Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть. Процедурные правоотношения — это отношения, возникающие по поводу установления юридических фактов либо реализации права на тот или иной вид социального




Процедурные правоотношения — это отношения, возникающие по поводу установления юридических фактов либо реализации права на тот или иной вид социального обеспечения на основании волеизъявления гражданина, который вправе требовать, а компетентный орган юридически обязан на основе оценки фактических обстоятельств принять решение в установленные законом сроки о применении нормы права.

Правоотношения по социальному обслуживанию — это общественные отношения, регулируемые нормами права социального обеспечения, возникающие на основе соответствующих юридических фактов в связи с предоставлением гражданам бесплатно либо на льготных основаниях медицинской, лекарственной помощи, различного вида иных социальных услуг на условиях, в объеме и порядке, предусмотренных законами.

По системе социального обеспечения

Лекарственной помощи, социальных услуг и льгот

Правоотношения по поводу медицинской,

 

В предмет права социального обеспечения, как известно, наряду с отношениями по поводу денежных выплат по системе социального обеспечения (пенсий, пособий, компенсаций) включаются также отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам социального обеспечения в «натуральной форме», т. е. в виде определенных социальных услуг либо льгот. Благодаря данной группе отношений валовый внутренний продукт распределяется через систему социального обеспечения путем осуществления комплекса мер по социальному обслуживанию пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, детей, лишенных родительской опеки и попечительства, безработных и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке в силу обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми. Понятие «социальное обслуживание» употребляется в данном случае как собирательное, охватывающее все иные (помимо денежных выплат) виды социального обеспечения.

 

Правоотношение по социальному обслуживанию — это научная абстракция, поскольку в реальной жизни не существует единого правоотношения, в котором гражданин мог бы реализовать право на все (или хотя бы на большинство) видов социальных услуг, предусмотренных системой социального обеспечения. Поэтому правоотношения по социальному обслуживанию классифицируются на виды в зависимости от вида социальной услуги либо льготы, предоставляемой гражданину. Видов социальных услуг и льгот достаточно много, что и предопределяет многообразие видовой классификации данной группы общественных отношений. Социальные услуги предоставляются как за счет средств социального страхования (медицинская помощь, санаторно-курортное лечение, отдых детей застрахованных в оздоровительных лагерях), так и за счет бюджетных средств всех уровней (социальная помощь на дому пожилым и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение их протезно-ортопедической помощью, средствами передвижения, транспортными средствами и др.), в связи с чем данные правоотношения могут быть как страховыми, так и нестраховыми.

По сроку действия они могут существовать в течение определенного либо неопределенного срока (длящиеся), а могут быть разовыми.

Правоотношения, существующие в течение определенного срока, возникают в случаях, когда право на социальную услугу предоставляется гражданину в течение какого-либо срока, указанного в законе. Причем окончание этого срока может быть заранее известно в момент возникновения правоотношения, а может стать известным лишь потом, когда отпадет потребность гражданина в социальной услуге.

В первом случае речь идет о правоотношении с определенным сроком действия, а во втором — о периодических правоотношениях.

Правоотношения с определенным сроком действия в то же время могут быть длящимися. К ним относятся, например, правоотношения по поводу содержания детей в детских учреждениях. Момент прекращения этих отношений известен заранее — это достижение детьми определенного возраста. А вот правоотношения по поводу медицинской помощи и лечения — периодические, поскольку они существуют столько, сколько гражданин нуждается в данной социальной услуге, необходимой для восстановления здоровья.

Правоотношения с неопределенным сроком могут продолжаться до конца жизни гражданина. Длительность периода их существования отличает их от периодических правоотношений. Так, правоотношения в связи с предоставлением социальной помощи на дому одинокому пожилому гражданину или инвалиду I или II группы могут существовать до конца их жизни, если инвалидность установлена гражданину без срока переосвидетельствования.

Правоотношения разового характера — это такие правоотношения, которые, возникнув, сразу прекращаются в связи с полной реализацией гражданином права на ту или иную социальную услугу либо льготу (например, право на санаторно-курортное лечение, протезно-ортопедическую помощь и др.).

Круг субъектов правоотношений по поводу медицинской, лекарственной помощи, социальных услуг и льгот по системе социального обеспечения чрезвычайно широк, но в то же время он строго очерчен для каждого вида рассматриваемых правоотношений.

Субъектами этих правоотношений являются граждане, которые обладают правоспособностью и дееспособностью. Как в других видах отношений, регулируемых правом социального обеспечения, для возникновения правоотношения по поводу предоставления социальной услуги в порядке обязательного социального страхования необходима специальная праводееспособность, а в порядке государственного социального обеспечения — общегражданская правоспособность, о чем говорилось в предыдущих параграфах.

Исключение составляют правоотношения по поводу медицинской помощи и лечения, а также лекарственной помощи. Субъектами таких отношений могут быть граждане, обладающие специальной и общегражданской правоспособностью, поскольку обязательному медицинскому страхованию подлежат как работающие, так и неработающие граждане. Данный вид правоотношений возникает в связи с реализацией гражданами конституционного права на охрану здоровья. Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. закрепляют содержание этого права, учитывая специфику потребностей граждан, его реализующих. В связи с этим законодатель проводит четкую индивидуализацию субъектов. Субъектом данного правоотношения выступает не просто гражданин, а гражданин, наделенный специальным статусом. Это пожилой человек, подросток, инвалид, семья, женщина-мать, гражданин, проходящий военную службу, и гражданин, страдающий социально-значимым заболеванием либо заболеванием, представляющим угрозу для окружающих его людей.

Круг субъектов правоотношений по поводу бесплатной либо со скидкой лекарственной помощи значительно уже круга лиц, реализующих право на охрану здоровья в виде получения бесплатной медицинской помощи и лечения. Законодатель определяет данный круг двумя способами: а) указывает группы населения, пользующиеся правом на бесплатную либо со скидкой лекарственную помощь во всех случаях заболеваний (например, дети-инвалиды до 18 лет; дети первых трех лет жизни, а из многодетных семей — первых шести лет; и др.); б) указывает виды заболеваний, в связи с которыми лекарственная помощь предоставляется бесплатно (например, инфаркт миокарда первые шесть месяцев лечения; глаукома; ВИЧ-инфекция и др.).

Субъектами отношений по поводу социальной помощи на дому, полустационарного и полного стационарного обслуживания в учреждениях социального обслуживания, срочной социальной и медико-консультативной социальной помощи могут быть как пожилые граждане, так и инвалиды. При этом к пожилым относятся лица, достигшие общего пенсионного возраста (мужчины 60, а женщины 55 лет), а к инвалидам — только те, кто признан инвалидом I и II групп.

Субъектами правоотношений в связи с профессиональным обучением и трудоустройством, протезно-ортопедической помощью, обеспечением средствами передвижения и транспортными средствами являются инвалиды независимо от группы инвалидности. Субъектами ряда отношений, возникающих по поводу социального обслуживания граждан, выступают семья с детьми либо дети. Это семьи, дети которых посещают дошкольное детское учреждение, либо семьи, принявшие на воспитание детей на условиях опеки (попечительства); это также дети, лишенные родительской опеки, находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствующих детских учреждениях.

Вторым субъектом рассматриваемых отношений выступает соответствующий государственный орган (либо по его поручению иной уполномоченный орган), осуществляющий социальное обеспечение. К числу таких органов относятся: органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, социального страхования, профсоюзные органы и др.

Одни из этих органов компетентны принимать решение о предоставлении только определенного вида социального обслуживания (например, органы здравоохранения предоставляют медицинскую помощь и лечение, лекарственную помощь), а другие предоставляют целый комплекс услуг (так, орган социальной защиты населения решает вопрос о предоставлении социальной помощи на дому, о помещении пожилого гражданина, инвалида в соответствующее учреждение социального обслуживания, о профессиональном обучении инвалида и обеспечении его протезно-ортопедической помощью, средством передвижения или транспортным средством и др.).

Основаниями возникновения данной группы правоотношений, как и других, являются юридические факты, образующие простые юридические составы. К числу таких фактов относится нуждаемость в медицинской и лекарственной помощи, в санаторно-курортном лечении, в постоянной посторонней помощи, в социальном обслуживании, в профессиональном обучении, в протезно-ортопедической помощи, в транспортном средстве либо средстве передвижения, а также воспитание семьей приемного ребенка, отсутствие родительской опеки над ребенком и др.

Для изменения и прекращения правоотношения по поводу медицинской, лекарственной помощи, социальных услуг и льгот по системе социального обеспечения, как правило, достаточно единичного юридического факта: выздоровления, получения санаторно-курортного лечения, достижения ребенком определенного возраста, получения профессионального образования, транспортного средства и др.

Объектом правоотношения является материальное благо в виде той или иной социальной услуги либо льготы, в связи с чем отношения по социальному обслуживанию принадлежат к числу материальных. Объектом правоотношений может быть социальная услуга разового характера (например, предоставление бесплатно либо со скидкой санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедической помощи, средства передвижения) либо длящаяся (например, социальная помощь на дому, социальное обслуживание в учреждениях социального обслуживания, предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, проезда на городском транспорте и т.д.).

Содержание правоотношений по социальному обслуживанию, как и иных видов правоотношений, составляют права и обязанности их субъектов. В отличие от прав граждан на денежные выплаты по системе социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации, страховое обеспечение), носящих абсолютный характер, который исключает возможность принятия органом, осуществляющим денежные выплаты, усмотренческого решения, права на целый ряд социальных услуг до сих пор не являются в полной мере гарантированными, поскольку с советских времен и до настоящего времени многие из этих услуг относятся к разряду дефицитных, т. е. недостаточных для полного удовлетворения потребностей в них. Дефицит услуг, к сожалению, обостряется. Наиболее острой является проблема реализации права на санаторно-курортное лечение, на обеспечение граждан бесплатной лекарственной помощью, на обеспечение инвалидов средствами передвижения и транспортными средствами, социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания. На практике сложилось правоприменительное обыкновение, когда в связи с волеизъявлением гражданина, имеющего право на ту или иную социальную услугу, орган, осуществляющий социальное обеспечение, принимает усмотренческое решение в зависимости от существующих реальных возможностей удовлетворения законного требования гражданина.

§ 7. Процедурные и процессуальные правоотношения, возникающие в связи с социальным обеспечением граждан

 

Нормы права социального обеспечения регулируют отношения не только имущественного (материального) характера, объектом которых является определенное материальное благо, но и другие, вспомогательные отношения, объективно необходимые для функционирования материальных отношений. Они возникают в связи с осуществлением компетентным органом правоприменительной деятельности, результатом которой может быть установление юридических фактов, необходимых для реализации права на тот или иной вид социального обеспечения, либо принятие решения о применении нормы права. Это также правоотношения по защите нарушенного права на социальное обеспечение, т. е. правоотношения юрисдикционного характера.

Вспомогательные отношения подразделяются на процедурные и процессуальные.

 

Процедурные правоотношения всегда предшествуют материальному правоотношению, а иногда могут и сопутствовать ему.

Единого процедурного правоотношения, как и единого имущественного отношения, по социальному обеспечению не существует. К процедурным относятся правоотношения по установлению юридических фактов, необходимых для реализации права на тот или иной вид социального обеспечения, о чем выше уже говорилось. Данное правоотношение может предшествовать другому, также процедурному правоотношению, возникающему в связи с реализацией материального права на конкретный вид социального обеспечения.

Процедурные правоотношения, возникающие в связи с реализацией права на пенсию, пособие, компенсацию, медицинскую помощь и лечение, лекарственную помощь, социальную услугу, льготу, классифицируются на виды в зависимости от вида обеспечения, поскольку законом предусмотрены различные процедуры его реализации.

По сроку действия процедурные правоотношения — это всегда правоотношения с определенным сроком действия, причем он не должен быть более того, который предусмотрен законом для принятия соответствующего решения органом, осуществляющим социальное обеспечение. Так, орган, назначающий пенсию, в связи с волеизъявлением гражданина обязан в десятидневный срок рассмотреть представленные документы, проверить юридические факты и принять решение (положительное или отрицательное) о применении нормы права о назначении пенсии.

Круг субъектов процедурных правоотношений в основном тот же, что и в материальных правоотношениях, если речь идет о гражданах. Что же касается второго субъекта, обязанного принять решение о применении нормы права, то он не всегда совпадает с кругом субъектов, осуществляющих социальное обеспечение. Так, юридические факты могут устанавливаться органами, на которые не возложены функции по осуществлению социального обеспечения (факт инвалидности вправе установить только орган медико-социальной экспертизы; факт иждивенчества устанавливается, в частности, судом и т. д.).

Не всегда совпадает и субъект процедурного правоотношения, принимающий решение о применении нормы права, с субъектом, непосредственно предоставляющим тот или иной вид социального обеспечения (например, решение о помещении пожилого гражданина или инвалида на полное или полустационарное обслуживание принимает орган социальной защиты, а обслуживание предоставляет соответствующее учреждение социального обслуживания).

Основанием возникновения процедурных правоотношений всегда является волеизъявление гражданина, который обращается в соответствующий компетентный орган по поводу предоставления конкретного вида социального обеспечения. В литературе высказана точка зрения, в силу которой под объектом процедурного правоотношения понимается именно результат определенных законом действий обязанного субъекта[122].

Какой же должна быть последовательность действий органа, применяющего норму права? В научных работах, посвященных проблемам применения норм права, обосновывается наличие следующих основных стадий правоприменения: а) установление и анализ фактических обстоятельств дела; б) отыскание и анализ правовых норм, подлежащих применению; в) принятие решения и издание акта, закрепляющего это решение[123].

Таким образом, объектом процедурного правоотношения является юридическое действие обязанного субъекта, завершающееся принятием акта применения права.

Содержание процедурных правоотношений составляют права и обязанности их субъектов: право граждан требовать от компетентного органа совершения определенного юридического действия и обязанность этого органа такие действия выполнить в установленные законом сроки и в установленном законом порядке (установить юридический факт, рассмотреть заявление и представленные документы, определить на основе их оценки право на тот или иной вид социального обеспечения, принять решение о его предоставлении).

В отличие от процедурных процессуальные отношения всегда возникают по поводу защиты нарушенного права в связи с обращением граждан со спором или жалобой на действия соответствующего органа (должностного лица).

Специфика данных отношений заключается в том, что они регулируются, как правило, не нормами права социального обеспечения, а нормами гражданского процессуального и административного права.

Круг субъектов из числа граждан такой же, как в материальных правоотношениях (о них шла речь в предыдущих параграфах). Что же касается других субъектов, то это органы, компетентные рассматривать споры и жалобы по вопросам социального обеспечения.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждый гражданин может реализовать свое право на судебную защиту. Поэтому право на социальное обеспечение может защищаться по всем видам социального обеспечения в судебном порядке без каких-либо предварительных условий. В связи с этим ст. 129 Закона 1990 г., предусматривающая досудебную процедуру рассмотрения спора как обязательную, противоречит ст. 46 Конституции. Такая процедура желательна, но не обязательна.

Специфика процессуальных правоотношений в случае судебной защиты гражданином нарушенного права обусловлена тем, какой формой защиты он хочет воспользоваться: в виде искового требования к ответчику или в форме судебного обжалования действий, нарушивших его права. В первом случае рассмотрение спора регулируется нормами гражданского процессуального права, а во втором — нормами Закона РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободу граждан»[124].

Решение по жалобе в пользу заявителя, как правило, влечет отмену или изменение обжалованного действия (решения).

Процессуальное правоотношение возникает в связи с обжалованием решений органов (должностных лиц), осуществляющих социальное обеспечение, также в административном порядке. К сожалению, такой порядок обжалования действий и решений определен лишь в самой общей форме до сих пор продолжающим действовать Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»[125].

Что касается общих правил административного производства по жалобам, то они следующие. Жалобы подаются в исполнительный орган (должностному лицу), к непосредственному ведению которого относится разрешение поставленного гражданином вопроса об оспаривании правомерности действий или решений подчиненного ему должностного лица или органа. Запрещается направлять жалобы для разрешения тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы. Если жалоба поступила в орган, не компетентный разрешить ее, он обязан в пятидневный срок направить ее компетентному органу с уведомлением об этом гражданина.

Гражданин вправе требовать, а компетентный орган обязан рассмотреть жалобу в месячный срок со дня ее поступления. Если жалоба не требует дополнительной проверки, она должна быть разрешена безотлагательно, но не позднее 15 дней. При необходимости дополнительной проверки сведений, содержащихся в жалобе, срок ее рассмотрения в порядке исключения может быть продлен до двух месяцев.

Решение по жалобе должно быть мотивированным, положительное решение — обоснованным, а исполнение решения — организованным. Оно своевременно сообщается гражданину. Если гражданин не согласен с решением по жалобе, он вправе обжаловать это решение в административном порядке в вышестоящий исполнительный орган, либо в суд. В связи с таким обращением вновь возникнут процессуальные отношения по защите гражданином своего нарушенного права.

Контрольные вопросы:

1.В каких правоотношениях, регулируемых нормами права социального обеспечения, объектом отношения является материальное благо?

2.Кто является субъектами правоотношений по социальному обеспечению?

3.Каковы содержание, основания возникновения, изменения и прекращения пенсионных правоотношений, возникающих по поводу: а) пенсии по старости; б) пенсии за выслугу лет; в) пенсии по инвалидности;
г) пенсии по случаю потери кормильца; д) социальной пенсии.

4.С какими юридическими фактами связано возникновение правоотношений по обеспечению граждан пособиями и компенсационными выплатами? Каково их содержание?

5.Кто является субъектами правоотношений по социальному обслуживанию? Какие юридические факты влекут возникновение и прекращение данных правоотношений?

6.По поводу каких видов медицинской помощи возникают правоотношения? Каково их содержание и кто является их субъектами?

7.Каковы содержание правоотношений по обеспечению граждан лекарственной помощью и их субъекты?

8.Что является объектом процедурных и процессуальных отношений,
регулируемых правом социального обеспечения?

9.Какие юридические факты, необходимые для возникновения материального правоотношения по социальному обеспечению, могут устанавливаться компетентными органами? Что это за органы? Каково содержание данных правоотношений?

10.Между какими субъектами возникают правоотношения по поводу
реализации гражданами права на тот или иной вид социального обеспечения? Что является объектом данного правоотношения.

11.В каком порядке граждане могут обжаловать действия органов
(должностных лиц), осуществляющих социальное обеспечение?

12.Дайте общую характеристику правоотношений, возникающих в связи с обращением граждан со спорами по вопросам социального обеспечения.

 

Основной нормативный материал к Общей части [126]

 

Всеобщая декларация прав человека (1948).

Декларация «О правах инвалидов» (1975) //Соц. обеспечение. 1990. № 1. С. 38.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. М., 1992.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина // Ведомости СССР. 1976. №17. Ст. 291.

Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952)[127].

Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (1967).

Конвенция «О правах ребенка» (1989).

Европейская социальная хартия // Социальные права человека. Документы и материалы Совета Европы. М., 1996. Ч. I.

Европейская конвенция о социальном обеспечении // Социальные права человека: Документы и материалы Совета Европы. М., 1996. Ч. II.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. // Пенсионное законодательство: Сб. нормат. актов и документов. М., 1996. С. 361.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан // СЗ РФ. 1999. № 8. Ст. 2215; № 47. Ст. 5625.

Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости РСФСР. 1991. № 52.

Конституция Российской Федерации, 1993: ст. 7, 33, 37, 38, 39, 41 45, 46, 53.

Федеральный закон от 20 февраля 1996 г. «О присоединении Российской Федерации к Уставу Совета Европы» // СЗ РФ. 1996. № 9. Ст. 773.

Федеральный закон от 23 февраля 1996 г. «О присоединении Российской Федерации к Генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах Совета Европы и протоколам к нему» // СЗ РФ. 1996. №9. Ст. 774.

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №43. Ст. 4904; 2000. № 22. Ст. 2264.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка» // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3802.

Федеральный закон от 16 июля 1999г. «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. №29. Ст. 3686.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год» // СЗ РФ. 1999. №47. Ст. 5615.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №47. Ст. 5619.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Утв. Пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. // Ведомости РСФСР. 1992. №5. Ст. 180; САПП РФ. 1993. №52. Ст. 5086; СЗ РФ. 1997. №19. Ст. 2188.

Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. Утв. Пост. Правительства РФ от 21 февраля 1994 г. // САПП РФ. 1994. №8. Ст. 599; СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 3131; 1996. №9. Ст. 809; №16. Ст. 1908; 1997. №1. Ст. 174; №48. Ст. 5555.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы» // СЗ РФ. 1997. №41. Ст. 4705.

Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998г. «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. №21. Ст. 2239.

Программа пенсионной реформы в Российской Федерации. Одобрена Пост. Правительства РФ от 20 мая 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 21. Ст. 2239.

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №8. Ст. 1089.

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2000 г. «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2000 г.» // СЗ РФ. 2000. № 23. Ст. 2432.

План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000—2001 годы. Утв. расп. правительства РФ от 26 июля 2000 г. // РГ. 2000. 5 авг.

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2000 г. «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3407.


Раздел I. Трудовой стаж

Глава 6. Понятие трудового стажа, его виды




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.