Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика дипломных работ




по дисциплине «Административное право РК»

1. Роль государственного управления в условиях рыночных отношений.

2. Формирование административно-процессуального права как отрасли национального права.

3. Соотношение юрисдикционных и процедурных начал в административном процессе.

4. Административное нормотворчество: цели, границы, принципы, виды.

5. Государственная служба как институт административного права РК.

6. Административное принуждение: сущность, назначение, виды.

7. Административно-правовая ответственность за нарушение правил дорожного движения.

8. Административный процесс как управленческая категория

9. Юрисдикционная концепция административного процесса

10. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях

11. Административные правонарушения, посягающие на права несовершеннолетних

12. Актуальные проблемы формирования административного судопроизводства в РК

13. Административный надзор: сущность, назначение, виды, субъекты, объекты.

14. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности.

15. Административно-правовая охрана окружающей среды.

16. Административно-правовое регулирование приватизации и акционирования хозяйственных и иных объектов.

17. Административно-правовое регулирование социальной защиты населения, организации труда и его охраны, обеспечения занятости и миграционных процессов.

18. Административно-правовое регулирование в области внутренних дел.

19. Функциональная децентрализованная администрация в зарубежных странах

20. Актуальные проблемы государственного регулирования организации местного самоуправления в РК

21. Форма контроля за законностью в деятельности публичной администрации в РК и зарубежных странах (сравнительно-правовой анализ).

22. Организационно-правовые основы формирования административной юстиции в РК: проблемы и перспективы

23. Организация местного государственного управления в РК: проблемы и перспективы

24. Государственное регулирование деятельности средств массовой информации в РК и зарубежных странах

25. Государственное управление образованием в РК

26. Государственное регулирование здравоохранения в РК и зарубежных странах

27. Административно-правовое регулирование частной экономики в РК и зарубежных странах

28. Управление государственным сектором экономики в РК и зарубежных странах.

29. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства

30. Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства

31. Институт жалобы в административном праве

32. Административные процедуры как основная форма деятельности органов государственного управления

33. Специализация судов по некоторым категориям административных дел как основное направление развития судебной системы РК

34. Кадровая политика государственной службы РК

35. Особенности административной ответственности должностных лиц

36. Особенности применения мер административно-правового воздействия при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

37. Система административных взысканий: понятие, сущность и виды

38. Актуальные проблемы государственного управления в Республике Казахстан

39. Кодификация административно-процессуального законодательства РК: проблемы и перспективы

40. Доказательства в деле об административном правонарушении: понятие виды.

41. Институт доказывания в производстве по делу об административном правонарушении

42. Государственное управление миграционными процессами в РК

43. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан

44. Использование инновационных технологий в государственном управлении

45. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов

46. Особенности производства по делам лиц, обладающих привилегиями и иммунитетом от административной ответственности.

47. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

48. Административное задержание как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении

49. Административный арест

50. Порядок исполнения отдельных видов административных взысканий

 

 

Методические указания к самостоятельной работе студентов с преподавателем (по выбору преподавателя).

СРСП проводится по определенным разделам курса или сквозным проблемам, охватывающим несколько тем, разделов или модулей. Наиболее исследовательский характер носит СРСП по определенному курсу вопросов, чаше всего это вопросы методологического характера.

Все виды СРСП могут проводиться разнообразными методическими приемами в различных сочетаниях.

Наиболее распространенными видами СРСП являются:

Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе (0.5стр. не более).

Обзор по теме - письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

Написание глоссария - краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно заменить кроссвордом

Презентация-выбор - студентом определенной темы для презентации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации - 8-10 минут. Оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

Деловая игра - ролевая или командная, вырабатывающая у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Иногда требует домашней подготовки или завершения в библиотеке.

Учебная конкретная ситуация — ситуация, требующая ответов студента на вопросы по ней или написания своего видения проблемы.

Групповой проект - в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывается своей проект: например как сделать нашу область зоной свободного предпринимательства. Рекомендуется использовать ЭММ, блок-схемы и др. Можно проводить в форме КВН.

Индивидуальный проект - выполняется наиболее подготовленными студентами по желанию. Работа должна отличаться уникальностью темы и исследовательским характером.

Устное изложение материалов (presentation). Студент излагает материал на заданную тему в соответствии с вопросами самоподготовки. Время presentation - 10-15 минут. Оценивается по следующим критериям – насколько раскрыта тема и вызвала интерес окружающих (обсуждение). Насколько использована литература, в особенности дополнительная.

Письменные работы (конспекты, эссе) производятся в конце каждого модуля. Они должны включать использованные источники. Письменная работа должна быть изложена кратко 1-2 страницы, эссе максимум 2 и содержать исчерпывающую информацию рассматриваемого вопроса.

Тесты проводятся в конце каждого модуля, а также преподаватель может без предупреждения студентов провести 5-минутное тестирование по любой теме. За правильные ответы – 5 баллов.

Составление кейсов. Составляется на основе метода анализа ситуации. Студентам предлагается осмыслить ситуацию, описание которой отражает проблему. При этом проблема не имеет однозначных решений. Действия в кейсе даются либо в описании, либо предложены в качестве способа решения проблемы.

Рефераты и доклады готовятся студентами по выбору (по одному реферату из каждого модуля) Могут готовиться и группой студентов каждый из которых разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы.

Отзывы на презентации студентов и рефераты друг друга. Отзыв должен содержать краткий анализ полученной информации, отражать слабые и сильные стороны доклада.

Решение задач. Каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, которое он должен ее выполнить в письменной форме.

Составление задач. Студенты составляют условия задач по теме, которую они прошли на лекции. Вместе с условием должно быть приложено решение задачи.

Все задания должны быть сданы вовремя. Задания, выполненные с опозданием, автоматически будут оцениваться ниже (за каждый просроченный день снимается по 0,5 балла с каждого задания).

Для организации СРСП необходимо:

- выдать задание СРСП в начале учебного года (семестра);

- разработать текущий и рубежный формы контроля;

- установить время консультаций по СРСП.

Кроме того, важным является установление требований и общих ожиданий, т.е. в силлабусе преподаватель должен нацелить студента на: а) необходимость выполнения домашних заданий; б) на соблюдение сроков выполнения; в) на подготовку и ответственность.

Интерактивные методы дают студентам:

- навыки слушания и общения умение сопереживать другому человеку,

- понимать развитие точки зрения;

- улучшают их способность разрешать вопросы и принимаемые решения;

- рассуждать и мыслить •аналитически;

- укрепить их способность в формировании последовательных взглядов на проблемы экономики в целом.

Требования и общие ожидания (заполняется преподавателем с учетом собственных требований и ожиданий при прохождении данного курса), пример:

Для того чтобы принимать активное участие в работе во время занятий, вы должны быть заинтересованы в изучении вопросов курса и содействии обучению группы, выступать в качестве стимула для других слушателей группы. Все задания должны выполняться к установленному времени и при их подготовке вы должны использовать, принципы и концепции, полученные из учебников и лекций, творчески подходя к изучаемым и рассматриваемым проблемам. На занятия вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать конкретные вопросы и критически подойти к решению тех проблем, решением которых мы занимаемся, так чтобы вы могли почерпнуть из этого все то, что необходимо вам в вашем дальнейшем обучении и будущей профессиональной деятельности. Кроме того, вам нужно взять на себя ответственность за свое собственное обучение, так чтобы на протяжении всего курса мы работали во взаимодействии и с пониманием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.