Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория естественного права 3 страница




Принятый федеральный закон в течении пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования в четырнадцатидневный срок (ст. 107 Конституции РФ). Если Президент в течение указанного срока отклонит закон, то палаты Федерального Собрания вновь рассматривают его.

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию.

4. Обнародование закона осуществляется путем официального опубликования в течение семи дней после их подписания Президентом РФ в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Законы вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок вступления их в силу.

 

22. Президент РФ: основы конституционно-правового статуса

Глава 4. Президент РФ

Ст. 80

1) Президент Российской Федерации является главой государства.

2) Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3) Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4) Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Ст.81

1) Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2) Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3) Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4) Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Ст.83

Президент Российской Федерации:

- назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

- формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

- утверждает военную доктрину Российской Федерации;

Ст.84

- назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

- распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

- вносит законопроекты в Государственную Думу;

- подписывает и обнародует федеральные законы;

Ст.86

- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

- ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации

Ст.87

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Ст.89

Президент Российской Федерации решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

Ст.90

Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

Ст.91

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Ст.92

1) Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

2) Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.

 

Ст.92

Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

 

23. Исполнительная власть в РФ

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Правительство Российской Федерации:

- разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

- осуществляет управление федеральной собственностью;

- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

 

24. Судебная власть в Российской Федерации

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Судьи несменяемы, неприкосновенны. Разбирательство дел во всех судах открытое. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суды РФ можно разделить на

Ø конституционные суды

Ø суды общей юрисдикции

Ø арбитражные суды.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

- федеральных законов, нормативных актов

- конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации

- договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

- между федеральными органами государственной власти;

- между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

Суд общей юрисдикции — это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений. В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, районные (городские) суды, и система военных судов.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Суд присяжных в России — форма судопроизводства по уголовным делам, при которой вопросы факта, — то есть вопросы о том, было или не было совершенно само преступление, совершил ли подсудимый данное преступление, в том числе виновен ли подсудимый в его совершении, заслуживает ли он снисхождения решают не профессиональные судьи-юристы, а коллегия граждан-неюристов, сформированная методом случайной выборки.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ», присяжными заседателями не могут быть:

§ лица, не достигшие 25 лет

§ лица, имеющие непогашенную либо неснятую судимость

§ лица, признанные недееспособными либо ограниченные в дееспособности

§ состоящие на учете в наркологическом либо психоневрологическом диспансере

§ подозреваемые либо обвиняемые в совершении преступлений

§ не владеющие языком, на котором ведется слушание

§ имеющие физические и/или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в слушании дела

В соответствии со статьей 343 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, если присяжным заседателям при обсуждении вердикта в течение 3 часов не удалось достигнуть единодушия, решение принимается голосованием. Никто из присяжных заседателей не вправе воздержаться при голосовании. Если при обсуждении вопроса голоса разделяются поровну, вопрос считается решённым в пользу обвиняемого.

 

25. Прокурорский надзор в РФ

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

- Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами

- Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления

- Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

- Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера

В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение.

Прокурор или его заместитель имеют право приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

 

26. Уполномоченный по правам человека в РФ

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — назначенное Государственной Думой должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц.

Согласно Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ Уполномоченный способствует:

§ восстановлению нарушенных прав,

§ совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права,

§ развитию международного сотрудничества в области прав человека,

§ правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся Гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги.

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе:

- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица

- обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица

- обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения

- обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан

 

27. Особенности федеративного устройства Российской Федерации

Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции 1993 года, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава. В состав РФ входит 83 субъекта федерации:

21 республика

9 краев

46 областей

2 города федерального значения

1 автономная область

4 автономных округа

Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов.

На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Денежной единицей в Российской Федерации является рубль.

Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

- обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

- защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

- вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

- общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

- координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

- установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

- осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

 

28. Система органов государственной власти субъекта федерации (на примере Воронежской области)

Государственная власть в Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательный, исполнительные и судебные органы государственной власти в Воронежской области самостоятельны и действуют на основе принципа разделения власти в рамках своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством. Законодательная власть не может предоставляться одному лицу. Исполнительные органы государственной власти не могут быть наделены полномочиями по изданию законов Воронежской области.

В систему органов государственной власти области входят:

- Воронежская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Воронежской области;

- правительство Воронежской области - высший исполнительный орган государственной власти, возглавляемый губернатором Воронежской области - высшим должностным лицом Воронежской области;

- Суды в Воронежской области

Воронежская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Воронежской области. Воронежская областная Дума состоит из 56 депутатов. Воронежская областная Дума избирается сроком на пять лет. Началом работы Воронежской областной Думы нового созыва считается ее первое заседание, которое проводится не позднее чем на 20-й день после опубликования итогов выборов. Депутаты Воронежской областной Думы избираются гражданами Российской Федерации, достигшими на день голосования 18-летнего возраста и проживающими на территории Воронежской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Воронежской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах.

К полномочиям Воронежской областной Думы относятся:

- принятие Устава Воронежской области и поправок к нему;

- принятие законов Воронежской области, внесение в них изменений и дополнений;

- утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении

- установление административно-территориального устройства Воронежской области и порядка его изменения

- установление областных налогов, сборов и платежей, а также утверждение порядка их взимания

Правительство Воронежской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Воронежской области. Губернатор Воронежской области является высшим должностным лицом Воронежской области и возглавляет правительство Воронежской области. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями губернатора Воронежской области по представлению Президента Российской Федерации Воронежской областной Думой. Предложение о кандидатуре губернатора Воронежской области вносится Президентом Российской Федерации в Воронежскую областную Думу, которая рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру губернатора Воронежской области в течение 10 дней со дня внесения представления. Решение Воронежской областной Думы о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора Воронежской области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Воронежской областной Думы. Губернатором Воронежской области может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями губернатора Воронежской области на пять лет. Губернатор Воронежской области:

ü представляет Воронежскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

ü обнародует законы

ü формирует правительство Воронежской области, является его председателем и руководит им

ü обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе

ü награждает наградами Воронежской области

ü принимает решения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

ü издает указы и распоряжения

Суды в Воронежской области. В Воронежской области действуют федеральные суды, Уставный суд Воронежской области и мировые судьи.

 

29. Предмет и метод конституционного права Российской Федерации

Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционного-правового характера.

Ядром конституционного права является конституция — правовой акт или совокупность правовых актов, обладающих наивысшей юридической силой и регулирующая основы организации государства и взаимоотношение государства и гражданина.

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел закрепляет основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Непосредственно структуру Конституции России можно отобразить следующим образом:

- Преамбула

- Раздел первый

- Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)

- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)

- Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)

- Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)

- Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)

- Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)

- Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129)

- Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)

- Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134—137)

- Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Конституционное право регулирует наиболее важные общественные отношения (например, основы государственного строя и судоустройства, избирательной системы), закрепляет основные (конституционные) права (такие как право на труд и пр.), нормы о которых содержатся в Конституции и других законах. Конституционное право также определяет основные права и обязанности государства и гражданина, которые конкретизируются в законах и иных правовых актах, относящихся к иным отраслям права.

В отличие от других отраслей права в конституционном праве много норм-принципов, норм-целей, норм-символов, которые сами по себе не порождают непосредственных правоотношений, но как правило подробно раскрываются в нормах других отраслей права (например, право на труд обычно закрепляется в Конституции, но уточняется до непосредственно применяемых норм лишь в трудовом праве).

К числу субъектов конституционного права относятся:

1. физические лица (прежде всего граждане, но также иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства);

2. государство (посредством государственных органов);

3. субъекты федерации (в федеративном государстве) и административно-территориальные образования;

4. социальные и этнические общности (народ, нации и другие этнические группы, классы — в социалистических государствах и др.);

5. общественные объединения граждан (партии, общественные организации и пр., например, в процессе избирательной компании).

30. Политические партии и движения: функции, классификации, отличия

Политическая партия — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. По идеологическому признаку партии бывают:

- Либеральные

- Консервативные

- Социал-демократические

- Коммунистические

- Фашистские

Либеральные и консервативные партии отстаивают ценности свободы и достоинства личности, идею естественных, неотчуждаемых прав человека, его ответственность перед самим собой и обществом. Они выступают за активизацию крупного частного сектора, ограниченное вмешательство государства в экономическую жизнь. Однако, в отличие от либеральных, консервативные партии подчеркивают свою приверженность традиционным ценностям: закон, порядок, дисциплина, стабильность, семья, нация, сильное иерархическое государство.

Социал-демократические партии отстаивают ценности демократического социализма: свободу, солидарность, справедливость. В экономической сфере они выступают за плюрализм форм собственности, в политической – за правовое государство, политический плюрализм, постепенное устранение классовых привилегий, в социальной – за перераспределение доходов в пользу малоимущих, создание достойных условий жизни и труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.