Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народный суверенитет в России. 10 страница




Система органов исполнительной власти субъектов РФвходит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя: 1) глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ); 2) высший исполнительный орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов; территориальные органы федеральных министерств и ведомств.

Глава высшего исполнительного органа субъекта РФ одновременно является главой соответствующего субъекта РФ. Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов устанавливается законами соответствующего субъекта РФ.

Главой исполнительной власти субъекта РФ может быть гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ набором определенных возрастных, образовательных и иных обязательных признаков.

Высшее должностное лицо субъекта РФв соответствии со своей компетенциейвправе: 1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) подписывать и обнародовать законы субъекта РФ; 3) формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Акты высшего должностного лица субъекта РФ:1) указы (постановления) – они носят нормативный характер; 2) распоряжения – издаются по конкретным вопросам.

Глава субъекта РФ может быть отрешен от должности за неисполнение своих обязанностей высшим законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ, Президентом РФ, населением соответствующего субъекта РФ в порядке отзыва.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФв соответствии со своей компетенциейвправе: 1) осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспечивать исполнение бюджета субъекта Федерации и готовить отчет об исполнении указанного бюджета; 3) формировать иные органы исполнительной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта издает постановления и иные акты, установленные законами соответствующего субъекта РФ.

 

№99.Конституционный механизм разрешения разногласий между органами гос власти в РФ.

№100.Конституционные основы местного самоуправления в РФ.

Конституция РФ содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст. 130—133). Однако ряд положений входит в число основ конституционного строя (ст. 12), а кроме того, содержится в

ст. 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Основного Закона. С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные положения:

• местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно;

• органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

• местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

• местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления,через выборные и другие органы местного самоуправления;

• структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;

• изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

 

В Конституции РФ содержатся и другие важные положения,раскрывающие сущность, формы и гарантии местного самоуправления. Так, устанавливается, что оно осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Раскрывая содержание самостоятельности, Конституция указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления:

• управление муниципальной собственностью;

• формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

• установление местных налогов и сборов;

• осуществление охраны общественного порядка;

• иные вопросы местного значения.

Конституцией РФ закреплены следующие гарантии местного самоуправления:

• право на судебную защиту;

• право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

• запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция РФ в то же время допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий — контролироваться государством.

Разделение органов государственной власти и местного самоуправления не означает, что государство отказывает местному самоуправлению в своей поддержке. Закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

 

101)гарантии прав местного самоуправления в РФ.

Субъектом гарантии МСУ является государство в лице своих органов и должностных лиц.

Каждому гарантируется право на участие в решении ВМЗ(ст.32,130,131,132 Конституции РФ). Это право не может быть ограничено ни федеральными ОГВ, ни ОГВ субъекта РФ.

Отказ или запрет осуществления МСУ на определенно территории не соответствует Конституции РФ.

Право на осуществление МСУ может быть ограничено только ФЗ и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ Конституционного строя, нравственности, здоровья, права и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Решение ОМСУ обязательны на территории МО, муниципально-правовые акты могут быть отменены, а их действие может быть приостановлено. ОМСУ и должностные лица МСУ, издавшими соответствующий акт, либо судом, а в части осуществления отдельных гос полномочий, переданных им ФЗ или законом субъекта РФ.

Экономическая гарантия. Финансовая состоятельность МСУ:

1)сами формируют свой бюджет;

2)распоряжаются имуществом, находящийся в муниципальной собственности, а в части осуществления гос полномочий, гос имуществом.

3)защита муниципальной собственности на равне с другими формами собственности.

Обязательные рассмотрения обращений ОМСУ и должностных лиц МСУ органами государственной власти, которым они напрвлены.

Судебная защита прав ОМСУ в гражданском, арбитражном, конституционном судопроизводстве.

Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых ОГВ.

 

102) соотношение международного и российского конституционного права.

ч. 4 ст.15 конституции устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры являются ее составной частью правовой системы.

Международное и национальное право возникли приблизительно в одно и тоже время.

Современные исследователи этого вопроса полагают, что установить точное время этих правовых систем невозможно.

Основные теории международного права:

1)манистическая, которая фактически определила международное право как отрасль внутригосударственного права(Симсон, Мальберг).

2)манистическая теория примата международного права(Кельзен).

3)дуалистическая теория(Комаровский, Казанский) имеется тенденция к росту приоритета международного права.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.