Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система трудового права как отрасли права




Вопрос 50. Неправильно

Вопрос 49. Неправильно

Вопрос 48. Правильно

Вопрос 47. Неправильно

Вопрос 46. Неправильно

Вопрос 45. Правильно

Какой максимальный срок административного ареста предусмотрен КоАП РФ?

3 суток;

5 суток;

10 суток;

15 суток;

30 суток.

Конец формы

 

Начало формы

По общему правилу, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать:

30 суток;

60 суток;

90 суток;

120 суток.

Конец формы

 

Начало формы

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание утверждается:

Президентом РФ;

Правительством РФ;

Федеральным Собранием РФ;

Федеральной миграционной службой.

Конец формы

 

Начало формы

Разрешение на временное проживание иностранного гражданина выдается:

Президентом РФ;

Правительством РФ;

Федеральным Собранием РФ;

Федеральной миграционной службой.

Конец формы

 

Начало формы

Иностранные граждане могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу) при наличии двустороннего соглашения Российской Федерации и иного государства о призвании на военную службу иностранных граждан данных стран:

Верно

Неверно.

Конец формы

 

Начало формы

Размер административного штрафа, налагаемый на юридических лиц, не может быть более:

50 000 руб.;

100 000 руб.;

500 000 руб.;

1 000 000 руб.;

1 500 000 руб.

Конец формы

 

Начало формы

Внутриаппаратные административные правоотношения – это:

общественные отношения, возникающие в рамках внутренней деятельности органов управления;

общественные отношения, возникающие в рамках внутренней деятельности хозяйствующих субъектов.

Конец формы

 

Систему трудового права образуют все действующие юридические нормы, регулирующие общественные отношения, которые составляют предмет данной отрасли права.

Структура системы трудового права - это объективно обусловленная внутренняя организация отрасли права, проявляющаяся в единстве, согласованности и распределении правовых норм по институтам и другими отраслевыми структурными образованиями.

Каждая отрасль права является относительно самостоятельной совокупности правовых норм с соответствующим единством внутренней структуры. Трудовое право не является исключением.

Система права определяют через систему всех действующих норм определенного государства. По своей структуре система права делится на отрасли права, а последние в свою очередь - на отдельные институты. И, наконец, последнее звено в этой структуре - это норма права.

Трудовое право по своему предмету достаточно неоднородным. Кроме трудовых отношений, которые являются основой (ядром) его предмета, оно регулирует также целый ряд общественных отношений, тесно связанные с трудовыми. А если учесть еще и то, что сами трудовые отношения делятся на несколько видов взаимосвязанных между собой отношений - по поводу рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, дисциплины труда, охраны труда, то легко убедиться, что система трудового права является явлением достаточно непростым.

Традиционно в системе трудового права выделяют Общую и Особенную части. Общая часть охватывает нормы, которые содержат наиболее принципиальные положения, которые характерны для всех видов отношений отрасли права. К таковым относятся нормы, которые характеризуют предмет и метод трудового права, принципы правового регулирования, формы участия трудовых коллективов в организации труда и управлении производством, нормы, которые устанавливают права и обязанности субъектов трудового права. Особенная часть трудового права объединяет такие институты, как трудовой договор, рабочее время и время отдыха, заработная плата, охране труда, дисциплину труда, материальной ответственности, трудовые споры и др..

Наиболее полный проявление система трудового законодательства получает в кодифицированном акте, которым является Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ). Однако наличие в Кодексе главы "Общие положения" нельзя воспринимать как соответствующую общую часть трудового законодательства, а тем более Общую часть трудового права. При характеристике системы трудового права следует исходить прежде всего из структуры общественных отношений, которые составляют предмет трудового права. Нормы, обеспечивающие регламентацию конкретных видов трудовых и тесно связанных с ними общественных отношений, складывающихся в самостоятельные институты трудового права, которые в своей совокупности и формируют систему отрасли.

Такими институтами являются: трудовой договор, рабочее время, время отдыха, заработная плата, трудовая дисциплина, охрана труда, материальная ответственность, трудовые споры, коллективное договорное регулирование труда, подготовка и переквалификация кадров, занятости населения, надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.


 

6 Відмежування трудового права від суміжних галузей права (цивільного, адм., права соціального забезпечення)

Трудовое право является самостоятельной отраслью права, имеет свой ​​предмет и специфический метод регулирования. В то же время трудовое право - не обособленные право, имея целый ряд вопросов, по которым сталкивается с другими отраслями права. Применение норм трудового права тесно связывается с применением правовых норм других отраслей права, а также учитывает принципы этих отраслей.

Связь с гражданским правом сложился исторически, поскольку на первых порах отношения по найму рабочей силы регулировались нормами гражданского права. Постепенно трудовой договор выделяется гражданско-правовых договоров найма услуг самостоятельный вид договора, который регулируется обособленно нормами права, создали новую отрасль права - трудовое.

Гражданское право, как известно, регулирует две группы отношений: 1) имущественные, связанные с принадлежностью имущества определенным лицам или с переходом имущества от одного лица к другому; 2) личные неимущественные отношения.

В число имущественных входят и те, что связаны с трудом, ибо труд возмезден. Они возникают на основе договора подряда, поруче­ния, авторского договора. Реализация этих договоров предполагает уплату вознаграждения. Однако в отличие от трудового договора объектом всех указанных гражданско-правовых договоров является результат труда, тогда как содержанием трудовых отношений всегда является процесс труда (живой труд). Отсюда вытекает необходи­мость согласования, координации трудовой деятельности между ее участниками и подчинение установленной дисциплине, внутренне­му распорядку организации.

Для большинства трудовых договоров характерна обязанность работника выполнять любую работу, относящуюся к профессии, спе­циальности или должности, по которой заключен договор.

Оплачивая лишь конечный результат работы, заказчик в граждан­ско-правовых договорах не несет никаких иных имущественных обя­занностей в отношении исполнителя. На последнего ложится и риск невозможности представление окончательного результата по объек­тивным причинам, тогда как в трудовых отношениях такой риск несет работодатель.

Различие по методу, как уже отмечалось, состоит в том, что в трудовом праве стороны равноправны лишь в момент заключения трудового договора, в то время как в гражданском праве субъекты независимы и самостоятельны в течение всего срока действия граж­данско-правовых договоров.

Именно из отношений по трудоустройству начинается связь трудового права с административным (управленческим), поскольку вся система органов по трудоустройству является административной. Соответственно и отношения, возникающие между гражданами и этими органами по поводу трудоустройства, являются административными. Если к этому еще добавить, что местные Советы народных депутатов могут бронировать на предприятиях, в учреждениях, организациях до 5 процентов общего количества рабочих мест для трудоустройства женщин, молодежи, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, то это также создает административные отношения, с реализацией права на трудоустройство превращаются в трудовые.

Связь трудового права с административным проявляется также в подготовке кадров. Вся система подготовки рабочих кадров и специалистов, за исключением подготовки рабочих и переподготовки специалистов непосредственно на производстве, когда может заключаться ученический договор как разновидность трудового договора, является предметом регулирования административного права.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров всегда имеет целью подготовку высококвалифицированных работников. Во время учебы лица, обучающихся находятся с учреждениями, в которых они учатся, в административных правовых отношениях, которые еще ​​в период обучения влияют нормы трудового права. Кроме того, на учащихся во время производственного обучения и практики распространяются нормы трудового права, в частности, нормы по технике безопасности и производственной санитарии.

Обязательным субъектом административных отношений выступает орган власти, государственного управления или какая-то государственная организация, наделенная властными полномочиями.
Субъекты трудовых отношений, в том числе и те, принадлежащих государству, властными полномочиями по отношению к своим работникам не наделены. Применение труда граждан осуществляется на основании принципа свободы трудового договора, по которому работник берет на себя обязанность подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка.

Что касается права социального обеспечения, то эта отрасль права сформировалась как самостоятельная сравнительно недавно, причем большинство норм, регулирующих отношения по социальному обес­печению, ранее входило в трудовое право.

Связь с трудовым правом здесь очевидна. Так, в частности, объем правомочий граждан в пенсионных правоотношениях, со­ставляющих основное ядро в предмете этой новой отрасли, зависит в большинстве случаев от размера оплаты труда и величины тру­дового стажа. Связаны с трудовым вкладом и другие социальные выплаты.

В то же время право социального обеспечения - это прежде всего система правовых норм, регулирующих отношения, возни­кающие по поводу предоставления гражданам благ и услуг из об­щественных централизованных фондов (пенсионного и государственного социального страхования). В создании первого принимают участие и сами работающие. Оплата же труда, как известно, производится за счет средств самих предприятий или бюджетных ассигнований, выделенных специально государством для некоторых категорий работников.

Государственный характер социального страхования выражается, во-первых, в обязательности страховых платежей, во-вторых, в обес­печении трудящихся определенными видами социальной помощи на условиях и по нормам, установленным государством.

Таким образом, трудовое право представляет собой отрасль права, регулирующую общественные отношения, складывающие­ся в процессе труда на основании трудового договора (трудовые отношения), организации правовой и социальной защиты работ­ника (отношения, тесно связанные с трудовыми).


 

7 Поняття джерел трудового права, їх класифікація та особливості

Источники права понимаются в двух смыслах — материальном и формально-юридическом. Источники трудового права в юридическом смысле в литературе определяются как результаты правотворческой деятельности органов государства, а также совместного нормотворчества работников и собственников или уполномоченных ими органов (их представителей) в сфере применения труда работников.

Источники трудового права можно классифицировать по различным основаниям. По характеру принятия источники трудового права можно разделить на принимаемые органами государства (законы, указы, постановления и др.), принимаемые по соглашению между работниками и собственниками или уполномоченными ими органами (соглашения, коллективные договоры и др.), а также принимаемые органами международно-правового регулирования труда (пакты о правах человека, конвенции и рекомендации МОТ).

По юридической силе источники трудового права делятся на Конституцию Украины, акты международного регулирования труда (ратифицированные Украиной), законы, подзаконные нормативно-правовые акты, акты социального партнерства, акты органов местного самоуправления, локальные нормативно-правовые акты.

По степени обобщенности различают кодифицированные, комплексные и текущие нормативно-правовые акты как источники трудового права.

В литературе различают традиционные и нетрадиционные источники трудового права. К традиционным относятся, например, Кодекс законов о труде Украины, Закон Украины «Об оплате труда» и др. Принадлежность таких актов к источникам трудового права видна уже по их названию. Вместе с тем отдельные нормативные положения, являющиеся источниками трудового права, содержатся в нормативно-правовых актах, которые относятся к источникам другой отрасли права. Например, в Законе Украины «О собственности», Законе «О приватизации государственного имущества» содержатся нормы, относящиеся к трудовому праву.

Особенности источников (форм) трудового права определяются прежде всего спецификой предмета и метода правового регулирования социально-трудовых отношений, сферы действия нормативно-правовых актов о труде и наличием специальных функциональных органов, регулирующих социально-трудовые отношения, способствуют реализации принципа социального партнерства.

_____ Вторая часть

ТП Украины, регулируя трудовые и тесно связанные с ними отношения, является совокупностью правовых норм. Внешне эти нормы имеют определенную форму (закон, декрет, указ, постановление и др.), которая определяется термином "источник права". Источник трудового права необходимо рассматривать как следствие нормотворческой деятельности компетентных органов государства или уполномоченных им других субъектов права. К ним относятся: ВРУ, Президент Украины, КМУ, отдельные министерства и ведомства, предприятия, учреждения, организации. Способы принятия норм права и формы их выражения зависят от компетенции субъектов, уполномоченных на их создание. Поэтому, под источником тп Украины следует понимать форму выражения норм трудового права, которые принимаются или санкционируются компетентными органами.

Источники трудового права разнообразны по своему составу и содержанию. Классифицировать их на виды можно по различным основаниям. Так, по происхождению источники тп Украины можно разделить на акты национального законодательства и международных договоров.

Конституция Украины (ст. 3,24,32,36,43 ч.1,3-6, 45)

Международная правовые - акты: Декларации социального прогресса и развития от 11.12.1969, Конвенция о принудительном или обязательном труде N 29 от 28.06.1930, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966, Конвенция об упразднении принудительного труда N 105 от 25.06.1957.

Многосторонние и двусторонние соглашения: Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от от 15.04.1994 (между СНГ), Соглашение между Правительством Украины и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о взаимном трудоустройстве граждан и их социальной защите от 08.04. 1996, Соглашение между Правительством Украины и Правительством Чешской Республики о взаимном трудоустройстве граждан Украины и граждан Чешской Республики от 21.03.1996, Соглашение между Правительством Украины и Правительством РФ о социальной защите семей с детьми граждан Украины, которые работают и учатся в РФ и семей с детьми граждан РФ, которые работают и учатся в Украине от 14.01.1993 /

Кодифицированный нормативный акт о труде - это единственный юридически и логически цельныйвнутренне согласованный законодательный акт, который определяет юридические особенности трудового права и его основные институты. (КЗоТ 1971)

Текущие законы - регулирующие различные аспекты трудовых отношений или иные группы отношения, входящих в предмет тп: "О коллективных договорах и соглашениях", от 24 марта 1995 г. "Об оплате труда", от 15 ноября 1996 г. "Об отпусках", от 14 октября 1992 г. "Об охране труда" в редакции Закона от 21 ноября 2002 и т.д.. Однако есть и законы, которые имеют комплексный характер, регулируют различные по характеру отношения, но содержащих нормы трудового права. Таковы, например, ЗУ "О высшем образовании", ЗУ от 13 декабря 1991 г. "О научной и научно-технической деятельности", ЗУ от 4 июля 1996 г. "О железнодорожном транспорте" и т.п..

Нормативно-правовые акты органов гос-ной власти разных уровней: указами ПУ нормативного характера (например, Указ ПУ от 26 апреля 1995 p. № 334/95 "О введении на территории Украины региональных графиков начала рабочего дня"); постановлениями КМУ нормативного характера (например, Порядок исчисления средней заработной платы, утв. постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 p. № 100); нормативными актами министерств и ведомств (например, Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утв. приказом Министерства транспорта и связи Украины от 07.06.2010 г. № 340).

Локальные нормативные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.) принимаются на предприятиях, учреждениях, организациях для решения вопросов правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними отношений.

Судебная практика фицийне толкование норм трудового права)


 

8 Конституція як основне джерело трудового нрава




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.