КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 30. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
(И) Вариант проведения семинара с использованием интерактивной формы обучения: д еловая игра. Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении. Проведение деловой игры преследует цель способствовать развитию самостоятельности, умения быстро ориентироваться в сложной ситуации; на личном опыте убедиться в трудности разрешения конкретных правовых вопросов. В процессе игры участвует вся группа студентов. Каждому отводится своя роль, поэтому весь процесс игры от начала до конца зависит от подготовленности, ответственности каждого студента. Деловая игра делится на три этапа: I. Подготовка Важное место в процессе подготовки к игре отводится выбору фабулы дела, т.е. спорному вопросу – он определяется совместно преподавателем и студентами из материалов судебной практики. Примерные фабулы споров можно также взять из практикума по административному праву. После изучения распределяются роли с учетом возможностей каждого студента: правонарушитель, потерпевший, судья, секретарь судебного заседания, прокурор, адвокат, свидетели, представители органов государственной власти и т.п. Затем, в соответствии с ролью, студенты совершают ряд процессуальных действий, производимых до судебного разбирательства: подготовка материалов дела; предъявление документов, объяснений, ходатайств; извещение о времени и месте разбирательства дела заинтересованных лиц. II. Проведение игры Это основной этап, в котором рассматривается и разрешается дело. Обстановка в зале должна быть приближена к обстановке и условиям проведения судебного разбирательства в суде. В ходе судебного разбирательства необходимо совершить условные процессуальные действия: приостановление, отложение разбирательства по делу, оглашение определения; удаление свидетелей из зала судебного заседания; отводы составу суда; передача дела в другой суд. Руководит судебным заседанием судья. Все действия в ходе судебного разбирательства совершаются в строгом соответствии с КоАП РФ и ГПК РФ. III. Подведение итогов Ввиду того, что судебное заседание состоит из 4-х частей, в конце каждой части судебного заседания объявляется перерыв для обсуждения выявленных ошибок, совершенных студентами. В конце игры (после вынесения судебного решения) отводится время для подведения итогов работы студентов в целом.
Литература См. список основной и дополнительной литературы ко всем темам курса.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |