Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии благоприятной среды. Нормативы качества окружающей среды – закреплены в НА




 

Нормативы качества окружающей среды – закреплены в НА. При нарушении необходимо вмешательство государства. В ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены права: каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, и на возмещение вреда окружающей среде.

ч. 2, ст. 11: Граждане имеют право:

1. создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

2. направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

1. принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

2. выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

3. оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

4. обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

5. предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

6. осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

 

Обязанности граждан. Их так же можно разделить на общие и специальные.

 

Общие:

· сохранять природу и окружающую среду;

· бережно относиться к природе и природным богатствам;

· соблюдать иные требования законодательства (ч. 3 ст. 11 ФЗ).

 

Обязанности пожарной безопасности в лесах, санитарной безопасности в лесах, правила лесов восстановления и правила ухода за лесами, обязанности водопользователей, туристов, обязанности о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье и гигиеническом обучении своих детей), обязанность возмещения вреда окружающей среде, в результате ее загрязнения, истощения, порчи уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экосистем, природных комплексов и природных ландшафтов – вред возмещается в полном объеме (ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

 

Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды (ст. 12). Найти 5 отличий между ст. 12 и 11.

 

15.03.12

 

Экологическое управление (в сфере охраны окружающей среды)

 

Что касается содержания, то здесь велись значительные споры. Колбасов под государственным управлением понимал организующую деятельность компетентных государственных органов по практическому осуществлению целей и задач, стоящих перед советским государством и выраженных в законодательстве. Он же в более поздних работах определял государственное управление как систему учреждений и мер государственного воздействия на жизненно важные стороны общественного производства и бытия, влияющие на взаимодействие общества и окружающей среды. Жмотов определял управление охраной природы как комплекс управленческих функций, которые зависят от управляемых объектов, а собственно государственное управление он понимал как практически организующую деятельность исполнительно-распорядительных органов государства. Дискуссия шла параллельно о понятии государственного управления и о понятии государственного управления в сфере охраны окружающей среды. В частности Шемшученко отмечал, что суть управления в области охраны окружающей среды заключается в осуществлении экологической функции государства, которая состоит в практической реализации законодательства об охране окружающей среды и многогранной организаторской работе по управлению качеством данной среды и обеспечению экологических условий благоприятных для жизни и деятельности людей. В 80-90-ые гг. произошли смены основных инструментов управления органами государственной власти. С развитием науки в начале 90-ых гг. появились новые определения. Так Бринчук под управлением природопользованием и охраной окружающей среды понимал совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Красов рассматривал такое управление как подзаконную деятельность исполнительно-распорядительных государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, основной целью которой является организация обеспечения сохранения окружающей природной среды, ее восстановление и обеспечение экологической безопасности. Затем ученые стали развивать понятие экологического управления. Галюченко под организационным механизмом в сфере охраны окружающей природной среды, охраны и устойчивого использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности человека и других объектов понимает систему организационных мер воздействия на поведение людей в целях обеспечения охраны окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности человека и других объектов. Наличие правовых норм само по себе не обеспечивает упорядочивание общественных отношений, для этого необходимы еще и организационные действия со стороны органов государственной власти.

 

Что касается объекта управления, то, например, Шемшученко считает, что объектом управления является качество состояния окружающей среды.

 

Функции экологического управления

 

Очень спорной характеристикой являются функции экологического управления. Основные функции:

· Планирование охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

· Материально-техническое обеспечение планов.

· Единая система государственного учета и регистрации пользования природными ресурсами.

· Государственный контроль в области использования природных ресурсов и охраны природы.

· Финансирование природоохранительных мероприятий.

· Подбор, подготовка и расстановка кадров.

· Координация деятельности государственных органов по охране природы.

· Издание подзаконных нормативно-правовых актов и актов применения права.

· Соблюдение законодательства об охране природы.

· Изучение состояния природных ресурсов, природных комплексов и природной среды в целом.

· Экологическое воспитание, просвещение, образование и пропаганда вопросов охраны природы.

· Руководство развитием научных исследований в области охраны природы.

· Прогнозирование возможных изменений окружающей среды.

· Установление стандартов качества.

· Установление общих правил пользования природными ресурсами.

· Надзор за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды.

 

Это были функции, которые выделялись в советское время. На сегодняшний день дискуссия продолжается.

 

Взять позицию любого ученого (например, Бринчука) и изучить Особенную часть экологического права с учетом функций – какие закреплены, какие нет.

 

С связи с реформами некоторые функции утратили свое значение, но так появились новые, в том числе проведение экологической экспертизы, экологическое лицензирование, экологическая сертификация, экологическое нормирование, функция ведения государственных кадастров в сфере охраны окружающей среды и другие. Каждая из этих функций на сегодняшний день представляет собой институт экологического права.

 

Принципы экологического управления

 

1. Комплексный подход к решении вопросов охраны окружающей среды.

2. Организация управления на основе сочетания бассейнового и административно-территориального деления страны. Объекты окружающей среды не ограничиваются территорией административно-территориальных образований.

3. Разделение хозяйственно-организаторских и контрольно-надзорных функций. Этот принцип достаточно долго обсуждался в рамках экологического права, что привело, в конце концов, к выделению природоресурсного права в отдельную отрасль права.

4. Принцип ответственности не только граждан перед государством, но и государства перед гражданами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.