КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример решения задачи. Рекомендации по решению задач
Рекомендации по решению задач. Целью решения задач является формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач). Правильное решение ситуационных задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Экологическое право». При решении ситуационной задачи студенты, должны показать умение анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы. Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора, внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы. При решении задач следует руководствоваться такими официальными изданиями, как: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др.
Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области обратилось в Тверской районный суда г. Москвы с иском к ООО «Велесстрой» о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в размере **** рублей. В иске указано, что ООО «Велесстрой» в нарушение требований земельного законодательства при выполнении работ по строительству внешнего энергоснабжения не произвело снятие плодородного слоя почвы и не складировало его в отведенных местах для дальнейшей рекультивации, что привело к порче плодородного слоя. Тверской районный суд г. Москвы в своем постановление отказал в принятии искового заявления Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области к ООО «Велесстрой» о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде, поскольку составом участников являются юридические лица. Иск в порядке ст. 27 АПК РФ не подведомственен суду общей юрисдикции и должен быть рассмотрен арбитражным судом. Являются ли верным постановление судьи Тверского районного суда г.Москвыоб отказе в принятии искового заявления Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области? Решение: В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений, направлены на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантированных статьей 42 Конституции Российской Федерации, что определяет подведомственность этих дел судам общей юрисдикции (статья 126 Конституции РФ, пункт 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ). Поскольку имущественные отношения участников гражданского (хозяйственного) оборота, возникающие в ходе осуществления этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, предметом заявленных требований по делам данной категории не являются, указанные дела рассматриваются в судах общей юрисдикции независимо от субъектного состава участвующих в деле лиц. К таким делам относятся дела по искам о возмещении вреда окружающей среде, дела по искам об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушениями требований в области охраны окружающей среды и природопользования, в частности дела по искам о приостановлении размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, дела по заявлениям прокуроров в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и иные гражданские дела (статья 45 ГПК РФ, пункт 2 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Таким образом, Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области обоснованно подало иск в суд общей юрисдикции, в частности, в Тверской районный суд г. Москвы, поскольку предметом заявленных требований не является спор по осуществлению между лицами, входящими в субъектный состав, предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме этого, дела по искам о возмещении вреда окружающей среде, как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» рассматриваются судами общей юрисдикции. Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении задач: Правильный выбор применяемых научных категорий и (или) норм права; Выбор метода толкования применяемых норм; Аргументированность и доказательственность; Качество изложения ответа; Предложение вариантов разрешения; Анализ проблемных вопросов; Обзор юридической практики; Умение находить междисциплинарные связи; Правильный вывод; Надлежащее оформление. «Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,6 до 0,8 балла «Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,2 до 0,5 баллов. Пример решения тестового задания. Объектами правовой охраны окружающей среды является: - генетический фонд всех живых организмов - подземные водные объекты - континентальный шельф - лесные массивы - звери и птицы, содержащиеся в зоопарке В данном примере необходимо вспомнить основные критерии определения объектов окружающей среды – неотъемлемость от естественных условий, неразрывность экологических связей, не изолированность от действия стихийных сил. Звери и птицы, содержащиеся в неволи, не являются объектами окружающей среды т.к. отторгнуты человеком от естественных условий обитания. Таким образом, правильный ответ - генетический фонд всех живых организмов; подземные водные объекты; континентальный шельф; лесные массивы.
Контроль самостоятельной работы студентов Текущая аттестация студентов по результатам самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экологическое право» проводится в соответствии с локальными документами Российского Государственного Университета Правосудия и является обязательной. Текущая аттестация по дисциплине «Экологическое право» проводится в форме контрольных мероприятий (выполнения реферата, индивидуального домашнего задания, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. Объектами оценивания выступают: · учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине); · степень усвоения теоретических знаний; · уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы; · результаты самостоятельной работы. Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Кроме того, оценивание студента проводится по контрольным точкам, определенным в рабочей программе дисциплины. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок. Самостоятельная работа студентов оценивается по критериям, указанным выше применительно к отдельным формам самостоятельной работы. Как правило, студенты защищают результаты самостоятельной работы на соответствующих семинарских занятиях по теме, по результатам защиты выставляются баллы в размерах, указанных выше по отдельным формам самостоятельной работы. Письменные самостоятельные задания оцениваются отдельно. Возможна их оценка без проведения защиты на семинарском занятии.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |