Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дайте правильный ответ




Задания для контрольной работы

Рефераты

1. Понятие жилищного права, его предмет и метод. Принципы жилищного права.

2. Понятие жилищного законодательства и его структура.

3. Действие жилищного законодательства.

4. Понятие и виды жилищных фондов Российской Федерации.

5. Понятие и виды жилых помещений.

6. Управление жилищным фондом.

7. Общее собрание собственников помещений.

8. Товарищество собственников жилья.

9. Право граждан на жилище: способы и юридические гарантии его осуществления.

10. Формы реализации права на жилище.

11. Правовые основы жилищной политики государства

12. Право собственности граждан на жилые помещения

13. Строительство жилых помещений

14. Приобретение жилых помещений по безвозмездным субсидиям. Государственные жилищные сертификаты

15. Участие в жилищно-накопительных кооперативах

16. Распоряжение жилыми помещениями. Особенности сделок с жилыми помещениями

17. Приватизация жилых помещений

18. Наследование жилых помещений

19. Обеспечение жилыми помещениями жилищного фонда социального использования

20. Право граждан на предоставление жилого помещения в фонде социального использования. Условия предоставления

21. Обмен жилыми помещениями

22. Права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма

23. Прекращение жилищных правоотношений. Выселение

24. Условия перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое

25. Реформирование жилищных правоотношений.

26. История развития жилищного права Российской Федерации.

27. Новейшие научные исследованиями в области жилищного права.

 

(для студентов заочной формы обучения)

 

Контрольная работа является основной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения при изучении курса «Жилищное право» и должна отражать знание студентом основных институтов жилищного права, понимание отрасли жилищно-правовых институтов, умение правильно применять нормы жилищного законодательства.

Основные цели контрольной работы, заключаются: в практическом использовании студентами полученных знаний, обучении студентов правильно пользоваться критериями, умению правильно работать с источниками, в том числе с юридической литературой. Контрольная работа позволяет определить глубину усвоения студентами курса дисциплины и является формой отчётности. Контрольная работа может быть зачтена, в том случае, если студент, используя нижеприведённые методические указания, юридически грамотно выполнил работу.

Выполнение контрольной работы, устранение замечаний по ней, получение оценки «зачтено» является необходимым условием допуска к сдаче экзамена по курсу.

Оценка выполненной студентом контрольной работы является составной частью итоговой аттестации по предмету. Качество самостоятельно выполненной работы определяет в совокупности с результатами устного экзамена итоговую оценку.

Работа включает изложение трех теоретических вопросов и решение двух практических задач.

Титульный лист контрольной работы оформляется по единому образцу. Все ответы на поставленные вопросы предполагают краткий, но полный, которые должны быть аргументирован ссылками на соответствующие пункты, части, статьи нормативно-правовых актов.

В список литературы включаются все использованные автором в работе учебные пособия, научные статьи, нормативные правовые акты (с указанием полного названия, даты принятия, номера и источника официального опубликования). Источники перечисляются в следующей последовательности: на первом месте стоят нормативные акты по своей юридической силе, чем меньше юридическая сила нормативного акта, тем ниже он расположен в списке. За нормативными актами следует другая литература либо в алфавитном порядке, либо по годам издания. В последнем случае, чем старше издание, тем ниже оно расположено в списке.

Темы контрольных работ составлены в соответствии с рабочей программой и распределены по десяти вариантам. Номер Вашего варианта определяется последней цифрой в номере Вашей зачетной книжки. (Например, № зачетной книжки 35, соответственно, Ваш вариант контрольной работы № 5).

Контрольная работа должна быть надлежащим образом оформлена с указанием всех реквизитов и сведений о лице, ее выполняющем. На титульном листе обязательно проставляется номер варианта и номер зачетной книжки.

Контрольная работа должна быть выполнена в полном объеме, то есть должны быть раскрыты все теоретические вопросы и решены практические задачи. При решении задач ссылка на действующее законодательство обязательна. Ответы должны быть полными и аргументированными.

Контрольная работа выполняется на листах форматом А4 собственноручно.

При невыполнении хотя бы одного задания или ненадлежащем оформлении контрольной работы работа оценивается как неудовлетворительная.

При написании работы необходимо учитывать следующее:

1) работа должна быть выполнена студентом самостоятельно, в случае использования материалов других авторов – должна содержать ссылку на автора;

2) работа по объему, как правило, не должна быть менее 15 и более 25 страниц.

3) изложение теоретического вопроса следует осуществлять по плану, который указывается в начале работы;

4) оценка работы является более высокой, если изложение ответов на теоретические задания включает анализ не только нормативных актов, но и публикаций, данных социологических исследований, статистики, судебной и иной правоприменительной практики, архивных материалов. Желательно, чтобы в работе нашли отражение позиции различных авторов по рассматриваемому вопросу, а также позиция студента с обоснованием выводов;

5) изложение каждого вопроса должно сопровождаться итоговым выводом. Критерии оценки:

«незачтено» -содержание не содержит результатов самостоятельнойработы, студент использовал работу другого лица без ссылки на автора; работа не соответствует требованиям к содержанию (не раскрыта тема, не указаны источники, которые были использованы, неверно определены основные понятия, дана неправильная квалификация случая, указанного в задаче, неверно применены нормы права, в том числе использованы акты,

 

утратившие силу) и/или требованиям к оформлению (ссылка на нормативные акты дана без указания официального источника опубликования; не соблюдены требования, установленные на факультете в отношении оформления работы, сносок, списка литературы); работа полностью совпадает по содержанию с ранее представленной другим студентом и зарегистрированной.

 

«зачтено» -работа выполнена в соответствии с предъявляемымитребованиями, теоретические вопросы раскрыты, задачи выполнены правильно, ответ достаточно полный и подробный. Результат работы отражает умение автора работать с различными источниками, анализировать нормативные акты и практику их применения. В случае если в рецензии указано на имеющиеся отдельные замечания, не повлиявшие на оценку, студенту следует подготовить ответ на эти замечания.

 

Задания для контрольной работы

ВАРИАНТ № 1.

Теоретическое задание.

1. Понятие, предмет и метод жилищного права.

2. Источники жилищного права и его место в системе российского права.

3. Принципы жилищного права

Задача

Семья Соловьевых, состоящая из двух человек, проживала в комнате площадью 31,5кв.м в коммунальной квартире г.Выборге. Они обратились в суд с иском о присоединении освободившейся соседней комнаты площадью 19,15кв.м, ссылаясь на то, что она является смежной, соединенной дверным проемом. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ согласилась с судебными постановлениями, которыми в иске отказано, и отклонила протест заместителя Прокурора РФ. По делу установлено, что хотя между комнатами имелся дверной проем, но он заделан и комнаты имеют выходы в коридор общего пользования. По данному делу в установленном порядке администрацией города Выборга было принято решение о перепланировке комнат в квартире (заделке проема).

ВАРИАНТ № 2.

Теоретическое задание.

1. Жилищное законодательство

2. Сдача жилья в поднаем.

3. Жилищные правоотношения и их классификация.

Задача

В 2008 году Винов. был переведен из г.Оренбурга на работу в производственное объединение «Астраханьгазпром» и назначен директором газоперерабатывающего завода. Ему на семью из двух человек предоставлена двухкомнатная квартира жилой площадью 27 кв.м. Решением местной администрации города Астрахани от 6 января 2008 года В. Предоставлена другая квартира (жилой площадью 31,6кв.м), состоящая из двух комнат, находящаяся в доме, принадлежащем производственному объединению. Прокурор Астраханской области в интересах производственного объединения потребовал в суде признать ордер недействительным и выселить В. из квартиры. Решением Ленинского районного народного суда г.Астрахани (оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Астраханского областного суда) в удовлетворении этих требований отказано. Президиум областного суда отклонил аналогичный протест прокурора области.

Правильно ли решение суда?

 

ВАРИАНТ № 3.

Теоретическое задание.

 

1. Права и обязанности собственников жилого помещения

2. Изменение договора социального найма.

3. Выселение граждан из жилых помещений

Задача

Семья Мининых, состоящая из трех человек. Проживала в комнатах размером 11,5 и 19,7кв.м. в трехкомнатной квартире. В мае 2005 года освободилась третья комната площадью 13,8кв.м, на которую выдан ордер О. Решением Солнцевскрго районного суда и последующими судебными инстанциями Минину отказано в иске о присоединении комнаты, так как она, она по мнению суда, освободилась в порядке обмена и распоряжением муниципальных органов передана в обменный фонд. Из материалов дела видно, что прежний наниматель Жданов обмен своей комнаты не производил. Его выезд из комнаты связан с улучшением жилищных условий. Ему, как персональному пенсионеру, предоставлена двухкомнатная квартира.

Минин является кандидатом физико-математических наук. Какое решение должно быть принято по данному делу?

 

ВАРИАНТ № 4.

Теоретическое задание.

 

1. Общие положения о приватизации жилых помещений

2. Основания пользования жилыми помещениями.

3. Порядок и условия заключения договора социального найма.

Задача

Семенихин – наниматель однокомнатной квартиры – умер. Местная администрация выдала ордер на указанную квартиру Семенихиной – матери умершего, которая до этого в упомянутой квартире не проживала. Теслина предъявила в суд иск и просила признать выданный Семенихиной ордер недействительным. В обоснование иска она сослалась на то, что с 1999года проживала с Семенихиным в спорной квартире одной семьей в течении 6лет. Хотя брак у них зарегистрирован не был, они вели общее хозяйство. Семенихин принимал меры к ее прописке, но ему было отказано со ссылкой на недостаточную жилую площадь в квартире. Решением Карачаевского городского народного суда Карачаево-Черкесской Республики в иске Теслиной было отказано и удовлетворен встречный иск Семенихиной о выселении Теслиной из спорной квартиры.

Правильно ли поступил суд?

 

 

ВАРИАНТ № 5.

Теоретическое задание.

 

1. Сделки с жилыми помещениями

2. Особенности участия в приватизации жилья несовершеннолетних граждан

3. Договор найма жилого помещения и его основные разновидности.

Задача

Супруги М. с двумя несовершеннолетними детьми, занимающие три комнаты (размерами 14,7кв.м., 20,2кв.м, 20,3кв.м.) в четырехкомнатной коммунальной квартире общей площадью 90кв.м., обратились в суд с иском к администрации района о предоставлении их семье освободившейся в квартире комнаты размером 16,5кв.м. и признании недействительным ордера, выданным на эту комнату П. Решением суда в иске отказано. Отказывая в иске, суд сослался на то. Что в случае удовлетворения иска размер занимаемых истцами комнат и освободившейся комнаты будет в общей сложности значительно превышать норму жилой площади, которую они могут занимать. Поэтому освободившаяся комната не может быть им предоставлена.

Правильно ли суд принял решение?

 

 

ВАРИАНТ № 6.

Теоретическое задание.

 

1. Понятие, предмет и форма договора социального найма жилого помещения

2. Основания и порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3. Жилые помещения специализированного жилищного фонда

Задача

К гражданке Бердниковой С.Ю., проживающей по адресу: г.Казань, ул.Вишневая, д.15, кв.5, около 18.30 позвонили в квартиру и потребовали открыть дверь. Ей сообщили, что в доме делается обход сотрудниками милиции с целью проверки соблюдения гражданами правил регистрационного учета. Бердникова отказалась открыть дверь.

Правильно ли поступила Бердникова? Почему?

 

 

ВАРИАНТ № 7.

Теоретическое задание.

1. Очередность предоставления жилья (внеочередное и первоочередное).

2. Наследование жилых помещений

3. Особенности обеспечения жилыми помещениями работников организаций

Задача

В одном из жилых домов Санкт-Петербурга освободилась квартира. Между жилищным комитетом городской мэрии и администрацией Центрального района возник спор о том, кто имеет право заселить эту квартиру и заключить соответствующий договор социального найма. По мнению жилищного комитета, жилой дом является собственностью города и ему принадлежит право распоряжения квартирой. Администрация района считала, что дом относится к муниципальной собственности. При этом она ссылалась на то, что дом числится на балансе одной из районных жилищно-эксплуатационных организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.