Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 49




Обязательства, возникающие вследствие

неосновательного обогащения

(3 часа)

Форма занятия: реферативный семинар.

 

Цель занятия: рассмотреть существующие подходы к определению гражданско-правовой ответственности.

Вопросы к семинару:

1. Понятие обязательств вследствие неосновательного обогаще­ния. Условия их возникновения.

2. Соотношение требований о возврате неосновательного обогаще­ния с другими требованиями о защите гражданских прав.

3. Содержание обязательств вследствие неосновательного обога­щения. Расчеты при возврате неосновательного обогащения.

4. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату.

5. Решение задач.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите условия возникновения обязательств вследствие неосновательного обогаще­ния.

2. Как соотносится требование о возврате неосновательного обогаще­ния с другими требованиями о защите гражданских прав.

3. Перечислите неосновательное обогащение, не подлежащее возврату.

Нормативные правовые акты и литература

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон от 30 ноября 1994 г. // Собр. законодательства РФ. - 1996. - N 5. - Ст. 410.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (постатейный) / С.С. Алексеев, А.С. Васильев, В.В. Голофаев и др.; под ред. С.А. Степанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009. – 1504 с.

Дихтяр А.И., Анисимова Е.С. Обязательства, связанные с неосновательным обогащением: вопросы теории и практики // СПС КонсультантПлюс. 2008.

Дедиков С. Неосновательное обогащение или страховое возмещение? // ЭЖ-Юрист. 2011. N 22. С. 1, 6.

Карасева С.Ю. Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с неосновательным обогащением (третий квартал 2010 года) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

РАЗДЕЛ 6 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

- подготовка рефератов по отдельным темам программы;

- участие в работе научного студенческого кружка;

- участие в научных студенческих конференциях;

- выполнение домашних контрольных работ;

- и т.д.

В рамках самостоятельной работы студенты должны уделять внимание следующим вопросам:

- чтению по рекомендации преподавателя новейших изданий по гражданскому праву;

- составлению кратких обзоров по наиболее характерным делам, опубликованным в Бюллетене Верховного Суда РФ.

- подготовке отзывов на законопроекты. Подготовленные отзывы обсуждаются на семинарских занятиях;

- составлению проектов гражданско-правовых документов.

Если в течение семестра студент пропустил занятия, независимо от причин, то ему необходимо будет сдать темы на консультации преподавателю.

Важной составляющей учебного процесса является решение задач. Решения задач должны быть письменными, содержать поставленные вопросы и развернутые ответы на них в тетради. При отсутствии письменного решения он признается неготовым к занятию. Ответ на каждый вопрос должен быть обоснован ссылкой на правовую норму. Студент должен указывать все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении казуса (наименование нормативного акта, номер статьи, части, пункта и т.д., содержание нормы, источник опубликования).

В режиме самостоятельной работы было бы весьма полезным в порядке подготовки к учебным занятиям, выполнение контрольных работ и домашних заданий использование информационных технологий и в первую очередь справочной правовой системы "Консультант Плюс".

РАЗДЕЛ 7 КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Входной контроль

Основной целью входного контроля знаний студентов выступает проверка общего уровня информированности и отношения студентов к изучаемым вопросам. Входной контроль знаний не оценивается. Перед началом изучения «Гражданского права» форма входного контроля - собеседование по основным терминам, изученным в курсе «Теория государства и права», «Римское право». Изучение части 2 «Гражданского права» предваряется тестированием, включающим вопросы по курсу «Гражданское право. Часть 1».

Текущий контроль

Текущий контроль знаний студентов проводится после завершения изучения всех материалов представленных в модуле.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется путем:

- опроса согласно вынесенных на семинар вопросов;

- решения задач;

- тестирования;

- защиты рефератов;

- презентации темы;

- письменного экспресс-опроса с целью выяснения и закрепления усвоения студентами основных понятий и категорий.

 

Промежуточный контроль знаний студентов

Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в виде индивидуальных промежуточных зачетов на знание терминологии. Блоки терминов формируются по модулям дисциплины, включают в себя легальные дефиниции, которые студентам следует знать безупречно, а в отсутствие таковых доктринальную терминологию. Студент должен не только воспроизводить, но и производить толкование терминов, указывать обязательные элементы в предлагаемой формулировке, обосновывать недопустимость отсутствия одного из них.

При решении гражданско-правовых ситуаций и задач студент должен подобрать соответствующие нормы гражданского законодательства, позволяющие обосновать ответы на поставленные в задаче вопросы.

При работе с тестовыми контрольными вопросами студенту необходимо найти правильный ответ из предложенных вариантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.