Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия Комитета государственного контроля и его территориальных органов, обязанности и права их работников




 

Статья 14. Полномочия Комитета государственного контроля и комитетов государственного контроля областей

 

Комитет государственного контроля и комитеты государственного контроля областей при выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции правомочны:

запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций и граждан в установленный Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей срок необходимую информацию, включая первичные и сводные статистические данные (информацию) органов государственной статистики;

запрашивать и получать от Национального банка Республики Беларусь, иных банков, небанковских кредитно-финансовых организаций необходимую для проведения контрольных мероприятий отчетную, бухгалтерскую и статистическую информацию, сведения о банковских операциях, состоянии счетов, вкладов (депозитов), в том числе о наличии счета в банке, а также справки и копии документов по операциям и расчетам организаций и граждан, иную информацию. При этом сведения о состоянии счетов в банке, иная информация, составляющая банковскую тайну, предоставляются Комитету государственного контроля, комитетам государственного контроля областей с соблюдением требований, установленных законодательными актами;

безвозмездно пользоваться информационными системами (базами и банками данных) государственных органов, иных государственных организаций, а при проведении проверок также базами и банками данных проверяемых субъектов с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

проводить в установленном законодательными актами порядке проверки, осуществлять мониторинг и иные контрольные мероприятия, запрашивать и получать от руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, других граждан в установленный Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей срок письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, а также необходимые документы и (или) их копии, в том числе в электронном виде, иную информацию;

привлекать в установленном порядке к участию в проверках представителей правоохранительных, контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, иных организаций, а также экспертов, специалистов;

выносить государственным органам, иным организациям (их работникам) и другим гражданам обязательные для исполнения в установленный Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей срок решения (предписания, постановления):

об уплате в республиканский и (или) местный бюджеты невнесенных налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей;

о возмещении (взыскании) в республиканский и (или) местный бюджеты, государственные внебюджетные и инновационные фонды в бесспорном порядке средств, незаконно полученных либо использованных не по целевому назначению и (или) с нарушением законодательства;

о приостановлении и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюджетных средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;

об устранении выявленных Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей нарушений;

о приостановлении действия, расторжении договоров аренды, недопущении заключения договоров аренды, приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности в случае выявления фактов нарушения законодательства;

о приостановлении финансирования строительства и непосредственно строительства объектов по проектам, не прошедшим обязательную государственную экспертизу и (или) не утвержденным в установленном порядке, либо при отсутствии необходимых документов на выполнение строительных работ, в том числе договоров подряда;

о приостановлении операций по текущим (расчетным) и иным банковским счетам в случае необходимости обеспечения взыскания штрафов, налагаемых органами Комитета государственного контроля; непредставления органам Комитета государственного контроля в установленный законодательством или органами Комитета государственного контроля срок специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности (далее - специальное разрешение (лицензия)) и других предусмотренных законодательством документов либо представления документов, содержащих недостоверную информацию о деятельности государственного органа, иной организации, индивидуального предпринимателя, начислении и уплате налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты, об осуществлении внешнеторговой деятельности; отказа в допуске работников органов Комитета государственного контроля к проверке; установления фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения; отсутствия предусмотренных законодательством документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

о приостановлении либо запрещении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) населению в случае установления нарушений порядка документального оформления выручки, незаконного расходования наличных денежных средств, нарушения порядка выдачи сумм под отчет, торговли (выполнения работ, оказания услуг) без наличия специального разрешения (лицензии) до устранения выявленных нарушений;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

о приостановлении либо запрещении производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) в случае выявления нарушений требований законодательства по обеспечению национальной безопасности, безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды до устранения выявленных нарушений, а также если при соблюдении установленных правил использования, хранения, транспортировки или утилизации товаров (результата работ, услуг) они причиняют или могут причинить вред жизни, здоровью потребителей или окружающей среде, до устранения причин вреда;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

о приостановлении либо запрещении производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) без документации, наличие которой требуется в соответствии с законодательством, или не отвечающих ее требованиям и (или) обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, либо при осуществлении указанной деятельности без специального разрешения (лицензии), если его наличие предусмотрено законодательными актами, до устранения выявленных нарушений, о запрещении реализации товаров, не имеющих установленных сроков годности и (или) сроков хранения, а также сроки годности и (или) сроки хранения которых истекли;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

об изъятии из оборота товаров (результатов работ, услуг), которые причиняют либо могут причинить вред жизни, здоровью граждан или окружающей среде, если причины вреда устранить невозможно, в том числе об отзыве этих товаров (результатов работ, услуг) от их потребителей;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств, в том числе в случае установления фактов нарушений правил торговли, выполнения работ, оказания услуг, дисциплины цен при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг);

о приостановлении деятельности организаций (их структурных подразделений), два и более раза в течение года нарушивших правила торговли, выполнения работ, оказания услуг и (или) допустивших реализацию некачественных товаров, до устранения выявленных нарушений;

о приостановлении (запрете) деятельности субъекта, цехов (производственных участков), оборудования, эксплуатации транспортных средств при обнаружении нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

о приостановлении либо запрещении отгрузки товаров организациям, индивидуальным предпринимателям, в деятельности которых выявлены факты нарушения законодательства, а также о приостановлении либо запрещении погашения задолженности перед этими организациями, индивидуальными предпринимателями;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

о запрещении организациям и гражданам применять средства измерений, не соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений;

о наложении ареста на денежные средства, товары и иное имущество организаций и граждан в случае невыполнения ими обязанностей по уплате налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательными актами не может быть обращено взыскание), и (или) об изъятии имущества, которое является предметом нарушения законодательства либо орудием и средством совершения нарушения законодательства;

об устранении государственными органами, иными организациями (их работниками) нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и надлежащем решении изложенных в данных обращениях вопросов, входящих в компетенцию этих государственных органов, иных организаций (их работников);

по иным вопросам, связанным с выполнением Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей возложенных на них задач и функций;

направлять материалы проверок государственным органам, иным организациям и индивидуальным предпринимателям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;

направлять в установленном порядке для исполнения в Министерство финансов Республики Беларусь, его территориальные органы, местные финансовые органы предписания Комитета государственного контроля, комитетов государственного контроля областей о приостановлении и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюджетных средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;

направлять для исполнения в налоговые органы вынесенные в установленном порядке решения Комитета государственного контроля, комитетов государственного контроля областей о взыскании налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты;

вести административный процесс;

готовить в установленном порядке документы о возможности (невозможности) освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административной ответственности;

участвовать в проверках данных о кандидатах на должности руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, другой информации, а также проверять декларации о доходах и имуществе;

направлять в установленном порядке письменные запросы в налоговые органы об истребовании деклараций о доходах и имуществе;

давать заключения о соответствии руководителей и других работников государственных органов, иных организаций занимаемым должностям;

в случае выявления нарушения законодательства вносить государственным органам, иным организациям обязательные для рассмотрения в срок, установленный Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей, предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности их работников, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства;

в случае выявления при проведении проверок фактов недостач, умышленного уничтожения или порчи имущества, хищений материальных ценностей, иного государственного имущества, а также других нарушений законодательства передавать материалы в уполномоченные государственные органы для принятия мер в соответствии с законодательными актами;

вносить в государственные органы, иные организации (их работникам) предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) ими актов в случае несоответствия этих актов законодательству;

информировать Президента Республики Беларусь о невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем выполнении поручений, содержащихся в решениях Президента Республики Беларусь;

обращаться в случаях и порядке, установленных законодательными актами, в суды (регистрирующие, лицензирующие органы) с исковыми заявлениями (заявлениями, представлениями) о признании государственной регистрации субъекта хозяйствования недействительной и взыскании полученных им доходов в местный бюджет, об аннулировании государственной регистрации индивидуального предпринимателя, об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, о ликвидации юридических лиц, прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, приостановлении или прекращении действия специальных разрешений (лицензий) либо в компетентные органы с представлениями о подаче этими органами в судебном порядке соответствующих исковых заявлений;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

подавать в установленном порядке в суды исковые заявления (заявления) о защите прав и законных интересов Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь, государственных органов, иных государственных организаций. При этом исковые заявления (заявления) о защите прав и законных интересов государственных органов, иных государственных организаций подаются в суды Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей по просьбе или с согласия этих государственных органов, иных государственных организаций;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

 

Статья 15. Полномочия межрайонных комитетов государственного контроля

 

Межрайонные комитеты государственного контроля при выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции:

реализуют полномочия, предусмотренные абзацами вторым - восьмым, одиннадцатым, пятнадцатым - девятнадцатым, двадцать вторым - двадцать седьмым, двадцать девятым - тридцать третьим статьи 14 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

имеют право вносить на рассмотрение руководства соответствующих комитетов государственного контроля областей предложения по вопросам, входящим в компетенцию комитетов государственного контроля областей;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Положениями о межрайонных комитетах государственного контроля, утверждаемыми председателями соответствующих комитетов государственного контроля областей, могут определяться дополнительные полномочия и иные особенности компетенции межрайонных комитетов государственного контроля в пределах компетенции комитета государственного контроля области.

 

Статья 16. Обязанности работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов

 

Работники Комитета государственного контроля и его территориальных органов выполняют обязанности, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью.

Работники Комитета государственного контроля и его территориальных органов обязаны:

соблюдать законодательство, служебную этику, права и законные интересы граждан и организаций;

принимать необходимые меры по защите интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, привлечению в установленном порядке к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства, и возмещению вреда, причиненного государству, гражданам и организациям;

проводить проверки в соответствии с законодательством и предписаниями на их проведение (за исключением случаев, когда законодательными актами предписание не предусмотрено);

ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки;

требовать от представителей проверяемого субъекта, граждан и организаций устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований;

соблюдать охраняемую законодательными актами тайну, не разглашать сведений о личной жизни граждан без их согласия, если иное не предусмотрено законодательными актами;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

 

Статья 17. Права работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов

 

Работники Комитета государственного контроля и его территориальных органов в целях выполнения задач и функций, возложенных на Комитет государственного контроля и его территориальные органы, в пределах своей компетенции имеют право:

при проведении в установленном порядке проверок:

самостоятельно определять методы и способы их проведения;

беспрепятственно входить на территорию, в служебные, производственные и иные помещения (объекты) проверяемого субъекта при предъявлении служебных удостоверений и предписаний на проведение проверки (за исключением случаев, когда законодательными актами предписание не предусмотрено), а в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, - также иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на эти объекты. Доступ работников Комитета государственного контроля, его территориальных органов, уполномоченных на проведение проверок, в жилые помещения, иные законные владения граждан (учредителей (собственников имущества) проверяемых субъектов, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, местом нахождения которых являются такие жилые помещения, владения, а также лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма в таких помещениях, владениях) помимо или против их воли, а также допуск к сведениям, составляющим государственные секреты или иную охраняемую законодательными актами тайну, осуществляются в соответствии с законодательными актами;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

производить личный досмотр (обыск) представителей проверяемого субъекта и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

осуществлять осмотр и обследование территорий, помещений, мебели, сейфов и других возможных мест хранения ценностей, денежных средств и документов, иных объектов, используемых проверяемым субъектом для осуществления деятельности;

изымать на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовое оборудование;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

знакомиться в территориальных органах государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получать сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;

опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места нахождения (хранения) документов и (или) имущества проверяемого субъекта, в том числе финансовых документов, ценных бумаг, а также требовать представления копий соответствующих документов (выписок из них), иных носителей информации, а в случаях, определенных законодательными актами, изымать их оригиналы;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

проводить проверки фактического наличия документов и (или) имущества в кассах, помещениях, иных местах их хранения, контрольные обмеры, контрольные запуски в производство сырья и материалов;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

задерживать транспортные средства проверяемого субъекта на время проверки;

проводить отбор проб и образцов товаров (сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и др.) и направлять их в установленном порядке на экспертизу (исследование);

 

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядке проведения контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг, см. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2009 N 554.

 

проводить контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ (оказание услуг);

на время проведения внеплановой тематической оперативной проверки приостанавливать на срок не более двух суток розничную торговлю (выполнение работ, оказание услуг) проверяемых субъектов для снятия остатков товара и проверки соблюдения порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций и порядка использования кассового оборудования;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 N 177-З)

при осуществлении не связанных с проведением проверок мероприятий, проводимых во исполнение законов и решений Президента Республики Беларусь, поручений руководства Комитета государственного контроля и комитетов государственного контроля областей, входить на территорию, в служебные, производственные и иные помещения (объекты) государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебных удостоверений, а в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, - также иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на эти объекты;

требовать и получать безвозмездно от руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей:

представления принимаемых (издаваемых) ими решений и иных актов, других необходимых документов (материалов), статистических и иных сведений;

рассмотрения в соответствии с законодательством направленных Комитетом государственного контроля, его территориальными органами обращений граждан и юридических лиц, а также отчета о результатах их рассмотрения;

требовать от руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, других граждан представления устных и письменных объяснений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

вызывать руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, других граждан для представления документов и (или) информации о деятельности и (или) имуществе проверяемого субъекта, для дачи объяснений по поводу выявленных нарушений законодательства, а также по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве Комитета государственного контроля, его территориальных органов;

указывать на недостатки, допущенные руководителями и другими работниками государственных органов, иных организаций, другими гражданами, в установленном порядке передавать материалы о выявленных нарушениях законодательства на обсуждение коллективов работников, рассмотрение государственных органов, иных организаций;

при нахождении в служебных командировках вне очереди приобретать проездные документы на все виды транспорта и размещаться в гостиницах по командировочным удостоверениям;

осуществлять иные права, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

 

Статья 18. Обязательность исполнения требований работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов

 

Законные требования работников Комитета государственного контроля, его территориальных органов обязательны для исполнения всеми организациями (их работниками) и другими гражданами.

Лицам, вызываемым в рабочее время в Комитет государственного контроля, его территориальные органы для дачи объяснений, гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Факт вызова лица в Комитет государственного контроля, его территориальный орган в рабочее время и продолжительность нахождения его в Комитете государственного контроля, его территориальном органе удостоверяются в документе, выдаваемом уполномоченным работником этих органов.

 

ГЛАВА 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.