Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям




МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЮРИДИЧЕСКАЯ ШколА

 

 

по дисциплине «Предпринимательское право»

 

направление подготовки 030900.63 «Юриспруденция»

 

г. Владивосток

Учебная дисциплина «Предпринимательское право» является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла ФГОС ВПО, содержание которой обеспечивает подготовку студента в соответствие с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом; способствует формированию основных общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать студент в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

Учебным планом по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий по дисциплине «Предпринимательское право».

Семинарские занятия проводятся в целях закрепления теоретических положений законодательства, обобщения судебной практики и обсуждения мнений ученых-теоретиков. На семинарских занятиях студенты должны научиться работать с источниками в процессе теоретического решения задач и выявить практические навыки использования норм материального и процессуального права при проведении деловых игр, составлении правовых документов. Семинарские и практические занятия призваны научить студентов использовать их теоретические знания и практические навыки в составлении различных документов, выступлении перед аудиторией, проведении дискуссий. Студенты должны научиться воспринимать ситуации потенциальных споров с точки зрения различных участников спора и уметь обосновывать свою правовую позицию. Усвоение основных категорий и конструкций, а также возможностей их практической реализации предполагают большое разнообразие и чередование практических занятий и теоретических семинаров, которые могут проводиться в различных формах, таких как, диспуты и деловые игры, обсуждение новых законодательных актов и теоретических работ, материалов судебной и арбитражной практики и т.п.

Формы и методы, которые преподаватель может использовать для проверки знаний студента по изучаемым вопросам программы, разнообразны. Это может быть контрольная работа, решение ситуационных задач, решение тестовых заданий и некоторые другие. Выбор конкретной формы осуществляет непосредственно преподаватель.

Методы проверки знаний студентов:

1. Контрольная работа. Заданием контрольной работы могут быть конкретные вопросы из учебного курса, на которые студент должен дать краткие, но содержательные ответы.

2. Тестирование, которое позволяет проверить наличие у студентов сформировавшегося понятийного аппарата. Поскольку при тестировании от студента требуется выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, преимуществом этого метода является также простота оценки результатов. Решение заданий в форме тестов представляет собой определенный тренинг, который способствует активизации мышления и закрепления в памяти студентов юридических понятий и терминов и другой информации.

3. Ролевые игры. Данный метод направлен на приобретение конкретных практических навыков путем возложения на студентов функций участников судебного процесса в судах различных инстанций.

4. Подготовка юридических документов – договоров, претензий, протоколов, исков, судебных актов и др. Данный метод направлен на выработку у студентов определенных навыков работы с документами.

5. Подготовка докладов по теоретическим и практическим проблемам законодательства с обобщением материалов российской и местной судебной практики, практики органов государственной власти.

6. Решение ситуационных задач, которое показывает степень формирования у студентов практических навыков. Решение задач является традиционным и важнейшим методом проведения практических занятий, поэтому следует более детально остановиться на рассмотрении основных подходов к решению задач.

В зависимости от изучаемой темы преподаватель предлагает студентам для решения задачи (казусы), составляемые в основном из специально обработанных судебных дел.

Задачи (казусы) – это препарированные в учебных целях различные, жизненные ситуации, требующие конкретного решения на определенной правовой основе.

В процессе решения задач осваиваются алгоритмы юридического мышления, без овладения которыми невозможно успешное решение практических проблем. Эти алгоритмы включают в себя:

1) изучение конкретной ситуации (отношения), требующей правового обоснования или решения;

2) правовая оценка или квалификация этой ситуации (отношения);

3) поиск соответствующих нормативных актов и судебной практики;

4) толкование правовых норм, подлежащих применению;

5) принятие решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию;

6) обоснование принятого решения, его формулирование в письменном виде;

7) проецирование решения на реальную действительность, прогнозирование процесса его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось[1].

Условия задач включают все фактические обстоятельства, необходимые для вынесения определенного решения по спорному вопросу, сформулированному в тексте задачи. Решение задачи необходимо записывать в тетрадь, предназначенную для внесения подобного рода записей. При решении задачи ее условие переписывать не нужно; достаточно указать номер задачи, а затем сформулировать свои ответы на поставленные в задаче вопросы.

В ответе на поставленный в задаче вопрос (вопросы) необходимо дать обоснованную оценку предложенной ситуации с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. При этом выводы должны быть мотивированы со ссылкой на нормативный акт с указанием его полного наименования, раздела, статьи, пункта или параграфа. При решении задач недопустимо ограничиваться однозначным ответом "да" или "нет".

Для более глубокой проработки вопросов каждой темы семинарского занятия студенту рекомендуется использовать рекомендованные к каждой теме в списке нормативного материала, судебной практики и литературы учебные пособия, монографические исследования, нормативные акты, а также следить за изменениями законодательства и анализировать судебную практику, связанную с деятельностью субъектов предпринимательства, публикуемую в “Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ”.

Рекомендуемый перечень учебной и научной литературы включает в себя общую литературу, которая может быть использована при изучении всех или подавляющего большинства тем дисциплины, и дополнительную литературу к отдельным разделам содержания курса. С содержательной точки зрения приведенный перечень содержит:

- фундаментальные работы, в том числе дореволюционного и доперестроечного периода;

- современные монографические работы;

- статьи из сборников научных работ и научных журналов.

Следует иметь в виду, что список дополнительной литературы является отправной точкой для подбора литературы при написании студентами дипломных работ по Российскому предпринимательскому праву.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.