КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое положение ЕСЦБ и ЕЦБ
Правовой статус европейской Счетной палаты. Органы финансового контроля в ЕОУС – единоличный Аудитор, в ЕС/Евратоме – коллегиальные аудиторские советы. 1967 – слияние 3х Сообществ => единый Аудиторский совет. 1975 – счетная палата. 1992 – Договор о ЕС => Счетная палата получает статус института. 27 членов (аудиторов), назначаемых на 6 лет Советом после консультации с Европарламентом. Совет принимает решения единогласно. Счетная плата находится в Люксембурге. Аудиторами м.б. только те лица, которые принадлежат или принадлежали в своих странах к органам вешнего аудита или которые обладают специальной подготовкой для этой должности. Те же гарантии независимости, что и для судей. Член Счетной палаты м.б. отрешен от должности решением Суда (по инициативе самой Счетной палаты). Председатель избирается ее членами на ½ срока их полномочий (3 года). Главная задача Счетной палаты – осуществление аудита (в рамках которого проверяются все доходы и расходы Сообщества, всех образованных им органов). В рамках контрольной деятельности инспекторы Счетной палаты могут осуществлять проверки на месте. => финансовый контроль Счетной палаты носит универсальный характер, может охватывать всех субъектов публичного и частного права. По итогам проверки составляется отчет, который направляется в Совет и Европарламент. Ы течение 2,5 месяцев проверяемые могут сделать свои замечания. По итогам каждого финансового года палата представляет ежегодный отчет, который содержит оценку правильности управления финансами. Другая задача Счетной палаты – содействовать Парламенту и Совету в осуществлении их полномочий по контролю за исполнением бюджета. Для этого палата по запросу любого института ЕС представляет специальные отчеты и заключения. Каждый институт должен предоставить Палате документы своей финансовой отчетности. Обязанность – предоставлять Парламенту и Совету расчетную ведомость надежности счетов, законности и правильности отраженных операций. Обязательны консультации с Палатой перед принятием некоторых законодательных актов, в частности финансовых регламентов и мер по предотвращению злоупотреблений, затрагивающих финансовые интересы Сообщества. Имеет право обращаться в Суд с «исками из бездействия», «исками об аннулировании». Ниццкий договор 2001 предоставил Палате право создавать в своей структуре внутренние палаты для подготовки обязательных категорий отчетов и заключений. ЕСЦБ – система учреждений с 0.06.1988. Основной целью ЕСЦБ является поддержание стабильности цен. Без ущерба для целей стабильности цен, он оказывает поддержку общей экономической политике Сообщества, с тем чтобы содействовать достижению целей Сообщества, как они изложены в статье 2 настоящего Договора. ЕСЦБ функционирует в соответствии с принципом открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией, способствуя эффективному распределению ресурсов и соблюдая принципы, изложенные в статье 3а настоящего Договора. Задачи ЕСЦБ: - определять и проводить в жизнь валютную политику Сообщества; - проводить международные валютные; - хранить и управлять официальными резервами иностранной валюты государств-членов; - содействовать плавному функционированию системы платежей. ЕЦБ консультирует: - по любому предлагаемому акту Сообщества, входящему в сферу его компетенции; - национальные органы власти относительно любого проекта правового акта входящего в сферу его компетенции, но в рамках и при условиях, установленных Советом. ЕЦБ может представлять заключения по вопросам, входящим в сферу его компетенции, соответствующим институтам или организациям Сообщества или национальным властям. ЕЦБ пользуется в каждом государстве-члене наиболее широкой право- и дееспособностью, предоставляемой юридическим лицам по национальным законам; он может, в частности, приобретать или отчуждать движимую и недвижимую собственность и быть стороной в суде. Функционирование ЕСЦБ обеспечивается органами ЕЦБ, наделенными правом принимать решения. Высшее руководящее звено ЕСЦБ – ЕЦБ во Франкфурте-на-Майне. ЕЦБ определяет денежную политику ЕС; обладает исключительным правом санкционирования эмиссии евро; издает нпа (виде директив и регламентов); может выносить индивидуальные решения, в т.ч. штрафовать коммерческие банки и предприятия. ЕЦБ – ЮЛ, обладает гражаднской правосубъетностью, уставным капиталом и резервами. Высшее д.л. – Председатель + заместитель председателя (назначаются по общему согласию гос-чл). Председатель + Заместитель + 4 других лица = Дирекция (Исполнительный комитет) – орган текущего управления ЕЦБ, члены назначаются на 8 лет по общем согласию государств, входящих в зону евро. Ни один из членов не может занимать любые другие должности, оплачиваемые или нет, если только ему не предоставлена, в виде исключения, такая привилегия Советом управляющих. Председатель, Заместитель председателя и другие Члены Дирекции назначаются из числа лиц, обладающих признанной репутацией и профессиональным опытом в финансовых и банковском делах, с общего согласия правительств государств-членов на уровне Глав Государств или Правительств, по рекомендации Совета, после консультаций с Европейским парламентом и Советом управляющих. Срок их полномочий составляет восемь лет и не подлежит продлению. Только граждане государств-членов могут быть членами Дирекции. Если член Дирекции не соответствует более своей должности, или если он виновен в серьезном проступке, Суд, по заявлению Совета управляющих или Дирекции, может принудительно освободить его от должности. Дирекция осуществляет валютную политику в соответствии с основными ориентирами и решениями, принятыми Советом управляющих. Действуя таким образом, Дирекция дает необходимые указания национальным центральным банкам. В дополнение к этому, Дирекция может иметь определенные полномочия, делегированные ей по решению Совета управляющих.
Главный внутренний орган ЕЦБ – совет управляющих = члены Дирекции + руководители национальных ЦБ в странах зоны евро. Только члены Совета управляющих, присутствующие лично, имеют право голоса. Внутренний регламент предусматривает также для каждого члена Совета управляющих, лишенного в течение длительного времени возможности принимать участие в голосовании, право назначать себе замену, в качестве члена Совета управляющих. голоса в Совете управляющих взвешиваются в соответствии с долями национальных центральных банков в уставном капитале ЕЦБ. Веса голосов членов Дирекции равны нулю. Решение, требующее квалифицированного большинства, считается принятым, если поданные за него голоса составляют по крайней мере 2/3 уставного капитала ЕЦБ, и представляют по крайней мере половину акционеров. Если Управляющий не в состоянии присутствовать, он может назвать себе замену для подачи своего взвешенного голоса. Заседания носят конфиденциальный характер. Совет управляющих может принять решения о предании гласности результатов своих обсуждений. Совет управляющих определяет основные ориентиры и принимает решения, обеспечивающие выполнение задач, поставленных перед ЕСЦБ настоящим Договором и данным Уставом. Совет управляющих определяет валютную политику Сообщества, включая, соответственно, решения, относящиеся к промежуточным валютным задачам, ключевым процентным ставкам и резервным запасам в ЕСЦБ, и основные ориентиры для их осуществления. Общий совет ЕЦБ = Председатель + Заместитель + руководители ЦБ гос-чл. Национальные ЦБ – национальные отделения ЕЦБ, проводят денежную политику в соответствии с указаниями ЕЦБ. В систему ЦБ входят все национальные ЦБ, независимо от вхождения в зону евро. Евросистема – полноправные учатсники ЕСЦБ (т.е. в зоне евро). Именно евросистема производит эмиссию банкнот евро.
Европейский валютный институт. Действует с 1994, заменил Европейский фонд валютного сотрудничества. Задачи: денежная политика, контроль за ЕВС, подготовка организации ЕСЦБ, переход на евро. 1998 – его активы и обязательства перешли к ЕЦБ. Членами ЕВИ являются центральные банки государств-членов ("национальные центральные банки"). ЕВИ вносит свой вклад в осуществление условий, необходимых для перехода к третьему этапу экономического и валютного союза, в особенности путем: - укрепления координации валютной политики с целью обеспечения стабильности цен; - разработки предварительных мероприятий, требуемых для учреждения института ЕСЦБ, и для проведения единой валютной политики и создания единой валюты на третьем этапе; - наблюдения за развитием ЭКЮ. ЕВИ выполняет задачи и обязанности, возложенные на него настоящим Договором и данным Уставом, не нанося ущерба ответственности компетентных органов власти за проведение валютной политики в соответствующих государствах-членах. ЕВИ надлежит: - укреплять сотрудничество между национальными центральными банками; - укреплять координацию валютной политики государств-членов с целью обеспечения стабильности цен; - вести контроль за функционированием Европейской валютной системы (ЕВС); - проводить консультации по проблемам, подпадающим под компетенцию национальных центральных банков и влияющим на устойчивость финансовых институтов и рынков; - взять на себя задачи ЕФВС; - способствовать использованию ЭКЮ и наблюдать за его развитием, включая гибкое функционирование клиринговой системы ЭКЮ. - вести регулярные консультации относительно курса валютной политики и использования средств валютной политики; - как правило, консультироваться с национальными компетентными валютными органами перед принятием решений о курсе валютной политики в общих рамках предварительных координаций.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |