Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

См.также: Расходы бюджета




Функциональная классификация расходов бюджетов

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных функций государства.

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):

§ 0100 — Государственное управление и местное самоуправление

§ 0200 — Судебная власть

§ 0300 — Международная деятельность

§ 0400 — Национальная оборона

§ 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

§ 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

§ 0700 — Промышленность, энергетика и строительство

§ 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство

§ 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

§ 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

§ 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры

§ 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство

§ 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

§ 1400 — Образование

§ 1500 — Культура, искусство и кинематография

§ 1600 — Средства массовой информации

§ 1700 — Здравоохранение и физическая культура

 

§ 1800 — Социальная политика

§ 1900 — Обслуживание государственного долга

§ 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов

§ 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней

§ 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

§ 2300 -Мобилизационная подготовка экономики

§ 2400 -Исследование и использование космического пространства

§ 3000 -Прочие расходы

§ 3100 -Целевые бюджетные фонды

Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

Вид детализации Код Название
Раздел   Государственное управление и местное самоуправление
Подраздел   Функционирование главы государства — президента РФ
Целевая статья   Содержание президента РФ
Вид расходов   Денежное содержание президента РФ

На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для федерального бюджета.

Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Группами расходов являются:

Код Название
  Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.
  Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.
  Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

Вид детализации Код Название
Группа   Текущие расходы
Подгруппа   Закупка товаров и оплата услуг
Предметная статья   Оплата коммунальных услуг
Подстатья   Оплата потребления тепловой энергии
Элемент расходов   Оплата отопления и технологических нужд

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора. Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

§ 100 Доходы;

§ 200 Расходы;

§ 300 Поступление нефинансовых активов;

§ 400 Выбытие нефинансовых активов;

§ 500 Поступление финансовых активов;

§ 600 Выбытие финансовых активов;

§ 700 Увеличение обязательств;

§ 800 Уменьшение обязательств.

Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

 

16. Бюджетное устройсво и принципы постоения бюджетной системы

Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).

Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.

В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства (рис. 29).

Рис. 29. Государственная бюджетная система

Структура бюджетной системы государства:

§ Унитарного (Япония, Швейцария, Франция)

§ Госбюджет

§ Местный бюджеты

§ Федерального (США, Канада, Россия)

§ Госбюджет

§ Федеральные бюджеты

§ Местные бюджеты

 

К примеру бюджетная система США включает: федеральный бюджет, бюджеты всех штатов, более 80000 бюджетов местных административных подразделений.

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:

§ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

§ бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

§ местные бюджеты муниципальных районов, городских округов;

§ бюджеты городских и сельских поселений.

Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.

Основными принципами любой системы государственного бюджета можно назвать следующие:

§ единство бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ);

§ разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (ст. 30 БК РФ);

§ самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ);

§ полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 32 БК РФ);

§ сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ);

§ эффективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);

§ общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (ст. 35 БК РФ);

§ гласности (ст. 36 БК РФ);

§ достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ);

§ адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ).

· Государственные и муниципальные финансы





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.