Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4: Субъекты трудового права. Тема 3: Принципы трудового права




Тема 3: Принципы трудового права

Тема 2: Источники трудового права России

Тема 1: Понятие, предмет, метод, функции и система трудового права

По проведению лекционных занятий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

При проведении данной лекции преподаватель должен дать определение труда и его роль с жизни общества, а также разграничить общественные отношения, назвав те, которые являются предметом трудового права.

Давай определение понятию «трудовое право» необходимо сделать акцент на то, что оно регулирует не только трудовые отношения, но и отношения, связанные с трудом, что опосредует двойственность предмета трудового права. Называя цель и задачи трудового права, следует попросить студентов обратить внимание на ст. 1 Трудового кодекса РФ.

Раскрывая вопрос – метод трудового права, преподавателю необходимо указать на то, что императивный и диспозитивный методы применяются в трудовом праве в совокупности. Также следует привести примеры императива и диспозитива.

При раскрытии вопроса – принципы трудового права, акцентировать внимание не только на конституционные принципы, но и на принципы, закрепленные в ст. 2 Трудового кодекса РФ.

Понятие системы трудового права, ее структура и особенности также должны быть раскрыты в рамках данной темы.

Лекторы следует затронуть вопрос - отграничение трудового права от смежных отраслей права, связанных с правовым регулированием труда (гражданского, предпринимательского, административного, права социального обеспечения).

 

Лектор должен дать определение понятию «источники (формы) трудового права» с указанием их видов. Следует также при раскрытии данной темы указывать структуру источников трудового права в их иерархии.

Отдельное внимание следует уделить месту международных норм в системе источников трудового права.

Также следует на лекции поднять вопрос о том, являются ли материалы судебной практики источниками трудового права.

При раскрытии вопроса нахождения законодательства РФ в совместном ведении РФ и субъекта РФ следует указать пределы полномочий.

Акцент также следует сделать на договором регулировании трудовых отношений.

 

При раскрытии вопроса – принципы трудового права, акцентировать внимание не только на конституционные принципы, но и на принципы, закрепленные в ст. 2 Трудового кодекса РФ.

Закончить лекцию лучше раскрытием вопроса - гарантии обеспечения соблюдения этих принципов.

 

При проведении лекционного занятия по указанной тематике лекторы следует указать классификацию субъектов трудового права, которая включает в себя не только работника и работодателя, но и других субъектов (к примеру, профсоюзы).

Преподавателю следует дать краткую характеристику каждому называемому им субъекту.

Акцентировать внимание студентов следует на таких субъектах трудового права, как работника и работодатель. Необходимо дать определение понятию «работник». Кратко раскрыть его права и обязанности. Указать возраст, с которого допускается заключение трудового договора. А также кратко дать характеристику главы 42 ТК РФ – особенности применения труда работников до 18 лет.

Следует также дать определение понятию «работодатель». Указать лиц, которые могут быть работодателями. Кратко указать права и обязанности работодателя. Акцентировать внимание на норах главы 48 ТК РФ – особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей – физических лиц.

При раскрытии данных вопросов лектор имеет право просить, чтобы студенты открывали нормы Трудового кодекса и смотрели вместе в лектором, что повысит запоминаемость данных правил.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.