Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аренда ТС без экипажа




Ответственность сторон

1.В случае гибели или повр-я арендов-го ТС ар-р обязан возмест. ар-лю причин-е убытки, если ар-ль докажет, что это произошло по обст-вам, за кот-е ар-р отвеч. в соотв-и с з-ном или Д.

2.Отв-ть за вред, причин-й 3-м лицам аренд-м ТС, несет ар-ль в соотв-и с правилами о внедоговорной отв-ти. Т.о., в дан. случае за вред, причин-й ТС, отвеч. не его владелец (ар-р), а соб-к (ар-ль). При этом ар-ль вправе предъяв. к ар-ру регрессн. треб-е о возврате сумм, выплач-х 3-м лицам, если докажет, что вред возник по виде ар-ра.

По ДА ТС без экипажа ар-ль предост-ет ар-ру ТС за плату во врем-е владение и польз-е б/оказания услуг по упр-ю им и его техн. эксплуатации.

В этом опред-и отраж. 3 его специф. черты:

1.Предмет Д. – ТС любого вида

2.Упр-е и техн. экспл-ю ТС осущ-ет ар

-р самост-но или при помощи 3-го лица (но ни в коем случае не ар-ля)

3.ТС перед-ся во влад-е и польз-е ар-ру. Ар-ль не сохр. влад-е предметом Д.

4.Содержание ДА ТС без экипажа изменено по сравн-ю с общими правилами об А. в сторону расшир-я обяз-тей ар-ра:

АРЕНДАТОР в дополн-е к его обычн. обяз-тям должен:

1)в теч-е всего срока Д. поддерж. ТС в исправн. сост-и, осущ-ть его текущ. и капит. ремон. Соотв-но, ар-ль полн-тью освоб-н от к.-л. обяз-тей по обесп-ю исправности предмета Д. в период его действия.

Впрочем, это не означ., что ТС м.б. передано ар-ру в ненадлеж-м сост-и. За ар-лем сохр. обяз-ть предост. ар-ру им-во в сост-и, соотв-ем условию Д. и назначению имущ-ва

2)св. силами осущ-ть упр-е аренд-м ТС и его экспл-ю, как коммерч., так и технич. В этих целях ар-р м. нанять экипаж или экспл-ть ТС и упр-ть им лично

3)нести расходы на содержание аренд-го ТС, его страх-е, включая страх-е св. отв-т и, а также расходы, возник. в связи с его экспл-ей, если иное не предусм. Д. В принципе, ар-ль по ДА ТС без экипажа освоб. от несения к.-л. расходов. Все расходы по ДА, как правило, возлаг. на ар-ра.

Обяз-ть ар-ра осущ-ть страхование не завис. от признания последнего в з-не или Д. обязат-нм. Т.е., ар-ль вправе потреб-ть от ар-ра заключения Д. страхования ТС и гр. отв-ти в любом случае, если это т. прямо не искл. Д. Неисполнение ар-ром данной обяз-ти м. служ. осн-ем д/расторж-я ДА.

Если иное не предусм. Д., ар-р вправе б/согласия ар-ля сдавать арендованное ТС в субаренду на усл-ях ДА ТС с экипажем или без экипажа

Ар-ль вправе б/согласия ар-ля от св. имени закл-ть с 3-ми лицами Д. перевозки и иные Д., если они не противор. целям использ-я ТС, указанным в ДА, а если они не устан. – назначению ТС. При этом ар-ру запрещ. закл-ть Д., кот-е напр-ны на распоряжение ТС или арендными правами.

Ответственность сторон

1)строится на общих д/любого Д. принципах.

2)отв-ть перед 3-ми лицами за вред, причин-й ТС, несет ар-р как его владелец по нормам о деликтных обязат-вах.

 

98. Общая характеристика транспортных услуг.

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

В силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату).

Обязательство перевозки можно назвать ядром транспортных обязательств. При его осуществлении могут также возникать иные обязательства, связанные с транспортными услугами (организационно-перевозочные, экспедиционные, арендные и др.). Производность таких обязательств не устраняет их самостоятельного юридического значения.

Транспортными называются обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанные с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом.

В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный состав), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, речной и морской транспорт).

В транспортную систему России входят железнодорожный, речной (внутренний водный), морской, автомобильный и воздушный транспорт.

ГК определяет лишь наиболее принципиальные правила, касающиеся перевозок груза, пассажира и багажа, а также иных транспортных обязательств.

 

99.Договор перевозки груза: понятие и виды.

Договор перевозки груза - это соглашение, в силу кото­рого одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вве­ренный ему другой стороной (грузоотправителем) груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на по­лучение груза лицу (получателю), а отправитель обязу­ется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Договор перевозки двусторонний, возмездный, реаль­ный, иногда консенсуальный.

Стороны договора: перевозчик и грузоотправитель. Перевозчиком может быть физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию на осуществле­ние перевозок.

Грузоотправителем может быть любое юридическое или физическое лицо.

Грузополучатель — третье лицо, которому направлен груз.

Предмет договора доставка, хранение, выдача груза, погрузка и выгрузка.

Договор заключается в письменной форме.

Моментом заключения договора считается момент вруче­ния круза с сопроводительными документами.

Существенными условиями договора выступают срок, цена договора.

За перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон. Если она не ого­ворена соглашением, то определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Перевозочные документы — оформленные в соответствии с предусмотренными правилами документы, необхо­димые при перевозке грузов.

При воздушной перевозке договор воздушной перевозки удостоверяется грузовой накладной.

Форма грузовой накладной устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации

Перевозки транспортом железной дороги, автомобильным транспортом осуществляются на основании транспортной накладной. Накладная сопровождает груз в пути следования и выда­ется получателю вместе с грузом на станции назначения. За правильность составления накладной несет ответственность грузоотправитель. Факт приемки груза перевозчиком удостоверяется копи­ей накладной или квитанцией. У перевозчика остается дорожная ведомость или копия квитанции, которые следуют вместе с грузом и остаются на станции назначения. В дорожной ведомости отмечается приемка груза и выдача его грузополучателю.

Перевозки морским транспортом осуществляются на ос­новании коносамента, который представляет собой ценную бумагу, составляемую пароходством в строго определенной форме. Один экземпляр выдается грузоотправителю, а вто­рой следует вместе с грузом.

В автомобильных перевозках перевозочным документом выступает путевой лист. Грузополучатель вправе требовать проверки ко­личества, веса и состояния прибывшего груза. Все нарушения по договору служат основанием для ответ­ственности перевозчика и должны удостоверяться соответ­ствующим актом или записями в сопроводительных докумен­тах груза.

Грузополучатель обязан принять груз в установленный срок, при нарушении которого он должен внести плату за хранение груза. По истечении установленных сроков хране­ния груз как невостребованный подлежит реализации.

Перевозчик обязан:

· произвести погрузку или выгрузку груза;

· доставить груз в пункт назначения в указанные сроки

· обеспечить сохранность перевозимого груза и пере­дать его грузополучателю;

· выдать груз управомоченному лицу в месте назна­чения;

· иные обязанности, предусмотренные договором.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до момента выда­чи получателю.

Перевозчик вправе:

ü задержать перевозку груза в связи с ее неуплатой;

ü взыскать штраф за простой вагонов, связанный с задержкой погрузочных работ

Грузоотправитель обязан:

· предъявить своевременно к перевозке груз с необхо­димыми документами;

· поместить груз в требуемую тару, замаркировать,

· объявить его цену;

· уплатить провозную плату (устанавливается соглаше­нием сторон

· оплатить различные услуги дополнительного харак­тера (хранение, погрузо-разгрузочные работы).

Грузоотправитель вправе:

ü изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения пункта назначения;

ü пункт назначения груза (переадресовка допускается только с согласия перевозчика).

 

100.Договор безвозмездного пользования имуществом (договор ссуды): понятие, элементы, содержание.

По Д. б/возмездн. польз-я имущ-вом (Д. ссуды) одна сторона (ссудодатель) обяз-ся передать или передает вещь в б/возмездное временное польз-е др. стороне (ссудополучателю), а последняя обяз. вернуть ту же вещь в том сост-и, в каком она ее получила, с учетом норм. износа, или в сост-и, обусловленном Д.

1.Явл. б/возмездн. (это позвол. провести четкую гр-цу м/у ним и Д. аренды)

2.М.б. как конс.., так и реальн., в завис. от того, в каком порядке он заключ., как догов. стороны

3.Явл взаимным

Цель ДС – обесп. предоставление им-ва во врем. б/возм. польз-е. С/пол-ль, как правило, нужд. в им-ве, передаваемом ему в польз-е. С/датель же делает ему одолжение, не получая взамен никакого удовл-я.

Как правило, стороны ДС до его закл-я связ. особые личн. отн-я, либо же с/датель преслед. к.-л. соц-но значимые цели – гуман., просв. или благотворит.

С/пол-ль по ДС приобр-ет право польз-я вещью. Но соб-ком вещи, перед-й в б/возм. польз-е, ост. с/датель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.