Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третьим дополнительным основанием прекращения трудового договора с руководителем организации являются основания, предусмотренные самим договором. 13 страница




2.2. К числу законодательных актов, в которых закреплены соответствующие меры воздействия, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности, относятся, например, Федеральные законы от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" <1>, от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" <2> и др.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

<2> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3589.

 

В статье 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" <1> предусмотрено, что должностные лица федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.

 

- выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности;

- давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте и технических устройств, применяемых на таком объекте;

- давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;

- привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

- осуществлять иные предусмотренные законодательством действия, направленные на обеспечение промышленной безопасности.

3. Государственная защита конституционного права работников на охрану их здоровья в процессе труда помимо организации государственного надзора и контроля за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах промышленности обеспечивается также осуществлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Такой надзор представляет собой деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Указанную деятельность осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Эта система включает в себя:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, - Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

2) территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, муниципальных образованиях и на транспорте;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

4) федеральные государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ.

3.1. Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 <1>, эта служба находится в ведении Минздравсоцразвития России. Она осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Руководитель этой службы - Главный государственный санитарный врач РФ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2899.

 

Служба осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; регистрирует впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовленные на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств), и другие полномочия.

Названная служба вправе пресекать факты нарушения законодательства в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных санитарных норм и правил.

При выявлении нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должностные лица органов санитарно-эпидемиологического надзора вправе в установленном законом порядке принимать меры по приостановлению:

- проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в действие;

- эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

- разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции и т.д.

Помимо этого, должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, вправе:

- временно отстранять от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источником их распространения в связи с особенностями выполняемой ими работы или производства, в котором они заняты;

- рассматривать дела о санитарных правонарушениях;

- налагать административные взыскания;

- передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;

- представлять вышестоящим должностным лицам или органам управления предложения о применении мер дисциплинарного воздействия.

Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Главному государственному санитарному врачу РФ или в суд.

Подача жалобы не влияет на исполнение обжалуемого действия, если оно не приостанавливается решением суда. Детально полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, определены ст. ст. 50 - 52 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650.

 

3.2. В целях развития системы специализированного санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда согласно Указу Президента РФ от 11.10.2004 N 1304 <1> образовано Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России). Положение о названном агентстве утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 N 206 <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4107.

<2> СЗ РФ. 2005. N 16. Ст. 1456.

 

В соответствии с Положением о нем Федеральное медико-биологическое агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Это агентство находится в ведении Минздравсоцразвития России.

Работники органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполняющие обязанности по осуществлению государственного надзора, независимы и подчиняются только закону (ст. ст. 366 - 369 ТК).

4. Требования к организации и проведению мероприятий по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю установлены Законом о защите прав юридических лиц и предпринимателей и предусматривают, что мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) органов государственного контроля (надзора) и только тем лицом, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения лица, проводящего выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем осуществляющего проверку органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

4.1. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю.

Проводить плановую проверку можно в отношении лишь тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, со времени государственной регистрации которых прошло более трех лет. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Исключение составляют только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере. Для таких компаний плановые проверки могут проводиться чаще - два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

4.2. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановая проверка проводится органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля также в случаях получения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в Законе, только после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

4.3. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которого действуют должностные лица;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения внеплановой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- превышать установленные сроки проведения проверки и др.

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в предусмотренном Законом случае (ч. 5 ст. 10) копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки (ст. 18 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

В статье 1 указанного Закона предусмотрен перечень случаев, когда его положения не применяются, в частности, к действиям государственных органов при проведении контроля за соблюдением требований законодательства РФ о расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве и др.

Особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля и надзора в сфере труда, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора по ядерной и радиационной безопасности в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.

4.4. Наряду с государственным надзором и контролем, осуществляемыми органами государственного надзора и контроля во всех организациях РФ либо в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности, проводится внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Такой контроль осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в подведомственных им организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 353 ТК).

5. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом о прокуратуре осуществляют государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде.

5.1. При осуществлении своих функций органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением законности в соответствующих сферах, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Проверка исполнения законов и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, включая право на труд, проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором, а также заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина. При этом прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов исполнительной власти РФ, представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также в помещения организаций и требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод граждан, разъяснять гражданам порядок защиты их прав и свобод, принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина и т.д.

Если установлен факт нарушения закона либо принятия акта, нарушающего права человека и гражданина, выявлены другие факты нарушения законности в указанной сфере, прокурор или его заместитель могут:

1) принести протест на акт, нарушающий закон или права человека;

2) внести представление об устранении нарушений.

Протест приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган (или вышестоящему должностному лицу), или в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а если протест принесен на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе сократить 10-дневный срок. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (ст. 23 Закона о прокуратуре).

Представление об устранении нарушений закона вносится в правомочный орган или должностному лицу и подлежит безотлагательному рассмотрению. В пределах месяца с этого дня должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер прокурору сообщается в письменной форме. Если его представление рассматривает коллегиальный орган, прокурор извещается о дне заседания (ст. 24 Закона о прокуратуре).

5.2. В случаях, когда нарушение трудовых прав работника имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно сообщает о правонарушении и передает материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела.

При наличии оснований полагать, что имело место преступное нарушение законодательства о труде или требований охраны труда, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы виновные были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

5.3. Одной из наиболее эффективных форм прокурорского реагирования при выявлении нарушений прав, свобод и законных интересов граждан является обращение прокурора в суд. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере:

- трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

- защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

- социальной защиты, включая социальное обеспечение;

- обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах;

- охраны здоровья, включая медицинскую помощь;

- обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Основанием для предъявления заявления в суд является обращение гражданина к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.

 

§ 2. Защита трудовых прав работников

профессиональными союзами

 

Значительная роль в защите трудовых прав и законных интересов работников принадлежит профессиональным союзам.

Профессиональные союзы - это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами (п. 1 ст. 2 Закона о профсоюзах).

Трудовым кодексом и указанным Законом профсоюзы, их объединения, первичные профсоюзные организации для осуществления своей защитной функции наделены правом:

1) представлять и защищать права и интересы работников по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений;

2) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры и соглашения;

3) участвовать в установленном порядке в определении работодателем систем оплаты труда, форм материального поощрения и норм труда;

4) добиваться улучшения условий и охраны труда;

5) участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров и многими другими правами.

Одним из важнейших способов защиты профсоюзами трудовых прав и законных интересов работников является осуществление ими согласно ст. 370 ТК профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

Закрепленные ст. 370 ТК полномочия профессиональные союзы осуществляют через свои органы (профкомы и другие звенья профсоюзной системы), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и собственные правовые и технические инспекции труда.

В своей деятельности они руководствуются законодательством РФ по вопросам труда и актами соответствующих профсоюзных органов.

На уровне организаций профсоюзный контроль осуществляется уполномоченными профсоюзного комитета по охране труда, избираемыми на общем собрании работников структурного подразделения.

Правовые и технические инспекции труда профсоюзов создаются общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями и действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми этими профсоюзами и их объединениями. Помимо этого, правовые и технические инспекции труда могут создаваться межрегиональными, а также территориальными объединениями организаций профсоюзов, действующими на территориях субъектов РФ. Их полномочия определяются положениями, принимаемыми в соответствии с типовыми положениями соответствующих общероссийских объединений профессиональных союзов.

Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц), у которых работают члены данного профсоюза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов имеют право:

- осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

- принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

- защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

- предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников до принятия окончательного решения федеральной инспекцией труда;

- направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

- осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

- принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;

- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

- принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

- принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством РФ;

- обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

В случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, профсоюзные органы в организациях и профсоюзные инспекторы труда вправе потребовать от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обратиться в федеральную инспекцию труда для принятия неотложных мер.

При невыполнении требований по устранению нарушений, особенно в случаях появления непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, профсоюзные органы и профсоюзные инспекторы труда вправе требовать от работодателя, органа управления организацией, должностного лица приостановления работ впредь до принятия окончательного решения федеральной инспекцией труда. Работодатель, должностное лицо за неустранение нарушений несут ответственность, предусмотренную законодательством (п. п. 3 и 4 ст. 20 Закона о профсоюзах).

Работодатель обязан создавать необходимые условия для осуществления деятельности профсоюзов, в том числе по контролю в сфере охраны труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.