КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы европейского права
Понятие, предмет и методы европейского права. Процедура выхода из состава Европейского Союза. Впервые в Договоре в рамках ЕС оговаривается возможность и процедура выхода из состава Союза. Несмотря на то, что на протяжении всей истории ЕС, если не считать выход Гренландской автономии в составе Дании из ЕС после референдума, попыток сецессии не было, новая Ст. 50 Договора о ЕС предусматривает условия и процедуру выхода из Союза (в соответствии с законодательством страны; уведомление Евросовета и по решению Совета, принятого квалифицированным большинством) Европейское право – совокупность правовых норм, включающая в себя европейское интеграционное право, правовые нормы обеспечивающие функционирование европейской системы защиты прав человека, а также иные правовые нормы европейских международных договоров. Под первым понимается в первую очередь право Европейского союза. Под вторыми - правоСовета Европы. Предмет ПЕС это общ отн складывающиеся в ходе комплексной интеграции стран европейского континента, которые одновременно являются результатом и инструментом интеграционного процесса. Методы ПЕС- это методы праововго регулирования общ отн правом ЕС и методы познания и анализа, действующего ПЕС, его отраслей науки и учебной дисциплины. -Метод скоординированной субординации- в праве ЕС сначала не редко с использованием междунар прав позиций, механизмов, а затем с использованием гос подобных надгос средств, осущ., подчинение и реализацию согласованных ранее договоренностей. -Метод гармонизации, унификации национально-правовых норм. -метод управомочивания, - позитивного обязывания и запрета, -колизионный метод, -императивный, -диспозитивный Принципы права ЕС разделяются на функциональные и общие принципы права ЕС. К функциональным принципам относятся принцип верховенства права ЕС и принцип прямого действия права ЕС. Принцип верховенства права ЕС означает приоритет норм права ЕС над нормами национального законодательства государств-членов, нормы национального права государств-членов не должны противоречить нормам права ЕС. Принцип прямого действия права ЕС означает непосредственное применение права ЕС на территории государств-членов, действие норм права Сообщества без какой-либо трансформации в правопорядок государства-члена. Данные принципы были выработаны практикой Суда путём толкования учредительных документов организации. К числу общих принципов права ЕС относятся принцип охраны прав и свобод личности, принцип правовой определённости, принцип пропорциональности, принцип недискриминации, принцип субсидиарности, а также ряд процессуальных принципов. 8.Система источников европейского права. Источники европейского права – внешняя форма выражения его правовых норм. Форма права образует систему источников права. 1. Первичное; 2)вторичное 3) прецедентоное. Первичный источник 1) майстрийский договор - договор о ЕС 1992г. 2) римский договор - 3) хартия ес об основных правах. 9.Правовая характеристика Договора о Европейском Союзе. Договор о ЕС состоит из преамбулы и 55 статей. Раздел1. Общие положения. Закрепляет юридический факт учреждения ЕС, определяет его ценности, основные принципы, задачи в соответствии с которыми регулируются взаимоотношения ЕС с его членами. Базовые принципы компетенция ЕС, гарантии основных прав и свобод ЕС. Раздел2. Положение о демократических принципах. Развивает положения первого раздела, путем определения основных начал демократического развития ЕС Раздел3 положение об институтах. Устанавливает систему руководящих институтов ЕС и определяет их правовой статус. Раздел 4(о продвинутом сотрудничестве). Предусматривает возможность осуществления, в рамках ЕС, дифференцированной интеграции государств-членов. Раздел 5 (о внешней политической деятельности союза и специальные положения о политической безопасности) содержит положения о деятельности ЕС во внешней политической сфере о деятельности на международной арене Раздел 6 заключительные положения 10.Правовая характеристика Договора о функционировании Европейского Союза. Состоит из преамбулы и 358 статей. Часть 1 (принципы) закрепляет предмет договора, содержание категорий компетенции ЕС, принципы деятельности в различных областях. Часть 2 (не дискриминация и гражданство союза) включает в себя - нормы, запрещающие внутри ЕС, дискриминацию между гражданами государств-членов, наделяющими институты союза полномочиями вести борьбу с другими видами дискриминации. - нормы учреждающие гражданство союза и предусматривающие важнейшие права приобретения и осуществления контроля как правило связанных с обладанием гражданством Часть 3. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА, т.е полномочия его институтов издавать правовые акты и применять другие меры в различных сферах общественных отношений, которые складываются внутри территории ЕС между государствами и физическими лицами Часть4 СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ЛИЦ, УСЛУГ И КАПИТАЛОВ, ассоциации расположение за пределами континентальной Европы государств членов с заморскими странами и территории в данной части устанавливаются правовые между союзами в целом и расположенные за пределами континентальных владений. Часть 5. Внешнеполитическая деятельность союза Часть 6. институциональные и финансовые положения данная часть посвещена организации правовой и финансовой деятельности ес Часть 7 общие и заключительные положения 11.Правовая характеристика Хартии Европейского Союза об основных правах. Состоит из преамбулы и 54 статей. Раздел 1. (достоинства) в данном разделе право на человеческое достоинство права на жизнь; запрет рабства. Раздел 2. (свободы) свобода выражения мнений; свобода искусства и науки, свобода профессиональной деятельности и право на труд, право на свободу и личную неприкосновенность право на уважение частной и семейной жизни, право собственности. Раздел 3.(равенство) закрепления права равенства перед законом и судом; не дискриминация культуры расы и личности; разнообразие и равенство полов; права детей и пожилых людей; принципы интересов лиц с ограниченными возможностями Раздел 4(солидарность) права работников на информацию и консультацию; право на коллективные переговоры коллективные действия; право на справедливые и надлежащие условия труда, право на социальную обеспечения и социальную помощь. Раздел 5. (гражданство) свобода передвижения Раздел 6. (правосудие) процессуальные права и гарантии, презумпция невиновности, право на полное и адекватное расследование. Раздел 7. Общие положения регулирования толкования и применения хартии 12.Система европейского права. Учитывая особенности устройства и компетенции ЕС, в системе права выделяются следующие комплексные отрасли: · Право экономической интеграции – правила, направленные на защиту и регулирование принципов общего рынка, свободы, движения товаров, услуг, трудящихся, капиталов и платежей. · Группы правовых норм, закреплённые в учредительных договорах, в правовых актах институтов ЕС, которыми осуществляется регулирование общественных отношений в области различных общих политик ЕС, в том числе валютно-экономической политики. · Институционное право – положения, регулирующие порядок формирования, деятельности и полномочия институтов Европейского Союза. В некоторых научных работах институционное право ЕС далее подразделяется на конституционное и административное право. Последнее включает также процессуальные нормы, связанные с обжалованием в Европейском Суде действий и решений институтов ЕС. 13.Правовая природа Европейского Союза. Право Европейского Союза (EU law; European Union law) – уникальный правовой феномен, сложившийся в ходе развития европейской интеграции в рамках Европейских сообществ и Европейского Союза, результат реализации наднациональной компетенции институтов Европейского Союза. Право Европейского союза представляет собой специфический правопорядок, правовую систему сложившуюся на стыке международного права и внутригосударственного права государств-членов Европейского Союза, обладающую самостоятельными источниками и принципами. Автономность Права Европейского Союза подтверждена рядом решений Суда Европейских сообществ. 14.Порядок формирования и состав Европейского Парламента. европейский парламент – представительный орган ЕС, осуществляющий свои полномочия на основании учредительных документо в ЕС. Порядок формирования: представители государств– членов ЕС избираются в Европейский парламент прямым всеобщим голосованием. Каждое из государств– членов ЕС обладает в Парламенте определенным числом мандатов, соответствующим прежде всего численности его населения. Общее число мест – не более 750 мандатов. Периодичность всеобщих прямых выборов в Европейский парламент составляет 5 лет. Внутренняя структура и порядок работы Европейский парламент обладает однопалатной структурой, работает на постоянной основе. Сессии Парламента проводятся ежегодно. Каждая очередная сессия собирается во второй вторник марта месяца календарного года. По инициативе депутатов и полномочных органов может быть назначено чрезвычайное заседание. Все заседания носят открытый характер. Депутаты работают на ежемесячных пленарных заседаниях изаседаниях комитетов. Работой Парламента руководит Председатель, избираемый на 2,5 года. Он руководит заседаниями палаты, осуществляет административные и дисциплинарные функции. Председателю помогают 14 вицепредседателей и 5 квесторов, которые избираются одновременно и образуют под руководством Председателя бюро парламента. Определением повестки дня и проведением прений в ходе заседания ведает Конференция председателей. Она включает Председателя Парламента и председателей политических групп (фракций), а также двух представителей от независимых депутатов. 15.Функции и полномочия Европейского Парламента. Функции. Осуществляет функции консультаций и контроля; одобряет или вносит поправки в принимаемые правовые акты и бюджет ЕС. Полномочия в области контроля. Комиссия подотчетна Парламенту. Парламент может принимать санкции в отношении Комиссии, например, вынести ей вотум недоверия, заставить ее уйти в отставку. В соответствии с Маастрихтским договором, Парламенту отведена ведущая роль при назначении председателя и членов Комиссии. Контролирует деятельность Совета посредством рассмотрения программ и отчетов председательствующего в Совете государства-члена. Законодательные полномочия. Римский договор 1957 г. отводил Парламенту исключительно консультативную роль. С течением времени его полномочия были значительно расширены. Современный процесс законотворчества в ЕС предусматривает обязательные процедуры взаимодействия Комиссии и Совета с Парламентом, в которых последнему отводится различная роль в зависимости от обсуждаемого предложения. Амстердамский договор закрепил три основные процедуры: консультации, совместное принятие решений, согласие. Полномочия в области бюджета. Процедура принятия бюджета, предусматривающая два чтения в Парламенте, позволяет ему вносить поправки в разработанный Советом проект. В исключительных случаях Парламент, если его мнение не было принято в расчет, может отклонить бюджет в целом. Он дает заключение о деятельности Комиссии, связанное с выполнением бюджета (на основе выводов Палаты аудиторов). 16.Порядок формирования и состав Совета Европейского Союза. Совет ЕС – это ведущий институт ЕС, который призван обеспечить согласование национальных интересов государствчленов с достижением целей и выполнением задач, стоящих перед интеграционными объединениями. В состав Совета ЕС входят полномочные представители правительств государствчленов, наделенные в силу своего официального статуса правом участвовать в принятии решений, обязывающих представляемые ими государства. В Совет входят министры иностранных дел государств-членов Европейского союза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского хозяйства и т. д. Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение. Совет по общим вопросам занимается наиболее важными из вопросов, входящих в компетенцию Совета, он состоит из 27 министров иностранных дел государств-членов. Экономика и финансы (Ecofin): Состоит из министров по экономике и финансам стран-членов ЕС. Окружающая среда: Состоит из министров по охране окружающей среды, которые встречаются примерно 4 раза в году. Образование, молодёжь и культура: Состоит из министров по образованию, молодёжи и культуры, которые встречаются 3 — 4 раза в году. Ротация каждые 6 месяцев 17.Функции и полномочия Совета Европейского Союза. Полномочия Совета ЕС: 1) Совет ЕС обеспечивает координацию общей экономической политики государствчленов; 2) Совет ЕС наделен правом принятия обязательных решений. Он может делегировать полномочия по исполнению принятых им решений Еврокомиссии. При этом Совет ЕС сохраняет за собой право в случае, если он сочтет это необходимым, непосредственно обеспечивать исполнение принятых им решений; 3) разработка и принятие Советом ЕС общей позиции по вопросам внешней политики и политики безопасности; 4) полномочия в сфере усиления сотрудничества полиций и судов в уголовноправовой сфере. Функции: совместно с парламентом: 1)законодательная 2)бюджктная - координирующие функции; утверждает и ратифицирует международные договоры, участвует в назначении членов счетной палаты и коммитета. 18.Порядок формирования и состав Европейской Комиссии. ЕК — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. Состоит из 27 человек. 19.Функции и полномочия Европейской Комиссии. Функции: 1) право законодательной инициативы, 2)реализации права н делегированное законодательство 3) внешние политические полномочия. Функции: 1) охранительная; 2) инициативная; 3)финансовая функция. 20.Европейский совет: состав, функции и полномочия. Евро совет – это высший орган политической координации и планирования евросоюза. Евросовет состоит из глав государств или правительств государств членов вместе с председателем комиссии, в его работе участвуют верховный председатель ЕС по иностранным делам и политической безопасности. В заседаниях Евросовета могут принимать участия. Так же министр иностранных дел гос-в членов и один из членов комиссий евросоветов созывает председателем совета дважды в полугодие. Евросоветом и собирается на основе квалифицированного большинства, с возможностью однократного переизбрания, заседания проводятся в Брюсселе. Полномочия евросовета – консультативные, не обладает полномочиями применять нормативные акты и юридически обязательные решения. По итогам каждой сессии оформляются заключения посвящённые отдельным проблемам внутренней ситуации и вопросу международных отношений, вопрос о реформе учредитель договорах союза 21. Суд ЕС: состав, функции и полномочия. Суд Европейского объединения проводит собственные заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими или юридическими лицами, в том числе служащих его органов (для данной функции недавно был создан Трибунал гражданской должности). Суд дает заключения по международным соглашениям; он к тому же выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на области ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС. В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления. Суд состоит из 27 судей (по одному от того или иного из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Любые три года обновляется половина состава судей. Суд сыграл большую роль в становлении и продвижении права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Объединения основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда. Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека. Особенностью Евросоюза, отличающей его от новых международных организаций, является наличие своего права, которое непосредственно регулирует отношения не всего лишь государств-членов, однако и их граждан и юридических лиц. Право ЕС состоит из а именно называемого первичного, вторичного и третичного (решения Суда Европейских Объединений). Первичное право - учредительные договоры ЕС; договоры, вносящие в них изменения (ревизионные договоры); договоры о вступлении других государств-членов. Вторичное право - акты, издаваемые органами ЕС. Решения Суда ЕС и новых судебных органов Альянса широко используются в качестве прецедентного права. В состав Суда входят две категории членов: главная - судьи и Дополнительная - генеральные адвокаты.Судьи - полноправные члены Суда, участвующие в рассмотрении и разрешении дел. Судей в итоге 25, что соответствует объему государств-членов. Совпадение не случайно: в силу обычая с момента учереждения Европейских сообшеств действует правило «одно страна - лишь один судья». Оно нужно для того, для того чтобы в составе Суда; имелись профессионалы в места правовых систем всех государств-членов Объединения. Ниццкий договор возвел заданное правило в норму первичного права ЕС. В соответствии свежей редакции ст. 221 Договора о Европейском ассоциации «Суд включает по одному судье от всякого государства-члена». Довольно важную роль в руководстве свободным местом Суда играет его Председатель. Он избирается самими судьями методом тайного голосования абсолютным большей частью голосов сроком на три года. В случае в случае если ни всего на всего из кандидатов не соберет абсолютного многих голосов, проводится второй тур, по итогам которого считается избранным кандидат, получивший относительное большая часть голосов. В случае досрочной незамещенной должности занятия Председателя вновь назначенный глава Суда выполняет эти обязанности в течение оставшегося срока полномочий. Председатель руководит свободным местом Суда и деятельностью его постов. Он председательствует на пленарных заседаниях Суда, а к тому же при обсуждениях, имеющих занятие в совещательной комнате. Председатель распределяет занятия между палатами и назначает судью-докладчика. Критерии, в соответствии с которыми производится распределение дел, устанавливаются самим Судом
22. Счетная палата Европейского Союза: состав, функции и полномочия. Европейская счётная палата — один из семи институтов, управляющих Европейским союзом. Палата создана в 1975 году для аудиторской проверки бюджета Cоюза и его учреждений. Штаб-квартира счетной палаты находится в Люксембурге. Функции счётной палаты имеют следующие направления: 1. проверка отчетов о доходах и расходах Европейского союза и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам Европейского союза; 2. контроль качества управления финансами; 3. составление доклада о своей работе после завершения каждого финансового года, а также представление Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам; 4. помощь Европарламенту в контроле исполнения бюджета Европейского союза. Организация. Счётная палата состоит из 27 представителей (по одному от каждого государства-члена), которые исполняли или исполняют в своих странах соответствующие функции внешнего контроля или имеют специальную квалификацию для занятия этой должности. Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей. Председатель счётной палаты избирается из числа ее членов на трехлетний период с правом возобновления мандата.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |