КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административное принуждение: понятие, виды, характеристика
Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. В Российской Федерации в целях обеспечения точного соблюдения законности создан и действует особый государственно-правовой механизм, состоящий из двух основных элементов: 1) организационно-правовых методов, т.е. особых видов деятельности, практических приемов, операций; 2) организационно-структурных формирований (государственных органов и общественных объединений). Обобщенно эти методы определяются как способы обеспечения законности. Различают следующие способы обеспечения законности: 1) контроль 2) надзор; 3) контрольно-надзорная деятельность.
Административное принуждение — вид государственного принуждения, который применяется правомочными государственными органами (должностными лицами) с целью предупреждения и прекращения административного проступка, а также обеспечения привлечения виновного к административной ответственности. 1. Как правило, административное принуждение используется в сфере государственного управления, для охраны государственно-управленческих отношений. 2. Применять меры административного принуждения уполномочен достаточно широкий круг государственных органов и должностных лиц. 3. Административное принуждение, в отличие от уголовно-правового, применяется как к физическим, так и к юридическим лицам. 4. Административное принуждение, в отличие от дисциплинарного, применяется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационной подчиненности между сторонами правоотношения. 5. Применение мер административного принуждения регулируется нормами административного права. Относительно видов административного принуждения следует отметить, что в административно-правовой науке нет единой точки зрения по этому поводу. Большинство ученых считают, что можно выделить такие виды: меры административного предупреждения, меры административного пресечения, меры административного взыскания. В отличие от этой точки зрения Д. Н. Бахрах отрицает существование такого вида административного принуждения, как меры административного предупреждения, считая, что административное принуждение применяется только в случае совершения административного проступка. Им выделяется такой вид административного принуждения как восстановительные меры. Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. В отличие от других видов административного принуждения, применение административно-предупредительных мер не связано с совершением административного проступка, то есть оно призвано предупредить его. Данные меры внешне сходны с профилактическими. Однако по своей сути и порядку применения профилактическими мерами их считать нельзя, поскольку они предусматриваются и применяются в одностороннем властном порядке без согласия тех, относительно кого они реализуются. Нет единого нормативно-правового акта, предусматривающего перечень таких мер. В административной науке принято выделять такие меры административного предупреждения, как: — проверка документов; — досмотр вещей и личный досмотр; — осуществление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; — реквизиция имущества; — введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях; — закрытие участков государственной границы; — контроль и надзорные проверки. Административное пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя, поскольку не дает ему возможности продолжать противоправное действие и усугубить свою вину. Меры административного пресечения следует отличать от мер административного взыскания. Фактическим основанием последних является административный проступок, то есть виновное действие. Административное пресечение может применяться как к виновным действиям, так и к объективно противоправным невиновным действиям (совершенным невменяемым лицом или лицом до 16 лет). В административной науке меры административного пресечения принято классифицировать на виды, в частности: общие, специальные, процессуальные. К общим мерам административного пресечения можно отнести: принудительное лечение; приостановление работ; временное отстранение от управления транспортным средством; отстранение от работы, обучения; запрет эксплуатации механизмов и др. Данные меры могут применяться и к физическим, и, соответственно, к юридическим лицам. Специальные меры, в отличие от общих, применяются только к физическим лицам. Такими мерами являются: средства физического воздействия; специальные средства (наручники, слезоточивый газ); огнестрельное оружие.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |