Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента




Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Практические занятия (семинары)

Лабораторные работы

Темы, выносимые на лекции

 

1) по очной форме

 

№№ лекций Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции Примечание
  Четвертый семестр  
  1: 1.1;1,2;1,3;1.4;1,5;1,6. 2 ч.
  3: 3,1;3,2;3,3;3,4;3,5. 1 ч.
  4: 4,1;4,2;4,3;4,4;4,5;4,6. 2 ч.
  5: 5,1;5,2;5,3;5,4;5,5. 2 ч.
  10: 10,1;10,2;10,3;10,4. 2 ч.
  11: 11,1;11,2;11,3. 1 ч.
  12: 12,1;12,2;12,3. 1 ч.
  14: 14,1;14,2;14,3. 1 ч.
  15: 15,1;15,2;15,3;15,4;15,5;15,6;15,7. 3 ч.
  16: 16,1;16,2;16,3;16,4;16,5. 2 ч.

 

Учебным планом не предусмотрено.

 

 

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    4 семестр  
1.   1. Административное право как отрасль права в правовой системе Российской Федерации: 1.1;1,2;1,3;1.4;1,5;1,6. 3 ч.
2.   2. Административно-правовые нормы и отношения: 2: 2,1;2,2;2,3. 2 ч.
3.   3. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации: 3,1;3,2;3,3;3,4;3,5. 3 ч.
4.   4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти: 4,1;4,2;4,3;4,4;4,5;4,6. 4 ч.
5.   5. Государственные гражданские служащие, как субъекты административного права: 5,1;5,2;5,3;5,4;5,5. 3 ч.
6.   6. Предприятия, учреждения, организации и общественные объединения как субъекты административного права: 6,1:6,2;6,3. 2 ч.
7.   7. Административно-правовые формы: 7,1;7,2;7,3;7,4;7,5;7,6. 4 ч.
8.   8. Административно-правовые методы: 8,1;8,2. 1 ч.
9.   9. Административное принуждение: 9,1;9,2;9,3. 1 ч.
10.   10. Административное правонарушение: 10,1;10,2;10,3;10,4. 4 ч.
11.   11. Административная ответственность: 11,1;11,2;11,3. 4 ч.
12.   12. Административное наказание: 12,1;12,2;12,3. 3 ч.
13.   13. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях: 13,1;13,2. 3 ч.
14.   14. Административно-процессуальная деятельность: 14,1;14,2;14,3. 3 ч.
15.   15. Производство по делам об административных правонарушениях: 15,1;15,2;15,3;15,4;15,5;15,6;15,7. 6 ч.
16.   16. Законность и дисциплина в государственном управлении: 16,1;16,2;16,3;16,4;16,5. 3 ч.
17.   17. Административное управление в зарубежных странах: 17,1;17,2. 2 ч.

 

 

Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры): см. п.8.7 (2).

4 семестр:

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
  Самостоятельное изучение тем: 2: 2,1;2,2;2,3; 6: 6,1:6,2;6,3; 7: 7,1;7,2;7,3;7,4;7,5;7,6; 8: 8,1;8,2; 9: 9,1;9,2;9,3; 13: 13,1;13,2; 17: 17,1;17,2.   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к текущим аттестациям   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к промежуточной аттестации   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка к практическим и семинарским занятиям   МУ к самостоят. раб. 8.7 (2)
  Подготовка и написание контрольно-курсовых работ   МУ к ККР. 8.7 (1)

 

 

Перечень примерных тем контрольно-курсовых работ и краткое описание структуры и объема работ содержится в методических указаниях по выполнению контрольно-курсовых работ (ресурс кафедры): см. п. 8.7 (1)

 

Темы контрольно-курсовых работ по дисциплине «Административное право»:

1. Понятие, признаки и правовые основы образования органов исполнительной власти.

2. Понятие, предмет и метод административного права.

3. Система и источники административного права.

4. Административное право как наука и учебная дисциплина. Соотношение с другими отраслями права.

5. Административно-правовые нормы: понятия, признаки и виды.

6. Административные отношения: их признаки и элементы, содержание и виды.

7. Административно-правовой статус граждан РФ.

8. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

9. Понятие органов исполнительной власти, система и структура.

10. Виды органов исполнительной власти.

11. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

12. Полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти.

13. Полномочия исполнительной власти субъектов РФ.

14. Понятие, виды и административно-правовой статус органов местного самоуправления.

15. Административно-правовые формы деятельности исполнительной власти.

16. Административно-правовые методы осуществления функций исполнительной власти.

17. Понятие, основные признаки и виды актов органов исполнительной власти.

18. Понятие и виды государственной службы.

19. Понятие и сущность государственной гражданской службы.

20. Государственные гражданские служащие: понятие, классификация и полномочия.

21. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих.

22. Принципы и порядок прохождения государственной гражданской службы.

23. Административное правонарушение, понятие, признаки и состав.

24. Понятие, общие и особенные черты административной ответственности.

25. Административное наказание, понятие, виды и характеристика.

26. Общие правила наложения административного наказания.

27. Понятие дисциплины и дисциплинарная ответственность по административному праву.

28. Материальная ответственность по административному праву.

29. Понятие и содержание административного процесса.

30. Стадии административного процесса и их характеристика.

31. Производство по делам об административных правонарушениях.

32. Способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.

33. Государственный контроль и его виды.

34. Прокурорский и административный надзор.

35. Обжалование действий (решений) органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц.

 

 

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Административное и таможенное право» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Административное и таможенное право должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.