Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность родителей. · Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание




 

· Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. (ст.52 Закон «Об образовании»)

 

· Родители учащегося, переведенного в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года (ст.17 Закон «Об образовании»)

 

· Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет привлечение к административной ответственности. (ст.5.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ)

 

Перед Педагогическим советом школы и другими общественными организациями, созданными в школе, Комиссией по делам несовершеннолетних, а в отдельных случаях перед правоохранительными органами родители несут ответственность за:

· игнорирование возложенных на них законом обязательств по воспитанию детей в семье, созданию им надлежащих условий для обучения, отдыха, досуга;

· антипедагогические действия по отношению к ребенку;

· нежелание создавать ребенку надлежащие условия для становления гармонически развитой личности;

· оскорбительное и неэтичное отношение к личности учителя или педагогическому коллективу школы;

· игнорирование решений Попечительского совета школы, Родительского комитета класса, Педагогического совета и других органов самоуправления, связанные с решением вопросов обучения, оздоровления и воспитания ребенка;

· администрация школы может обратиться в правоохранительные органы с целью привлечения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, согласно кодексу РФ об административных правонарушениях, если они не исполняют, либо исполняют не должным образом обязанности по содержанию, воспитанию, обучению ребенка (не обеспечивают ему должного ухода, не следят за его успеваемостью, регулярно не посещают родительские собрания, не реагируют на замечания учителей школы).

Вопрос № 39

По юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и иные нормативные правовые акты. Законы обладают наибольшей юридической силой по сравнению с другими источниками:

§ международные договоры (двусторонние, многосторонние)

§ Конституция РФ

§ Трудовые законы (Трудовой кодекс РФ etc.)

§ ФЗ "О занятости населения в РФ", ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ", ФЗ "Об исполнительном производстве"

§ принятые высшими органами исполнительной власти (постановления и распоряжения Правительства "Об утверждении списка работ, на которых запрещен труд лиц, моложе 18 лет","Об утверждении списка работ, на которых запрещен труд женщин", "Об утверждении положения о трудовых книжках"); принятые Президентом (декреты, указы, распоряжения);

§ изданные центральными органами государственного управления (Министерством труда и социальной защиты);

§ принятые органами местного самоуправления (решения).

Также все источники трудового права делятся на 3 группы:

§ нормативно-правовые акты;

§ нормативные договора и соглашения, которые в свою очередь могут приниматься как на двухсторонней, так и на трехсторонней основе;

§ руководящая судебная практика, которая посвящена трудовым отношениям и непосредственно с ними связанным отношениям.

§ Вопрос № 41

§ Трудово́й догово́р — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности.Соглашение между работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной должности соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату

§ В Российской Федерации по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу в рамках служебных обязанностей по определенной специальности, согласно своей квалификации и (или) должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется обеспечивать соответствующие условия труда согласно нормамтрудового законодательства, правилам внутреннего трудового распорядка, коллективного и трудового договора.

§ Подчинение внутреннему трудовому распорядку является одной из основных характеризующих черт трудового договора, отделяющих его от различных гражданско-правовых договоров(подряда, оказания услуг и пр.).

§ Служебные обязанности и иные особенности работы на определенной должности регулируются должностной инструкцией, с которой работника обязаны ознакомить при подписании договора.

§ Перед заключением трудового договора на работодателе лежит обязанность по ознакомлению работника также с иными локальными нормативными актами организации.

§ Обязательные нормы трудового договора в основном регулируются Трудовым кодексом и иными правовыми актами трудового законодательства, а для отдельных организаций, отраслей хозяйства или административно-территориальных единиц могут устанавливаться также коллективными договорами.

Вопрос № 42

«Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени»

Вопрос № 43

Время Отдыха

время, когда работник свободен от выполнения своих трудовых обязанностей. Во В.о. входит: ежедневный отдых, перерыв в рабочее время,выходные дни, праздничные дни, отпуск.

Вопрос № 44

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Нормирование труда проводят, чтобы установить, сколько нужно затратить труда на изготовление одного изделия, конечно, в определенных условиях организации производства. Эта работа — важная составная часть научной организации труда (НОТ).

Мера затрат труда выражается в норме труда. Она имеет несколько видов.

Основной вид нормы труда — норма времени, т.е. количество времени, необходимое для изготовления данного изделия или выполнения данной операции. Например, на изготовление ключа рабочему устанавливают норму времени 5 мин.

Вопрос № 45

Администрати́вное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований. Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

Вопрос № 46

Наиболее типичными видами управленческих отношений, регулируемых административным правом, являются отношения:

- между соподчиненными органами исполнительной власти: вышестоящими и нижестоящими органами;

- между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, например между двумя министерствами;

- между субъектами исполнительной власти и находящимися в их подчинении, ведении государственными организациями;

- между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

- между субъектами исполнительной власти и негосударственными организациями;

- между исполнительной властью и общественными объединениями;

- между субъектами исполнительной власти и людьми: гражданами, иностранцами, лицами без гражданства.

Во всех отношениях обязательно присутствует исполнительный орган. В управленческих отношениях непосредственно реализуются задачи, права, обязанности, ответственность исполнительной власти.

Административное право выполняет следующие функции:

       

- правоприменительную;

- правотворческую;

- правоохранительную.

Метод административного права - это совокупность правил, средств, способов воздействия на управленческие отношения.

Любая отрасль права использует три юридических способа правового регулирования:

- возложение обязанности или предписание;

- установление запретов как разновидность обязанностей;

- предоставление прав или дозволение.

Отрасли права различаются по удельному весу использования того или иного способа. В управленческих отношениях в основном стороны неравноправны, так как эти отношения - властеотношения.

Нормы административного права делятся на виды:

- материальные, закрепляющие права, обязанности, ответственность участников управленческих отношений;

- процессуальные, определяющие порядок реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального права.

Процессуальные нормы определяют полномочия органов управления по правовой оценке поведения лиц или организаций и применению к ним мер административно-принудительного характера. Они устанавливают, например, Регламент Правительства РФ1.

По другому основанию нормы административного права делят на следующие виды:

- запрещающие;

- уполномочивающие;

- стимулирующие;

- рекомендательные.

 

Вопрос № 47

Субъект административного права – это физические или юридические лица, которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают правами и выполняют обязанности в сфере гос. управления.

Признаки субъектов:
1. вступают в правоотношения в сфере гос. управления
2. отношения между ними урегулированы нормами административного права
3. субъектами могут быть как физические, так и юридические лица
4. не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права

Административная правоспособность – это закрепленная в административно – правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические обязанности.
Административная дееспособность - это закрепленная в административно – правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности в сфере гос. управления.
Правовой статус субъекта административного права определяется прежде всего объемом их административной дееспособности. Различие в административной дееспособности и является критерием деления субъектов.
Субъекты административного права:
I. Индивидуальные

2. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом
· должностные лица
· военнослужащие
· беженцы
· вынужденные переселенцы
· инвалиды
II. Коллективные
1. Организации
· Предприятия
· Учреждение
2. Структурные подразделения этих организаций
3. Трудовые коллективы
2. Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
1. Полномочия на формирование Федеральных органов исполнительной власти
· выдвижение на должность премьера
· указы и распоряжения обязательные для Правительства
· является Верховным главнокомандующим
2. в экономической сфере
3. в социально – культурной сфере
4. в административно – политической сфере

Президент – глава государства, но фактически он глава и исполнительной власти.

3. Коллективные субъекты

1. Органы исполнительной власти
Органы исполнительной власти – это орган гос. управления (но не каждый орган гос. управления является органом исполнительной власти)
Признаки органа исполнительной власти:
· исполнительно – распорядительный характер деятельности
· подзаконный характер деятельности
· повседневный характер деятельности
Органы исполнительной власти – это такая организация, которая является частью гос. аппарата, это коллектив людей (гос. служащих, обладающих компетенцией), осуществляющий гос. управление в 3 - х сферах.
Органы исполнительной власти:
1. Федеральные органы исполнительной власти
Главенствующую роль играет Правительство РФ (ФКЗ «О Правительстве»)
Законодательные полномочия:
- право законодательной инициативы
- издание подзаконных н.п.а.
- одобрение проекта закона
2. Органы исполнительной власти субъектов
- Правительства
- Администрации
3. Территориальные органы исполнительной власти

4. Индивидуальные субъекты

1. Граждане
· Граждане РФ
· Иностранцы
· Лица без гражданства
2. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом
· должностные лица
· военнослужащие
· беженцы
· вынужденные переселенцы
· инвалиды

Вопрос № 48

Административно-правовые формы и методы управления

Административно-правовой метод управления – внеэкономическое или прямое управляющее воздействие субъектов управленческой деятельности, осуществляемое на основе прямых предписаний (команд или директив), являющихся юридически обязательными для объектов управления.

Административно-правовые формы – это принимаемые в рамках компетенции органа государственного управления (должностного лица) правовые акты нормативного и индивидуального характера и совершаемые на их основе юридически значимые действия (осуществление обязательной государственной регистрации и др.).

Административный надзор – надзор, осуществляемый специально уполномоченными органами и лицами методом непосредственного наблюдения, периодических проверок и др. предусмотренными законом способами, в целях обеспечения выполнения гражданами, должностными лицами и организациями установленных предписаний (государственной дисциплины), предупреждения и пресечения с их стороны правонарушений и иных антиобщественных проявлений.

Конклюдентные акты управления – юридически значимые действия органа государственного управления (должностного лица), не имеющие характера письменного акта (сигнал светофора, дорожный знак и т.п.).

Лицензирование – представление организациям и физическим лицам в предусмотренных законом случаях специальных прав, т.е. разрешения на право осуществления определенного вида деятельности.

Недействительный акт управления – акт, изданный с явным нарушением компетенции исполнительного органа власти (должностного лица).

Отмена акта управления – предусмотренное законом признание акта управления недействительным, в результате чего он утрачивает юридическую силу.

 

Вопрос № 49

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

Совершение административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры: предупреждение, лишение специального права (например, права управления транспортным средством), приостановление деятельности организации, административный арест и другие.

 

Вопрос № 50

Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания. Кроме того, под уголовным правом может пониматься раздел правовой науки, изучающий данную правовую отрасль, а также учебная дисциплина, в рамках которой изучаются как правовые нормы, так и общетеоретические положения.

Предмет регулирования правовой отрасли — это совокупность общественных отношений, которые регулируются данной отраслью. Обычно считается, что предметом регулирования в уголовном праве являются следующие виды общественных отношений:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.