КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента
Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента Практические занятия (семинары) Лабораторные работы Темы, выносимые на лекции
1) по очной форме
Учебным планом не предусмотрено.
Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры): см. п.8.7 (2). 4 семестр:
Перечень примерных тем контрольно-курсовых работ и краткое описание структуры и объема работ содержится в методических указаниях по выполнению контрольно-курсовых работ (ресурс кафедры): см. п. 8.7 (1)
Темы контрольно-курсовых работ по дисциплине «Административное право»: 1. Понятие, признаки и правовые основы образования органов исполнительной власти. 2. Понятие, предмет и метод административного права. 3. Система и источники административного права. 4. Административное право как наука и учебная дисциплина. Соотношение с другими отраслями права. 5. Административно-правовые нормы: понятия, признаки и виды. 6. Административные отношения: их признаки и элементы, содержание и виды. 7. Административно-правовой статус граждан РФ. 8. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 9. Понятие органов исполнительной власти, система и структура. 10. Виды органов исполнительной власти. 11. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. 12. Полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти. 13. Полномочия исполнительной власти субъектов РФ. 14. Понятие, виды и административно-правовой статус органов местного самоуправления. 15. Административно-правовые формы деятельности исполнительной власти. 16. Административно-правовые методы осуществления функций исполнительной власти. 17. Понятие, основные признаки и виды актов органов исполнительной власти. 18. Понятие и виды государственной службы. 19. Понятие и сущность государственной гражданской службы. 20. Государственные гражданские служащие: понятие, классификация и полномочия. 21. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих. 22. Принципы и порядок прохождения государственной гражданской службы. 23. Административное правонарушение, понятие, признаки и состав. 24. Понятие, общие и особенные черты административной ответственности. 25. Административное наказание, понятие, виды и характеристика. 26. Общие правила наложения административного наказания. 27. Понятие дисциплины и дисциплинарная ответственность по административному праву. 28. Материальная ответственность по административному праву. 29. Понятие и содержание административного процесса. 30. Стадии административного процесса и их характеристика. 31. Производство по делам об административных правонарушениях. 32. Способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. 33. Государственный контроль и его виды. 34. Прокурорский и административный надзор. 35. Обжалование действий (решений) органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц.
Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Административное и таможенное право» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий: Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности. Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе. Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения). Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания. Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло. Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области. Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Административное и таможенное право должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |