Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских занятий. Занятие № 1 по темам (1-3) «Система частного права




Занятие № 1 по темам (1-3) «Система частного права. Структура гражданского права. Предмет и метод гражданского права. Принципы и функции. Источники гражданского права. Гражданское законодательство»

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Отличие публичной и частной сферы с точки зрения права.

2. Имущественные отношения в гражданском праве (статья 2 Гражданского Кодекса РФ (часть 1) и их виды (в том числе выделение признаков, отличающих их от налоговых отношений). Обозначить основные институты, входящие в гражданское право.

3. Найти статьи Конституции РФ, в которых идет речь (прямо или косвенно) об имущественных правах и обязанностях граждан или иных лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и сравнить их с нормами ГК РФ (часть 1);

4. Определить в толковых словарях (в том числе с помощью поиска в электронных программных продуктах) значение терминов, часто используемых в гражданско-правовых нормах: «добросовестность», «разумность» и «справедливость» и других подобных «оценочных» категорий и попытаться их найти в конкретных статьях ГК РФ (часть1);

5. Как понимать выражение, часто используемое в гражданском праве «равенство сторон». Следует ли понимать его буквально? О каком равенстве следует вести речь? Могут ли быть равны (по правому статусу и по защите) такие субъекты гражданского права как: физические лица и юридические; должник и кредитор; перевозчик и пассажир? Можно ли выделить в указанных выше дихотомических парах более сильную (в экономическом или «имущественном» смысле) сторону? Каким образом в конкретных нормах гражданского права законодатель («искусственно») уравнивает «шансы» на справедливое (эквивалентное, равное) положение в гражданском обороте фактически неравных субъектов?

6. Проанализировать статью 3 ГК РФ и используя СПС «Консультант+» (или ее аналоги) по отдельным институтам гражданского права научиться поиску нормативных актов, принятых в соответствии с ГК РФ.

7. Проанализировать статью 5 ГК РФ (обычаи оборота) на предмет источника гражданского права. Попытаться (используя СПС «Консультант+» (или ее аналоги)) найти конкретные примеры обычаев, сферы деятельности, в которых они действуют, отношение к ним в судебной практике? Как они должны фиксироваться, чтобы являться доказательствами правоты в случае имущественного спора?

8. Изучить и определить значение совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Библиография




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.