Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деньги и валютные ценности




Деньги появились на определенном этапе исторического развития, когда в них возникла необходимость. Они происходят от некоего полезного блага, избранного рынком (а не государством) в качестве средства обмена. Эволюция денег приводит к появлению неполноценных денег. Они не обладают внутренней товарной стоимостью и подразделяются на обеспеченные и необеспеченные. Необеспеченные деньги не имеют обеспечения, не обмениваются на золото или валютные металлы. Их обращение в хозяйственной системе и платежеспособность предопределяются доверительной стоимостью, под которой понимается мера покупательной способности необеспеченных платежных требований, связанных с гарантиями приема в качестве средства платежа со стороны государства. Промежуточным этапом между товарной и доверительной стоимостью денег является представительная стоимость - мера покупательной способности, которой обладают неполноценные деньги вследствие обмена на полноценные деньги. Вмешательство государства в денежную систему происходит на определенном этапе развития государства. Оно осуществляется разнообразными средствами, в том числе и с помощью права. Правовое вмешательство государства в регулирование денежной системы влечет в том числе возникновение валюты, которая не происходит эволюционно из товарных отношений и экономических теорий, а назначается государственным актом. В сущности, валюта государства, как разновидность денег, представляет собой хартальные деньги, т.е. необеспеченные деньги, имеющие доверительную стоимость. В Гражданском кодексе Российской Федерации деньги признаются вещами (ст. 128), т.е. предметом материального мира, предназначенным удовлетворять определенные потребности и могущим быть в обладании человека. Сама по себе купюра (вещь) не представляет значительной ценности. Важна ее нарицательная стоимость, количество заключенных в ней денежных единиц. Одна и та же сумма денег может быть выражена различным количеством купюр. Купюра - только носитель денежных единиц. Деньги могут быть самостоятельным (единственным) объектом правоотношения (например, договор займа). Деньги выступают платежным средством в ряде правоотношений (купля-продажа, перевозка, подряд), т.е. являются эквивалентным объектом соответствующих отношений. Деньги существуют в вещественной (телесной) форме и дематериализованном состоянии (в виде прав требования, безналичные деньги). Однако право (и не только российское) основывается на предположении, что деньги продолжают оставаться вещью (телесным имуществом). Правовыми формами оборота валютных ценностей (юридическим отражением материальных отношений людей в процессе обращения материальных благ –ношениями) являются конкретные обязательственные отношения, возникшие из правомерных юридических фактов. Вещные правоотношения, в свою очередь, представляют собой предпосылку (следствие) валютного оборота.В большинстве случаев иностранная валюта обращается на территории государства в ограниченных пределах. Ограничение обращения иностранной валюты на территории государства обусловлено необходимостью сохранения суверенитета. Являясь комплексным признаком и важнейшим условием жизнедеятельности государства, суверенитет выступает как совокупность факторов, характеризующих верховенство государственной власти по отношению ко всем другим видам власти в самом государстве, а также означающих право государства на независимость в международной сфере, самостоятельность в определении и реализации основных направлений внутренней и внешней политики. Правовое регулирование отношений, возникающих по поводу использования иностранной валюты, различается в зависимости от субъектного состава соответствующих отношений и вида валютной операции. Так, имеет значение, участвует ли в отношениях резидент или нерезидент. Резиденты - это физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением тех, кто признается постоянно проживающим в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и некоторые иные субъекты, указанные в п. 6 ст. 1 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Нерезидентами признаются физические лица, не относящиеся к резидентам, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами Российской Федерации, и др. (п. 7 ст. 1 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"). По общему правилу валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений. Однако купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в Российской Федерации производится только через уполномоченные банки (кредитные организации, имеющие право на основании лицензии Центрального банка РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте) (п. 8 ст. 1, ст. 6, 11 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"). Правовой режим расчетов резидентов по валютным операциям, в рамках которого резиденты должны, за исключением исчерпывающего перечня случаев (ст. 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"), производить все расчеты с использованием счетов (либо в уполномоченных банках, либо в банках, расположенных за пределами территории РФ). По своей валютно-правовой сути введение этого ограничения направлено на организацию контроля за осуществлением валютных операций резидентами, так как в этом случае, в отличие от наличных расчетов, операции будут производиться с участием или под контролем агентов валютного контроля - уполномоченных банков и налоговых органов (по операциям, осуществляемым с использованием счетов за рубежом). Как отмечается в литературе, "с точки зрения организации валютного регулирования и валютного контроля наличие такого ограничения представляется вполне оправданным, поскольку оно позволяет обеспечить сбор информации по валютным операциям агентами валютного контроля. Без обобщения и анализа информации по валютным операциям невозможно проведение эффективной валютной политики, а также дальнейшее реформирование системы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации"

валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги;

внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к внутренним ценным бумагам;

16. Недвижимое имущество: понятие, состав, особенности прав.режима.

Недвижимое имущество как объект гражданских прав (понятие и виды)

Недвижимость – одна из центральных категорий гражданского права, хозяйственного оборота, рынка. В тоже время, как справедливо замечают в современной юридической литературе: «недвижимость - это понятие законодательное, законом рожденное, им же изменяемое»[1].

Критерии недвижим-ти: 1.отчуждение и приобр-е недвиж-ти осущест-ся исключ-но в режиме гласности, ассоциируемой с необход-ью государ-ой регистр-и; 2.предусматр-ся различ. порядок приобр-ия права собст-ти на недвиж-тьи отказа от нее; 3. Наслед-ие недвиж-ти и их прав-ой режим определ-ся по нормам права, действу-м в месте их нахож-ия; 4. споры о праве собст-ти на недвиж-ть рассмат-тся по месту ее нахожд-я(ст.30 ГПК).

Говоря об особом правовом режиме недвижимости, в юридической литературе, называют следующие признаки недвижимости: *это вещь, предмет материального мира. *индивид-но-опред-ое имущ-во; * незаменимое имущ-во; *обладающее прочной связью с землей, перемещ-е, к-го без несоразм-го ущерба его назнач-ю невозм-но; * многократное использ-е в процессе произв-ва и иных целях; *незаменяемость; *управляемость; *детальная регламентация сделок с недвиж-ью гос. орган-и. Разливаются 2 вида недвиж-ти: 1.недвиж-ые по их природе, 2. недвиж-ые в силу закона. Выводы по Концепции: 1. искл. из объектов недвиж-го имущ-ва предп-ия. 2. внести в список объектов недвиж-ти гр. закона нек-ые допол-ия в виде комплекса недвиж-о имущества, помещений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.