Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение о Минфине РФ




1. Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом испол-нительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валют-ной, банковской деятельности, кредитной кооперации, государственного долга, аудиторс-кой деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, пере-работки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных плате-жей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финанси-рования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азарт-ных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.

2. Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства.

3. Минфин России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральны-ми конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Пра-вительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением «о Минфине РФ».

4. Минфин России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федера-льными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Минфин России осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюдже-тов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консо-лидированного бюджета РФ;

5.2.2. порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

5.2.3. порядок применения бюджетной классификации РФ;

5.2.3.1. порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц;

5.2.3.2. порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

5.2.3.3. порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предприни-мателей;

5.2.3.4. порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

5.2.3.5. порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

5.2.3.6. порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

5.2.3.7. формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

5.2.4. формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

5.2.4.1. форма заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, форма страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, форма документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования;

5.2.8. акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, - по согласованию с Федеральной таможенной службой;

5.2.12. порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой;

5.2.13. порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги;

5.2.14. порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств;

5.2.15. отчеты об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг;

5.2.16. стандарты раскрытия информации о ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг;

5.2.17. форма заявления о государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, а также форма представления отчетов об итогах эмиссии указанных ценных бумаг;

5.2.18. условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг;

5.2.19. предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок;

5.2.20. нормы расходов по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными учреждениями;

5.2.21. порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

5.2.22. порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;

5.2.23. акт о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;

5.2.24. акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

5.2.25. формы и сроки представления отчетности о лотереях;

5.2.26. требования финансовой устойчивости страховщиков, а также формы учета и отчетности страховщиков;

5.2.27. акты, устанавливающие режим охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, требования по учету защищенной полиграфической продукции, а также технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции;

5.2.28. регламент работы и состав экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на торговлю указанной продукцией;

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Важным подразделением Министерства финансов является Главное управление федераль-ного казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. Единую централизован-ную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства - начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

 

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерально-го казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных орга-нов федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автоном-ным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением горо-дов районного подчинения), районам и районам в городах. Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ. Органы казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Органы казначейства взаимодействуют с орга-нами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информа-ционной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти РФ о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы РФ.

В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федераль-ного бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохра-нительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.

Главные задачи органов казначейства:

- организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управ-ление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейст-ва, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государствен-ными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

 

- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представ-ление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о го-сударственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномо-ченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

- разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприя-тий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами го-сударственных (федеральных) внебюджетных фондов;

- ведение операций по учету государственной казны РФ.

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и опе-ративное управление ими;

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ:

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом испол-нительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законнода-тельством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, пред-варительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федераль-ного бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правите-льства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минис-терства финансов РФ, а также Положением «о Федеральном казначействе».

4. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.