Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательской деятельности 1 страница




При преобразовании государственного предприятия приватизацией правильнее было бы считать не само преобразование, а передачу государственного имущества по передаточному акту акционерному обществу, возникшему в результате такого преобразования.

Процесс приватизации с преобразованием предприятия в открытое акционерное общество этим не завершается. Следующий этап приватизации - продажа акций открытого акционерного общества, принадлежащих РФ. Возможность их приватизации зависит от того, относится ли акционерное общество к числу стратегических, т.е. таких, участие в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособности и безопасности, защиту нравственности, здоровья населения, прав и законных интересов граждан РФ.

Различаются следующие виды преобразования государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества:

а) преобразование без ограничений приватизации акций созданного акционерного общества;

б) преобразование с ограничениями в последующей приватизации акций стратегических акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, вплоть до принятия Президентом РФ соответствующего решения по этому вопросу;

в) преобразование с использованием специального права на участие государства, муниципального образования в управлении делами акционерного общества ("золотой акции"). Ограничения в приватизации при этом может и не происходить: акции продаются в соответствии с решением об условиях приватизации, определенным образом ограничивается лишь на время сохранения "золотой акции" возможность органов управления акционерного общества принимать решения вне контроля со стороны государства, муниципального образования, осуществляемого через их представителей в открытом акционерном обществе.

Решение об использовании специального права ("золотой акции") может быть принято как в отношении акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации унитарных предприятий, так и в отношении действующих обществ - при принятии решения об исключении акционерного общества из перечня стратегических, независимо от количества акций, находящихся в государственной собственности (п. 1 ст. 38 Закона о приватизации).

Специальное право ("золотая акция") используется государством, муниципальным образованием с момента отчуждения 75 процентов акций соответствующего открытого акционерного общества.

"Золотая акция" не подлежит замене на акции общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного специального права.

Специальное право ("золотая акция") действует до принятия Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ решения о прекращении действия этого специального права;

г) преобразование, в результате которого все 100 процентов акций принадлежат РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию. Например, 100 процентов акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД" принадлежат РФ).

Если стоимость чистых активов унитарного предприятия по данным промежуточного бухгалтерского баланса и стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, превышает установленный законом минимальный размер уставного капитала для открытых акционерных обществ (не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации акционерного общества), унитарное предприятие не может быть приватизировано иначе как путем преобразования его в открытое акционерное общество (п. 2 ст. 13 Закона о приватизации).

В решении об условиях приватизации путем преобразования предприятия в акционерное общество указывается размер уставного капитала, количество именных обыкновенных акций общества и номинальная стоимость одной акции, а также (при наличии соответствующего на этот счет решения) указывается, что в отношении общества Правительством РФ принято решение об использовании специального права ("золотой акции").

 

14.8. Продажа государственного или муниципального имущества

 

Основным способом приватизации государственного предприятия является его продажа физическим и юридическим лицам на конкурсе или аукционе.

Продажа на аукционе регулируется помимо Закона о приватизации Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585 <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 33. Ст. 3229 (с изм. от 11 ноября 2002 г.).

 

Порядок продажи на конкурсе определен Законом о приватизации, Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 584 <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 33. Ст. 3228.

 

При этом отношения государства-продавца с приобретателями его имущества строятся на основе следующих принципов:

- продажу федерального государственного имущества осуществляет не орган исполнительной власти, а специализированное учреждение, которому по специальному поручению правительства переданы функции по его продаже (федеральные объекты собственности продаются Российским фондом федерального имущества - РФФИ). Объясняется это недопустимостью совмещения органами государственной власти своих властных функций с функциями хозяйствующих субъектов, коммерциализации органов государственной власти;

- открытость в деятельности органов государственной власти в сфере приватизации. Прогнозный план (программа приватизации), решение об условиях приватизации публикуются в официальных изданиях;

- информационное обеспечение приватизации. Информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 30 дней до дня продажи;

- равенство покупателей в приобретении государственного имущества. Претенденты на приобретение государственного имущества конкурируют между собой по заранее известным и доведенным до них сведениям - "правилам игры";

- перечень документов, представляемых покупателями государственного имущества, указан непосредственно в законе;

- перечень оснований отказа претенденту в его участии в конкурсе, аукционе указан непосредственно в законе и является исчерпывающим;

- перечень возможных условий конкурса указан непосредственно в законе и является исчерпывающим;

- аукцион и конкурс являются открытыми по составу участников.

Закон о приватизации 2001 г. наряду со способами приватизации, предусмотренными прежним законом, установил новые, которые прежнему законодательству известны не были, одновременно с этим новый Закон отказался от таких способов приватизации, известных по Закону 1997 г., как продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, их работникам, выкуп арендованного имущества, отчуждение акций владельцам ценных бумаг, удостоверяющих права на приобретение таких акций.

 

14.9. Продажа государственного и муниципального имущества

на конкурсе

 

Остался конкурс, но без инвестиционных условий. По-видимому, законодатель счел возможным отказаться от инвестиционных условий, поскольку они далеко не всегда выполнялись инвесторами. В то же время инвестиционные условия играли на снижении цены акций: в результате государство недополучало часть средств в бюджет, инвестиции же, если они и поступали, то уже не в собственность государства, а в собственность акционерного общества, не в бюджет, а на баланс предприятия (если на конкурсе продавалось предприятие). Конкурс не назван, как ранее, коммерческим, хотя продажа осуществляется по принципу - кто больше заплатит, выполнив к тому же условия конкурса. Возможные условия конкурса четко очерчены законом, и, пользуясь терминологией Закона о приватизации 1997 г., их можно отнести к социальным условиям (сохранение рабочих мест, переподготовка и (или) повышение квалификации работников, сохранение профиля деятельности).

Максимальный срок выполнения условий конкурса - 1 год.

По Закону о приватизации 1997 г. такие объекты приватизации, как предприятия (имущественные комплексы) и принадлежащие государству пакеты акций в размере, превышающем 50 процентов уставного капитала открытого акционерного общества, продавались исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.

Закон о приватизации 2001 г. говорит лишь о возможности продажи предприятия и контрольного пакета акций на конкурсе.

Таким образом, эти объекты не обязательно продаются на конкурсе, они могут продаваться и другими способами (на аукционе, например).

Если в конкурсе принял участие только один претендент на приобретение государственного имущества, такой конкурс признается несостоявшимся.

В заключаемом с победителем конкурса договоре продажи имущества обязательно предусматривается порядок подтверждения выполнения условий конкурса и порядок осуществления контроля за выполнением этих условий.

В случае невыполнения условий конкурса договор купли-продажи расторгается, соответственно, имущество остается в государственной собственности. Подчеркнем, что право собственности к покупателю не переходит до тех пор, пока он не исполнит условия конкурса. Следовательно, в течение всего периода исполнения условий конкурса собственником продолжает оставаться государство.

Предприниматель, желающий участвовать в конкурсе, должен серьезно взвесить свои возможности в выполнении условий конкурса.

В противном случае он:

- объект приватизации в собственность не приобретает;

- обязан заплатить неустойку РФФИ в размере стоимости государственного имущества и возместить убытки в части, не покрытой неустойкой (п. п. 15, 23 ст. 20 Закона о приватизации 2001 г.).

 

14.10. Продажа государственного или

муниципального имущества на аукционе

 

Аукционная продажа государственного и муниципального имущества - способ приватизации, при котором договор купли-продажи заключается с лицом, предложившим за него наиболее высокую цену. При этом, в отличие от конкурса, от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий в отношении такого имущества.

При продаже на аукционе имущества, находящегося в федеральной собственности, функции продавца выполняет РФФИ, его отделения (далее - организатор аукциона, продавец).

При продаже на аукционе имущества, принадлежащего субъектам РФ и муниципальным образованиям, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ или правовыми актами органов местного самоуправления.

По составу участников аукцион является открытым. В нем может участвовать любое лицо, отвечающее предъявляемым к покупателям требованиям, своевременно подавшее заявку на участие в аукционе, внесшее сумму задатка, представившее надлежащим образом оформленные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении продавца. Претенденты на участие в аукционе признаются участниками аукциона продавцом - организатором аукциона, что оформляется протоколом. Лица, признанные участниками аукциона, равно как и те, кому в этом отказано, уведомляются о принятом решении продавца не позднее следующего дня с даты оформления принятого решения протоколом (п. 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе; далее - Положение).

По форме подачи предложений о цене приватизируемого имущества аукцион может быть закрытым (предложения о цене подаются в запечатанных конвертах) и открытым (предложения о цене заявляются открыто в ходе проведения торгов), что определяется в решении об условиях приватизации.

Для проведения аукциона с подачей предложений о цене в открытой форме организатор аукциона (продавец) назначает из числа своих работников представителя, а также нанимает аукциониста (или назначает его из числа своих работников).

Аукционист ведет аукцион в присутствии представителя продавца (подп. "б" п. 15 Положения). Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона. Начальная цена аукциона устанавливается продавцом на основании отчета независимого оценщика. Это рыночная цена, но окончательная цена на аукционе может быть выше рыночной.

После открытия аукциона аукционист объявляет наименование имущества, основные его характеристики, начальную цену и "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона. Если до третьего повторения цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

По итогам аукциона составляется протокол, который подписывается аукционистом и представителем продавца. Протокол является документом, удостоверяющим право победителя аукциона на заключение договора купли-продажи имущества.

При закрытой форме подачи предложений о цене они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложениями о цене может быть подан при подаче заявки на участие в аукционе (п. 7 ст. 18 Закона о приватизации). Аукционист при этом не приглашается. Конверты вскрывает и оглашает результаты аукциона продавец. По итогам аукциона оформляется протокол, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества. Протокол подписывается только представителем продавца и так же, как и при открытой форме подачи предложений о цене, является документом, подтверждающим право на заключение договора купли-продажи имущества.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации).

 

14.11. Продажа акций открытых акционерных обществ

на специализированном аукционе

 

Специализированный аукцион отличается от рассмотренного выше следующими признаками:

1) предметом торга являются акции (а не любое имущество);

2) акции продаются не одному участнику аукциона, а всем, у кого достаточно средств оплатить акции по единой цене аукциона;

3) задаток не вносится, но сумма денежных средств, на которые предполагается купить акции, перечисляется на счет продавца заблаговременно, сразу после подачи заявки на участие в аукционе;

4) различаются два вида заявок претендентов:

а) первого типа - выражающие намерение купить акции по любой единой цене продажи;

б) второго типа - выражающие аналогичное намерение, но по единой цене, не превышающей максимальную цену покупки акций, указанную в заявках.

Единая цена продажи акций определяется следующим образом:

а) при ее расчете учитываются только денежные средства лиц, допущенных к участию в специализированном аукционе;

б) единая цена рассчитывается таким образом, чтобы она обеспечивала максимально возможный коэффициент реализации акций (отношение числа акций, подлежащих передаче победителям, к числу продаваемых акций), который не может быть менее 0,95 (п. 19 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. <1>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 33. Ст. 3229.

 

После установления единой цены продавец определяет победителей специализированного аукциона по следующим правилам:

а) количество акций, получаемых победителем, рассчитывается путем деления суммы денежных средств, указанных в заявке победителя, на единую цену продажи;

б) в первую очередь удовлетворяются все заявки первого типа, в которых указанная сумма больше единой цены продажи;

в) во вторую очередь удовлетворяются заявки второго типа, в которых указанная в них максимальная цена покупки превышает единую цену продажи;

г) оставшиеся в итоге свободными акции снова распределяются.

В первую очередь они достаются лицам по заявкам первого типа, в которых сумма денежных средств равна единой цене продажи. Во вторую очередь удовлетворяются заявки второго типа, в которых указанная в них максимальная цена покупки равна единой цене продажи.

Не удовлетворяются заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств меньше единой цены продажи, и заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки меньше единой цены продажи (п. "д" ст. 21 Положения).

Итак, сохранились и закреплены в Законе известные ранее способы приватизации: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, а акций - на специализированном аукционе, продажа государственного имущества на конкурсе, внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Закон о приватизации предусматривает ряд новых способов приватизации, которые ранее законодательству о приватизации известны не были, а именно:

1. Продажа за пределами территории РФ принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ.

2. Продажа акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг. При этом брокеры могут привлекаться в порядке, установленном Правительством РФ, на конкурсной основе. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 845 утверждены Правила привлечения брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг <1>. Цена продажи акций не может быть ниже начальной цены.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1992. N 49. Ст. 4881.

 

Начальная цена - рыночная цена, она определяется на основе отчета об оценке имущества, составленного независимым оценщиком, имеющим лицензию на проведение оценки как вид деятельности.

Начальная цена указывается в информационном сообщении продавца (РФФИ - в отношении федерального имущества), публикуемом в средствах массовой информации. Указанный способ приватизации принадлежащих государству акций применяется в случае, если аукцион, специализированный аукцион, конкурс признаны несостоявшимися.

3. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления ими. Здесь сначала проводится конкурс по подбору доверительного управляющего акциями. Условия конкурса публикуются в информационном сообщении. Одновременно с договором доверительного управления имуществом с доверительным управляющим уже в качестве покупателя заключается договор купли-продажи акций. В случае исполнения условий договора доверительного управления лицо, в срок и надлежащим образом исполнившее обязательства в качестве доверительного управляющего, приобретает на акции право собственности. И напротив, неисполнение или ненадлежащее исполнение договора доверительного управления является основанием для расторжения в судебном порядке как договора доверительного управления, так и купли-продажи (ст. 26 Закона).

4. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. Данный способ применяется, если аукцион признан несостоявшимся (п. 1 ст. 23 Закона о приватизации). Первоначальная цена устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. Подчеркнем, что начальная цена продажи имущества на аукционе - это рыночная цена, указываемая продавцом в информационном сообщении на основе отчета независимого оценщика, эту цену определившего. Имущество продается покупателю, который первым подал заявку на его приобретение по первоначальной цене либо по сниженной цене. Минимальная цена имущества (нормативная цена) - 50 процентов цены несостоявшегося аукциона. Предложение о продаже является офертой, а принятие предложения - акцептом. Порядок продажи имущества указанным способом регулируется Законом о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 <1>. Особо отметим, что указанное Положение допускает продажу указанным способом имущественных комплексов унитарных предприятий.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3051.

 

5. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены. Данный способ применяется, если продажа имущества посредством публичного предложения не состоялась (п. 1 ст. 24 Закона о приватизации 2001 г.). Минимальная, нормативная цена не объявляется. При поступлении предложений о покупке от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное имущество наивысшую цену. При принятии к рассмотрению одного предложения о цене покупателем признается претендент, подавший это единственное предложение. Тем же указанным выше Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 Правительством РФ утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены. Практика пока не знает случаев продажи государственных предприятий путем продажи без объявления цены, однако такая продажа не исключается, о чем прямо говорится в п. 1 Положения.

 

14.12. Последовательность применения способов

приватизации предприятия

 

Способы приватизации применяются в определенной законом последовательности.

Если речь идет о приватизации государственного унитарного предприятия, чистые активы по балансу которого превышают минимальный размер уставного капитала, предусмотренный законодательством для открытых акционерных обществ, такое предприятие приватизируется только путем преобразования в открытое акционерное общество (п. 2 ст. 13 Закона о приватизации).

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий с балансовой стоимостью основных средств, на последнюю отчетную дату превышающей пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, если чистые активы не позволяют сформировать уставный капитал акционерного общества, осуществляется путем продажи предприятия на аукционе (а не на конкурсе).

Если же предприятие не относится к федеральным или не имеет основные средства в указанном размере, предприятие приватизируется путем продажи его на конкурсе или на аукционе.

При несостоявшемся конкурсе предприятие приватизируется на аукционе, при несостоявшемся аукционе - продается путем публичного предложения, а если объект и тогда не продан - предлагается к продаже без объявления цены.

Способ приватизации указывается в решении об условиях приватизации.

Если аукцион, конкурс признаны несостоявшимися, в решение об условиях приватизации вносится изменение.

В заключение отметим, что одни способы приватизации касаются только акций (продажа акций за пределами территории России, продажа акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг, продажа акций по результатам доверительного управления ими). Понятно, что преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество касается только предприятий. Есть способы приватизации, которые в равной мере могут применяться как для отчуждения предприятий, так и принадлежащих государству акций: продажа на аукционе, на конкурсе, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены.

 

Глава 15. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

15.1. Понятие и содержание налогового регулирования

предпринимательской деятельности

 

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности - это установление в актах государственных органов правил налогообложения предпринимательской деятельности, контроль соблюдения этих правил компетентными государственными органами и ответственность за нарушение установленных правил налогообложения.

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности состоит из нескольких этапов.

Первый этап налогового регулирования представляет собой процесс создания правил налогообложения предпринимательской деятельности.

Второй этап включает в себя применение установленных правил налогообложения субъектами предпринимательской деятельности или компетентными государственными органами. Применение установленных правил - это их практическая реализация, состоящая из следующих действий:

- возникновение налоговых обязательств в результате осуществления предпринимательской деятельности;

- признание возникших налоговых обязательств субъектом предпринимательской деятельности;

- объявление о признании возникших налоговых обязательств субъектом предпринимательской деятельности;

- исполнение налоговых обязательств субъектом предпринимательской деятельности.

Третий этап налогового регулирования предпринимательской деятельности представляет собой контроль компетентных государственных органов применения правил налогообложения предпринимательской деятельности.

Контроль может быть текущим и последующим. Во время текущего контроля компетентные государственные органы осуществляют формальную фиксацию возникновения, изменения и прекращения налоговых обязательств субъектов предпринимательской деятельности. Последующий контроль представляет собой комплекс действий компетентных государственных органов, направленных на признание государством объявленных налоговых обязательств субъекта предпринимательской деятельности.

Четвертый этап налогового регулирования заключается в привлечении к ответственности субъектов налоговых правоотношений.

Для правильного понимания сути налогового регулирования предпринимательской деятельности необходимо дать определение налогообложения.

Налогообложение предпринимательской деятельности - это основанное на законе отчуждение имущества субъекта предпринимательской деятельности, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и носящее обязательный, индивидуально безвозмездный и безвозвратный характер.

Таким образом, суть налогового регулирования состоит в лишении субъекта предпринимательской деятельности права собственности или иного вещного права на часть его имущества.

Как видно из определения, налогообложение обладает следующими признаками: обязательность, индивидуальная безвозмездность, безвозвратность. Еще одним признаком налогообложения, который прямо не указан, но очевидно присутствует в этом процессе, является отсутствие у него характера ответственности за правонарушение.

Обязательность представляет собой правовую зависимость субъекта предпринимательской деятельности от государства. Это означает, что данный субъект не имеет права выразить свою волю и избрать свою линию поведения: принимать на себя налоговые обязательства или нет. Нормы права, устанавливающие правила налогообложения, носят императивный характер. Налогообложение не зависит от воли субъектов налоговых правоотношений. Это означает, что если у конкретного субъекта предпринимательской деятельности возникают в совокупности все необходимые условия, предусмотренные законом, то у него автоматически возникают налоговые обязательства.

Безвозмездность означает, что возникновение обязательства по передаче права собственности или иного вещного права на часть имущества субъекта предпринимательской деятельности государству носит односторонний характер. Это обязательство не влечет за собой возникновение у государства встречного обязательства перед субъектом предпринимательской деятельности дать, сделать, предоставить что-либо ему. Обязанности государства по обеспечению жизнедеятельности всего общества носят неиндивидуальный характер. Поэтому конкретному отдельному субъекту предпринимательской деятельности государство не обязано предоставлять какие-либо услуги или вещи за то, что тот платит налоги.

Безвозвратность характеризует процесс отчуждения права собственности или иного вещного права на часть имущества субъекта предпринимательской деятельности, направленный только в одну сторону. У государства не возникает обязательств по обратной передаче права собственности не только в настоящее время, но и на протяжении всего времени существования как государства, так и субъекта предпринимательской деятельности.

Налогообложение не является наказанием за правонарушение. В результате налогообложения субъект предпринимательской деятельности претерпевает неблагоприятные последствия, выражающиеся в отчуждении права собственности или иного вещного права на часть своего имущества. В теории государства и права обязанность претерпевать неблагоприятные последствия государственно-властного характера является юридической ответственностью за совершенное правонарушение. Таким образом, можно было бы сделать вывод о том, что налогообложение является мерой ответственности за совершение правонарушения. Но основанием такого отчуждения является осуществление этим субъектом предпринимательской деятельности, которая является правомерным поведением этого субъекта. Это подтверждает утверждение о том, что налогообложение не является наказанием за правонарушение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.