Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность несовершеннолетних 1 страница




Рассматривая права и свободы как элемент правового статуса, мы включаем в него не только основные (конституционные) права, но и весь комплекс прав, вытекающих из законов (внутригосударственных и международных). Особо можно подчеркнуть влияние международных норм о правах человека на расширение правового статуса личности в современном мире Акт ратификации того или иного договора означает для государства необходимость привести свое законодательство в соответствие с взятыми на себя обязательствами. В ряде стран (США, Испания, Франция, Германия) международные договоры, получившие государственно-правовое признание, автоматически становятся составной частью внутреннего права. Однако не все нормы международных соглашений, особенно в области прав человека, являются само исполнимыми. Единственный путь их реализации - издание соответствующего внутригосударственного законодательного акта. Международное право постепенно становится универсальным, а его нормы и принципы обязательными для всех государств - участников международного сообщества.

Законодательство испытывает в нынешней России заметно возрастающее влияние международно-правовых актов по правам человека. Пункт 1 ст. 17 Конституции РФ провозглашает: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с данной Конституцией». Это положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России, как единый комплекс внутригосударственных и международных норм, содержащих права и свободы граждан.

49.Основные права и свободы личности: понятие и виды.

Гражданские (личные) права - это права, принадлежа­щие человеку как биосоциальному существу. Они призваны обеспечивать свободу и автономию индивида как члена общества, ограждать его от любого незаконного внешнего вмешательства в частную жизнь.

Место личных прав и свобод в системе прав и свобод человека и гражданина определяется следующим:

• они по своей сущности являются правами человека, т.е. не увязаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства и не вытекают из него;

• эти права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;

• они объединяют те права и свободы лица, которые необходимы для охраны его жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его личностью, индивидуальной частной жизнью.

К данной группе прав относятся: право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство, на гражданство (следовательно, на защиту государства), равен­ство перед законом и судом, презумпция невиновности, свобода выбора места жительства, право на свободу совести, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну переписки, телефонных переговоров, поч­товых и иных сообщений и другие права (ст. 20 –28 Конституции РФ).

Право на жизнь - это основное естественное, неотъемлемое личное право каждого человека. Оно означает, что никто не может быть произвольно лишен жизни. В соответст­вии с Конституцией Российской Федерации «смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни...» (ст. 20 Конституции РФ). Эта мера связана с предоставлением обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяж­ных заседателей, с правом на замену смертной казни пожизненным лишением свободы в порядке помилования (п. «в» ст. 89 Конституции РФ).

Право на охрану государством достоинства личности. В ст.21 Конституции говорится о недопустимости пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человече­ское достоинство обращения или наказания. Никто не может быть без добровольного со­гласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Неприкосновенность личности (личная неприкосновенность) как недопусти­мость произвола при применении репрессивных мер. Согласно ст. 22 Конституции «арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному ре­шению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок бо­лее 48 часов».

Неприкосновенность жилища - одно из личных прав человека, означающее, что «никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения» (ст. 25 Конституции РФ).

Неприкосновенность частной жизни, право на личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23 Конституции РФ) означает запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, право лица на ознакомление с зарегистрированными сведениями о нем (ст. 24 Конституции РФ), а также право на тайну переписки, телефонных переговоров и иных со­общений. Под частной жизнью понимается совокупность проявлений индивидуальной ак­тивности человека, т.е. его поступки, действия и отношения, в которых он выступает как индивид.

Свобода передвижения и переселения - личное право человека, означающее возможность каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, беспре­пятственно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также право на свободный выезд за пределы России и возвращение без каких-либо помех при соблюде­нии требований закона (ст.27 Конституции РФ).

Свобода совести и свобода вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ). Свобода совести - это свобода исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Свобо­да вероисповедания - право человека исповедовать индивидуально или совместно с дру­гими любую религию, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убежде­ния и действовать в соответствии с ними.

Право определять и указывать национальную принадлежность как личное право человека означает свободу выбора своей национальной принадлежности и запрет введения обязательных требований об указании национальной принадлежности в служеб­ных документах и удостоверениях личности (ст. 26 Конституции РФ).

Свобода мысли и слова, право свободно искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом (ст. 29 Конституции РФ). Сво­бода мысли означает свободу каждого человека самостоятельно выбирать для себя систе­му духовных ценностей и отсутствие какого-либо идеологического контроля за ним. Сво­бода слова - это право публично (устно, письменно, с использованием средств массовой информации) выражать свое мнение, мысли.

50.Основные обязанности личности.

Обязанности неотделимы от прав, поскольку лишь в совокупности они составля­ют основу правового статуса личности.

Основные обязанности человека и гражданина - это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требова­ния, предъявляемые к поведению любых лиц, находящихся на территории государства, либо только к поведению собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

Все обязанности российских граждан, закрепленные в Конституции РФ, условно можно разделить на общие и конкретные.

К общим относятся те обязанности, которые распространяются на всех без исключения граждан страны, а именно:

а] обязанность соблюдать Конституцию и законы РФ (ч. 2 ст. 15);

б] обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);

в] обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры, природы (ч. 3 ст. 44).

Конкретные обязанности закреплены за определенными категориями лиц:

а] за родителями - обязанность заботиться о воспитании детей и обеспечить получение детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 38, ч. 4 ст.43);

б] за трудоспособными детьми, достигшими 18 лет, - обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях;

в] за налогоплательщиками - обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);

г] за военнослужащими - обязанность защищать Отечество (ст. 59).

Конституция Российской Федерации определяет защиту отечества как долг и обязанность гражданина Российской Федерации. Употребление моральной категории «долг» указывает на особое значение обязанности по защите Отечества среди других конституционных обязанностей гражданина России, выражает единство правовых и нравственных начал в обязанности защиты отече­ства. Основной формой реализации обязанности защиты Отечества выступает несение военной службы. При этом обязанность несения военной службы по призыву сочетается с возможностью добровольного поступления на службу по контракту. Конституция Россий­ской Федерации также устанавливает, что если убеждениям или вероисповеданию граж­данина противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федераль­ным законом случаях он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (ч. 3 ст. 59 Конституции РФ).

51.Механизмы защиты прав человека. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина.

Принято различать внутригосударственные и международные способы и средства защиты прав и свобод человека.

К внутригосударственным способам и средствам относятся:

1) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);

2) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд Российской Федерации.

3) Конституционный Суд Российской Федерации. В него можно обратиться за защитой не любых, а именно конституционных прав и свобод. Правом на подачу жалобы обладает только участник уголовного, административного процесса или сторона гражданского дела.

Конституционный Суд проверяет конституционность конкретного закона, а не само дело. Жалоба может быть подана на любой стадии рассмотрения дела: после его завершения или начала разбирательства в соответствующем органе.

Международные механизмы защиты прав человека образуют специальные органы, осуществляющие международный контроль за деятельностью государств в сфере обеспечения и охраны прав человека. Такой контроль реализуется на двух уровнях: в рамках ООН и на региональном, например в рамках Совета Европы, СНГ и др.

В рамках ООН действует Комиссия по правам человека, которая рассматривает любые гуманитарные вопросы. Кроме того, образованы специальные органы на основе отдельных конвенций. Решения международных органов не носят обязательного характера для государства, чьи действия нарушают права человека, но создают вокруг него негативное общественное мнение мирового сообщества.

Конституция Российской Федерации относит регулирование прав и свобод челове­ка и гражданина к исключительному ведению Российской Федерации. Это гарантирует единый правовой статус человека и гражданина для всех лиц, проживающих на террито­рии России.

В соответствии с Конституцией гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент Российской Федерации. При Президенте Российской Федерации создана Комиссия по правам человека.

Судебная защита — это важнейший элемент государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Она представляет собой самостоятельное направление государственно-властной деятельности, осуществляемое специально созданными для этой цели органами — судами. Право на судебную защиту — это субъективное право лица, реализация которого целиком зависит от его личного усмотрения.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина означает, что Россия как правовое государство берет на себя обязанность гаранта жизненных ценностей и благ личности, выраженных в ее субъективных гражданских правах и личных свободах. Для выполнения этой публично-правовой обязанности Российская Федерация располагает законодательной базой и системой органов правоохраны.

В статье 2 Конституции РФ, положения которой входят в основы конституционного строя, закрепляется, что обязанностью государства является защита прав и свобод человека и гражданина. Данное положение конкретизируется ст. 45 Конституции РФ, которая устанавливает: " 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом".

Ведущую роль в государственно-правовой защите прав и свобод согласно Конституции РФ призван играть суд. Как подчеркивается в ст. 46 Конституции РФ, "каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод". В Конституции определен круг действий, которые могут быть обжалованы в суде. Согласно ст. 46 п. 2 Конституции РФ "решение и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде".

Процедура судебной защиты права на обжалование в суде регулируется Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля 1993 года.

Конституция РФ дополнительно гарантирует каждому человеку право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст. 47 Конституции РФ). В данной статье установлено также, что обвиняемый в совершение преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 48 Конституции РФ каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

В статье 49 Конституции РФ указывается, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Конституция устанавливает право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или должностных лиц.

В Конституции РФ установлен также важный правовой принцип, суть которого состоит в том, что закон,

Конституционный принцип права каждого на квалифицированную юридическую помощь действует во всех видах судопроизводства, названных в ч.2 ст.118 Конституции Российской Федерации: конституционного, административного, гражданского и уголовного.

52.Понятие и признаки гражданского общества, его структура.

гражданское общество - это свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного человека, создающее атмосферу доверия и миролюбия, уважения к традициям, законам, нравственным и духовным идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создающее возможность реализации прав человека и гражданина, вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью государства. Гражданское общество включает всю совокупность межличностных отношений, развивающихся вне рамок и без вмешательства государства. Оно имеет разветвленную систему независимых от государства общественных институтов, реализующих повседневные индивидуальные и коллективные потребности.
Структура гражданского общества:
1. Негосударственные социально-экономические отношения и институты (собственность, труд, предпринимательство);
2. Совокупность независимых от государства производителей (частные фирмы и т.п.);
3. Общественные отношения и организации;
4. Политические партии и движения;
5. Сфера воспитания и негосударственного образования;
6. Система негосударственных средств массовой информации;
7. Семья;
8. Церковь и т.п.

Признаки гражданского общества:

· наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

· самоуправляемость;

· конкуренция образующих его структур и различных групп людей;

· свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм;

· реальное осуществление права человека на информацию;

· жизнедеятельность базируется на принципе координации(в отличие от государственного аппарата, который построен на основе принципа субординации);

· многоукладность экономики;

· легитимность и демократический характер государственной власти;

· правовое государство;

· сильная социальная политика государства, обеспечивающая достойный уровень жизни людей.

В соотношении с гражданским обществом роль государства состоит в том, что оно призвано согласовывать и примирять интересы членов общества.

Гражданское общество возникает в процессе и в результате отделения государства от социальных структур, обособления его как относительно самостоятельной сферы общественной жизни и «разгосударствления» ряда общественных отношений.

Гражданское общество существует и функционирует в противоречивом единстве с государством. При демократическом режиме оно взаимодействует с государством, при тоталитарном — стоит в пассивной или активной оппозиции к государству. Признаками высокоразвитого гражданского общества являются:

· Наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение).

· Наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии.

· Высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способность к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества

· Законообеспеченность населения, т.е. функционирование правового государства

53.Понятие и виды правовой системы (семьи). Национальная правовая система.

Правовая система - взятые в единстве правовые явления, которые характеризуют правовую жизнь данного общества и государства.

Право - основной институт правовой системы. Оно порождает ряд правовых явлений: правосознание, правоотношение и т.д., которые находятся в неразрывной связи друг с другом.

Основные элементы правовой системы:

- право как система норм и принципов, которые устанавливают меру свободы и ответственности;

- законодательство и иные источники права;

- юридическая практика, ядро которой - судебная практика; причем под судебной практикой понимается как сам процесс, так и те решения, которые приняты в результате судебной практики;

- правосознание.

Говоря о правовой системе, надо учитывать, что нет универсальной правовой системы приемлемой для всех государств. Однако своеобразие не означает, что у правовых систем нет ничего общего. Если государства близки по культуре и традициям, то их можно объединить в правовую семью. Как правило, используются критерии классификации правовых систем, опирающиеся главным образом на этнографические, технико-юридические и религиозно-этические признаки права.

В современном мире обычно различают следующие правовые массивы:

- национальные правовые системы;

- правовые семьи;

- группы правовых систем.

Национальная правовая система - это конкретно-историческая совокупность права (законодательства), юридической практики и господствующей правовой идеологии отдельной страны (государства). Национальная правовая система - это элемент того или иного конкретного общества и отражает его социально-экономические, политические, культурные особенности. В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем.

Правовая семья - это совокупность национальных правовых систем, выделенная на основе общности источников, структуры права и исторического пути его формирования.

В зависимости от особенностей способов правообразования различают четыре правовых семьи современности:

- романо-германская правовая семья, или система статутного права;

- англо-саксонская правовая семья, или система общего права;

- религиозно-общинная правовая семья;

- идеологизированная правовая семья.

Группы правовых систем - это совокупность национальных правовых семей, выделяемая в рамках той или иной правовой семьи и характеризуемая, помимо общих для всей семьи, еще и рядом дополнительных признаков.

54.Конституции Российской Федерации - основной закон государства.

Конституция – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения в сфере правового статуса личности, институтов гражданского общества, организации государства и функционирования публичной власти.

Как основной закон государства Конституция РФ в отличие от других законодательных актов имеет учредительный, основополагающий характер. Она регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из них, которые затрагивают коренные интересы всех членов общества, всех граждан. Конституция закрепляет основы конституционного строя государства, его территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность. Поэтому конституционные нормы – основополагающие для деятельности государственных органов, политических партий, общественных организаций, должностных лиц и граждан. Нормы Конституции первичны по отношению ко всем другим правовым нормам. Конституция учреждает государственный строй, правовую систему (при этом может сохраняться в той или иной степени преемственность конституционного развития).

· конституция может быть принята:

· народом на референдуме;

· парламентом;

· конституционным (учредительным) собранием или иным специально формируемым для этой цели органом.

· конституции могут дарованные монархом.

Юридические свойства КРФ:

Верховенство Конституции государство, государственная власть подчиняются Конституции, праву. Верховенство Конституции проявляется в том, что все государственные органы, общественные объединения, граждане должны в своей деятельности основываться на Конституции, ее положениях, принципах. Кроме того, Конституция имеет верховенство на всей территории государства и все иные правовые акты должны ей соответствовать.

Конституция обладает высшей юридической силой. Это проявляется в том, что все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с ней, не могут противоречить Конституции. Строгое и точное соблюдение Конституции – это наивысшая норма поведения для всех граждан, всех общественных объединений, всех государственных органов.

Конституция как ядро правовой системы своими положениями способствует согласованности всего правового развития и систематизации права. Она – основной источник права, содержащий исходные начала всей системы права. Поэтому Конституция представляет собой базу для текущего законодательства, определяет его развитие.

Особая правовая охрана Конституции РФ – важнейшее условие выполнения всех установленных ею положений и норм. Нормы Конституции РФ обладают высшей юридической силой и имеют прямое действие (ч. 1 ст.15). Поэтому все государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию. Действие Конституции РФ, кроме того, обеспечивается Президентом РФ, который как гарант Конституции (ч. 2 ст. 80) принимает все необходимые меры в пределах своих полномочий, чтобы обеспечить выполнение требований Конституции РФ, ее положений. Особую роль в правовой охране Конституции РФ играет Конституционный Суд РФ, который, в частности, в соответствии со ст. 125 Конституции РФ рассматривает и решает дела о соответствии Конституции РФ правовых актов, их отдельных положений.

Конституция РФ как основной закон государства характеризуется стабильностью, которая обеспечивается особым порядком ее принятия и изменения.

Конституция делится по:

1. По форме: писанные (составлена и принята в форме единого документа), неписанные (состоит из нескольких разных законов, содержащих конст.нормы)

2. По способу изменения: Конституции (применяются и изменяются как обычные законы) и жесткие (сложный порядок изменения, невозможность поправок)

3. По степени несоответствия или соответствия существующим общественным отношениям: реальные (адекватно отражают существующие общ.отношения) и фиктивные (не отражают)

Конституция состоит из:

Преамбулы

Раздел 1. 137 статей. 9 глав:

ü Основы конст.строя

ü Права и свободы человека и граждан

ü Федератив. Устройство

ü Президент РФ

ü Правительство РФ

ü Суд. Всласть

ü Местное самоуправление

ü Конст. Поправки и пересмотр конституции

Раздел 2. Заключение и переходные положения.

55.Официальное опубликование нормативных правовых актов.

Согласно ч. 3 статьи 15 КРФ государство в лице его органов обязано официально публиковать принимаемые законы. Официальное опубликование является непременной предпосылкой применения любого принимаемого в Российской Федерации закона - федерального или субъекта Федерации, ибо неопубликованные законы не должны применяться.

Таким образом, в ч. 3 ст. 15 Конституции содержится, с одной стороны, веление, обращенное к участникам законодательного процесса, официально опубликовать принятый закон, с другой - запрет, обращенный к любому правоприменителю, - не применять неопубликованный закон. Правоприменители, включая органы государства и их должностных лиц, органы местного самоуправления, суды в силу прямого запрета Конституции не должны применять не опубликованные официально законы.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 25 мая 1994 г. (14 июня 1994 г.) N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Статья 4 этого закона устанавливает, что официальным опубликованием федеральных законов считается первая публикация их полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». При этом применительно к «Собранию законодательства Российской Федерации» правоприменителям необходимо иметь в виду не дату подписания издания, обычно указываемую в выходных сведениях, а дату фактического опубликования, в результате которого реально обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами.

Законы и акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Конституция и Федеральный закон от 14 июня 1994 г. не устанавливают срок, в течение которого глава государства направляет подписанный им закон для официального опубликования. Представляется, что такое направление должно осуществляться незамедлительно после его подписания, ибо иное было бы воспрепятствованием законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации.

Содержащаяся в комментируемом положении гарантия распространяется не только на конституционные, но и на иные права, свободы и обязанности граждан и иных физических лиц, постоянно или временно пребывающих на территории Российской Федерации, на которых в силу ч. 3 ст. 62 Конституции распространяется национальный режим и которые пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданам Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом не имеет значения, осуществляются права, свободы и обязанности человека и гражданина индивидуально или коллективно.

Таким образом, любой нормативный акт может действовать только в том случае, если он опубликован и находится в свободном доступе как информационный ресурс, чем реализуется право граждан на получение правовой информации.

56. Предметы исключительного ведения Российской Федерации.

Предметы ведения Российской Федерации — объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства — закреплённый в Конституции Российской Федерации и положениями Федеративного договора - Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти

В статье 71 Конституции РФ приводится перечень исключительных предметов ведения РФ, который является исчерпывающим. В него входят:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.