КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аргументировано ответьте на вопросы: обоснован ли протест прокурора? В каких случаях, и в какой форме субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения?
Задачи Тема 1. Семейное право в правовой системе РФ. Основные вопросы: 1. Характеристика семьи в различных отраслях науки (социологии, демографии, юриспруденции и др.). 2. Понятие и предмет семейного права. 3. Метод правового регулирования семейных отношений. 4. Принципы семейного права. 5. Место семейного права в правовой системе РФ. 6. Семейное право как наука и учебная дисциплина. 7. Структура и источники семейного права. 8. Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права. 9. Анализ взглядов на место решений Европейского суда по правам человека и актов высших судебных инстанций РФ в системе источников семейного права.
Задача 1 Глава администрации Нижегородской области своим распоряжением снизил до 14 лет возраст лиц, вступающих в брак, а также утвердил Положение об устройстве детей в приемные семьи на территории области, предусматривающее положение о том, что создание приемной семьи оформляется решением главы администрации области и число детей в приемной семье не ограничено. Прокурор области внес протест на эти решения, посчитав их противоречащими требованиям закона.
Задача 2 10 августа 1989 г. в Новосибирске гр. Шофман женился на гр. Громовой. 12 мая 1995 г. у них родился сын. Несмотря на возражения отца, мать зарегистрировала сына на свою фамилию. Однако гр. Шофман был указан как отец в свидетельстве о рождении и воспитывал его как своего сына. 28 мая 1996 г. гр. Шофман уехал в Германию, и до сентября 1997 г. он ждал, что его жена с сыном присоединятся к нему. Но в сентябре 1997 г. жена сообщила ему в письме, что не собирается дальше жить с ним в браке и намерена обратиться за алиментами. В это же время родственники Шофмана сообщили ему, что он не является отцом ребенка. 16 декабря 1997 г. гр. Шофман подал на развод и направил в суд иск об оспаривании своего отцовства. 12 апреля 1999 г. заявитель был разведен, а 16 ноября 2000 г. Железнодорожный районный суд Новосибирска принял решение по поводу отцовства заявителя. В решении суд указал, что ДНК-тесты от 28 июня 1999 г. и 5 июня 2000 с очевидностью показывают, что гр. Шофман не является отцом ребенка. Однако, основываясь на нормах Кодекса о браке и семье 1969 г., который действовал на момент рождения ребенка, суд отказал гр. Шофману в иске на том основании, что тот мог оспаривать отцовство только в течение одного года с момента рождения ребенка. При этом суд посчитал, что Семейный кодекс 1996 г., предусматривающий иное регулирование вопросов отцовства, в данном случае неприменим, так как он вступил в силу только 1 марта 1996 г. 15 марта 2001 г. кассационная инстанция Новосибирского областного суда оставила решение в силе. Надзорные жалобы гр. Шофмана были отклонены.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |