Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Самостоятельная работа студента является важным элементом изучения дисциплины «Земельное право». Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах и в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к промежуточному контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала. Знания, накапливаемые постепенно в различных ракурсах, с использованием противоположных мнений и взглядов на ту или иную правовую проблему являются глубокими и качественными, и позволяют формировать соответствующие компетенции как итог образовательного процесса.

Для систематизации знаний по дисциплине первоначальное внимание студенту следует обратить на рабочую программу курса, которая включает в себя разделы и основные проблемы дисциплины, в раках которых и формируются вопросы для промежуточного контроля. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, может лучше сориентироваться в последовательности освоения курса с позиций организации самостоятельной работы.

а) организация деятельности студента по видам учебных занятий

 

вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Работа на лекции является очень важным видом студенческой деятельности для изучения дисциплины «Земельное право», т.к. лектор дает нормативные правовые акты, которые в современной России подвержены частому, а иногда кардинальному изменению, что обуславливает «быстрое устаревание» учебного материала, изложенного в основной и дополнительной учебной литературе. Лектор ориентирует студентов в действующем законодательстве Российской Федерации и соответственно в учебном материале. Краткие записи лекций (конспектирование) помогает усвоить материал. Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. или подчеркивать красной ручкой. Целесообразно разработать собственную символику, сокращения слов, что позволит сконцентрировать внимание студента на важных сведения. Прослушивание и запись лекции можно производить при помощи современных устройств (диктофон, ноутбук, нетбук и т.п.). Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор, в том числе нормативные правовые акты соответствующей направленности. По результатам работы с конспектом лекции следует обозначить вопросы, термины, материал, который вызывают трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Лекционный материал является базовым, с которого необходимо начать освоение соответствующего раздела или темы.
Практические (семинарские) занятия Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Ознакомление с темами и планами практических (семинарских) занятий. Анализ основной нормативной правовой и учебной литературы, после чего работа с рекомендованной дополнительной литературой. Конспектирование источников. Подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстами нормативных правовых актов. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач. Устные выступления студентов по контрольным вопросам семинарского занятия. Выступление на семинаре должно быть компактным и вразумительным, без неоправданных отступлений и рассуждений. Студент должен излагать (не читать) материал выступления свободно. Необходимо концентрировать свое внимание на том, что выступление должно быть обращено к аудитории, а не к преподавателю, т.к. это значимый аспект профессиональных компетенций юриста. По окончании семинарского занятия студенту следует повторить выводы, сконструированные на семинаре, проследив логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе. Для этого студенту в течение семинара следует делать пометки. Более того в случае неточностей и (или) непонимания какого-либо вопроса пройденного материала студенту следует обратиться к преподавателю для получения необходимой консультации и разъяснения возникшей ситуации.
Контрольная работа Контрольная работа выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентом в ходе лекционных и семинарских занятий и приобретения навыков самостоятельного понимания и применения нормативных правовых актов и специальной литературой. Написание контрольной работы призвано оперативно установить степень усвоения студентами учебного материала дисциплины и формирования соответствующих компетенций. Контрольная работа может включать знакомство с основной, дополнительной и нормативной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в теме и (или) составление аннотаций к прочитанным литературным источникам, решение конкретных правовых вопросов, задач и юридических казусов. Содержание подготовленного студентом ответа на поставленные вопросы контрольной работы должно показать знание студентом теории вопроса и практического ее разрешения. Контрольная работа выполняется студентом, в срок установленный преподавателем в письменном (печатном или рукописном) виде. Перед написанием работы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием вопросов (или задачи) по лекции, учебнику, изучить действующее законодательство и рекомендуемую литературу, действующее земельное законодательство и в необходимых случаях - судебную и правоприменительную практику. Ответы на контрольные вопросы должны быть полными, обстоятельно изложены и в целом раскрывающими содержание вопроса. Используя нормативный материал, нужно давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать их название, кем и когда они приняты, где опубликованы. При этом очень важно обращаться непосредственно к самим актам, точно излагать содержание, а не воспроизводить их положения на основании учебной литературы или популярной литературы. Инструкция по выполнению требований к оформлению контрольной работы находится в методических материалах.
Реферат, доклад Студент вправе избрать для реферата (доклада) любую тему в пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата (доклада), имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы. После выбора темы реферата (доклада) составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативных правовых актов, действующих в последней редакции. Реферат (доклад) - это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Примерные этапы работы над рефератом (докладом): формулирование темы (тема должна быть актуальной, оригинальной и интересной по содержанию); подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 10); составление библиографии; обработка и систематизация информации; разработка плана; написание реферата (доклада); публичное выступление с результатами исследования (на семинаре, на заседании предметного кружка, на студенческой научно-практической конференции, на консультации). Реферат (доклад) должен отражать: знание современного состояния проблемы; обоснование выбранной темы; использование известных результатов и фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; актуальность поставленной проблемы; материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время. Не позднее, чем за 5 дней до защиты или выступления реферат (доклад) представляется на рецензию преподавателю. Защита реферата или выступление с докладом продолжается в течение 5-7 минут по плану. Выступающему студенту, по окончании представления реферата (доклада), могут быть заданы вопросы по теме реферата (доклада). Рекомендуемый объем реферата 10-15 страниц компьютерного (машинописного) текста, доклада – 2-3 страницы. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах.
Эссе Эссе по проблематике Земельного права представляет собой небольшую, свободного изложения творческую работу, выражающую мнение автора о сущности проблемы. Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. В устной форме подготовленный материал излагается на семинарском занятии. В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5 страниц текста и представляется для проверки и оценки преподавателю, который в данной группе проводит семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как из предлагаемого и рекомендованного преподавателем перечня, так и самостоятельно. Тема эссе может быть предложена студентом, исходя из его желания и научного интереса. Новая тема эссе либо освещение новых аспектов одной из предлагаемых кафедрой тем, может быть выбрана студентом также и по согласованию с преподавателем. Написание эссе осуществляется самостоятельно путем творческого изложения изученных научных материалов и нормативных источников.
Кейс-задачи Кейс-задача это проблемное задание, в котором студенту предлагают осмыслить реальную профессионально- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Кейс-задача решается исключительно на основе норм действующего законодательства. Кейс-задачи доводятся до сведения студентом преподавателем, ведущим практические занятия (семинары), а также устанавливаются сроки их сдачи на проверку. Процедура разрешений кейс-задач доводится до сведения студентов преподавателем.
Тест Тест это система стандартизированных вопросов (заданий) позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся. Тесты могут быть аудиторными и внеаудиторными. О проведении теста, его формы, а также раздел (темы) дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до сведения студентов преподаватель, ведущий семинарские занятия.
Терминологический словарь В начале учебного семестра все студенты разбиваются на микро-группы 4-5 человек, при разделении на группы могут учитываться пожелания студентов. Каждая группа получает тему для составления терминологического словаря в количестве не менее 50 терминов. При этом оцениваются все члены микро-группы одинаково по результатам составления словаря. Фамилии членов микро-группы указываются на титульном листе, последняя страница содержит подписи всех членов микро-группы. Каждый член микро-группы должен владеть соответствующей терминологией. Срок выполнения одно из последних семинарских занятий осеннего семестра.
Собеседование Собеседование это средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выявление объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Проблематика, выносимая на собеседование, определена в заданиях для самостоятельной работы студента, а также может определяться преподавателем, ведущим семинарские занятия. Во время проведения собеседования студент должен уметь обсудить с преподавателем соответствующую проблематику на уровне диалога.
Групповая дискуссия Групповая дискуссия это средство, которое позволяет определить уровень сформированности профессиональных компетенций в условиях максимально приближенных к профессиональной среде. Для проведения групповой дискуссии лектор или преподаватель, ведущий семинарские занятия, предлагают наиболее актуальную тему из реальной общественно-политической обстановки, и ставят перед аудиторией проблемные аспекты, на которые студент должен обратить особое внимание, сформировать свою правовую позицию, обосновать ее и подготовится к участию в дискуссии. Проведение групповой дискуссии предполагает увидеть сформированность у студента соответствующих компетенций, в том числе умение ставить проблему, обосновывать пути ее возможного разрешения, умение вести цивилизованный диалог, отстаивать свою точку зрения, аргументировано отвечать на правовые позиции иных участников групповой дискуссии.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний студентов; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, учебную и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; формирования профессиональных компетенций; развитию исследовательских умений студентов. Формы и виды самостоятельной работы студентов: чтение основной и дополнительной литературы – самостоятельное изучение материала по рекомендуемым литературным источникам; работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы; работа со словарем, справочником; поиск необходимой информации в сети Интернет; конспектирование источников; реферирование источников; составление аннотаций к прочитанным литературным источникам; составление рецензий и отзывов на прочитанный материал; составление обзора публикаций по теме; составление и разработка терминологического словаря; составление хронологической таблицы; составление библиографии (библиографической картотеки); подготовка к различным формам текущей и промежуточной аттестации (к тестированию, контрольной работе, экзамену); выполнение домашних контрольных работ; самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, задачи, тесты; выполнение творческих заданий). Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения: библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами; учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и зала кодификации; компьютерные классы с возможностью работы в Интернет; аудитории (классы) для консультационной деятельности; учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы студентов, и иные методические материалы. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультирование по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить индивидуальные и групповые консультации. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает: соотнесение содержания контроля с целями обучения; объективность контроля; валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить); дифференциацию контрольно-измерительных материалов. Формы контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем; организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе; обсуждение результатов выполненной работы на занятии; проведение письменного опроса; проведение устного опроса; организация и проведение индивидуального собеседования; организация и проведение собеседования с группой; защита отчетов о проделанной работе.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, нормативную, учебную и рекомендуемую литературу. Основное в подготовке к сдаче экзамена - это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать экзамен. При подготовке к сдаче экзамена студент весь объем работы должен распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету или экзамену, контролировать каждый день выполнение намеченной работы. В период подготовки к экзамену студент вновь обращается к уже изученному (пройденному) учебному материалу. Подготовка студента к экзамену включает в себя три этапа: самостоятельная работа в течение семестра; непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса; подготовка к ответу на задания, содержащиеся в билетах (тестах) экзамена. Экзамен проводится по билетам (тестам), охватывающим весь пройденный материал дисциплины, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения. Для успешной сдачи экзамена по дисциплине «Земельное право» студенты должны принимать во внимание, что: все основные категории Земельного права, которые указаны в рабочей программе, нужно знать, понимать их смысл и уметь его разъяснить; указанные в рабочей программе формируемые профессиональные компетенции в результате освоения дисциплины должны быть продемонстрированы студентом; семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценке на зачете (экзамене); готовиться к экзамену необходимо начинать с первой лекции и первого семинара.

 

б) задания для самостоятельной работы студента

 

№ п/п Раздел дисциплины Вопросы для самостоятельного изучения Задания для самостоятельной работы
  Раздел 1 Понятие земельного права и законодательства 1. Земельное право как наука и учебная дисциплина. Содержание курса (исторический аспект). 2. История становления и развития земельного права. 3. Международно-правовые акты как источники земельного права. 1. Поиск и анализ дополнительной учебной литературы; 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов, в том числе международных документов. 3. Составление конспекта ответа, с аргументацией собственной точки зрения или написание эссе. 4. Форма контроля: проверка конспекта или эссе.
  Раздел 2 Права на землю 1. Этапы предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта. 2. Классификация оснований возникновения и прекращения прав на земельные участки. 1. Поиск и анализ нормативных правовых актов и дополнительной литературы. 2. Составление схем, таблиц и проч., отражающих содержание вопроса. 3. Форма контроля: проверка письменного результата работы или собеседование.
  Раздел 3 Управление в сфере использования и охраны земель 1. Система федеральных органов исполнительной власти в сфере управления использованием и охраной земель. 2. Сравнительно-правовой анализ положений действующего законодательства о государственном земельном надзоре и земельном контроле (по объектам, субъектам, форме осуществления)   1. Поиск и анализ нормативных правовых актов и дополнительной литературы; 2. Составление схемы (сравнительно-правовых таблиц и проч.). 3. Форма контроля: индивидуальная консультация или проверка схемы (сравнительно-правовых таблиц и проч.).
  Раздел 4 Плата за использование земель. Оценка земли 1. Правовое значение кадастровой оценки земель. 2. Правовое значение рыночной стоимости земельных участков.   1. Поиск и анализ дополнительной литературы; 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов и их конспект 3. Форма контроля: письменная формулировка собственного видения разрешения правовой ситуации или проверка конспекта или индивидуальная консультация или реферат.
  Раздел 5 Правовой механизм в сфере использования и охраны земель 1. Способы защиты земельных прав на землю: актуальные проблемы. 2. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд   1. Поиск и анализ дополнительной литературы; 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов, судебной практики и их конспект 3. Форма контроля: письменная формулировка собственного видения разрешения правовой ситуации или проверка конспекта или индивидуальная консультация или реферат
  Раздел 6 Правовой режим отдельных категорий земель 1. Проблемы перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. 2. Правовое значение градостроительного зонирования на землях населенных пунктов. 3. Правовой режим зон (полос и проч.) с особыми условиями использования на землях промышленности и иного специального назначения. 4. Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос. 5. Соотношение понятий «земельный участок» и «лесной участок». 1. Поиск и проработка дополнительного учебного и иного материала; 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов и их конспект; 3. Форма контроля: групповая дискуссия на консультации или реферат или проверка конспекта
  Раздел 7 Правовое регулирование использования и охраны земель в зарубежных странах Применим ли опыт в регулировании земельных отношений зарубежных стран в Российской Федерации. 1. Поиск и проработка дополнительного учебного и иного материала; 2. Поиск и анализ международно-правовых документов и их конспект; 3. Форма контроля: индивидуальная консультации или реферат или проверка конспекта или групповая дискуссия

в) оценочные средства самоконтроля студентов

 

Тема: Понятие земельного права

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под земельными отношениями? Под земельным правом? Какова роль земельного права?

2. Как соотносятся между собой земельное право и законодательство и иные отрасли права и законодательства?

3. Какие методы правового регулирования наиболее эффективны?

4. Какового значение принципов земельного права?

Тема: Земельно-правовые нормы и земельные правоотношения

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое земельно-правовая норма, какие ее элементы вы знаете? Назовите виды земельно-правовых норм.

2. Что такое земельное правоотношение? Какие виды земельных правоотношений вы знаете.

3. Назовите основания возникновения земельных правоотношений.

4. Назовите основания прекращения земельных правоотношений.

5. Является ли земельный участок объектом земельных правоотношений?

6. Назовите основные признаки земельного участка. В чем его отличие от искусственного земельного участка?

7. Как вы понимаете содержание земельных правоотношений?

 

Тема: Источники земельного права

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие источники земельного права имеют приоритетное значение? И почему?

2. Чем отличается нормативный правовой акт от индивидуального правового акта? Приведите примеры в области земельных отношений?

3. Какое значение имеют нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований в регулировании земельных отношений?

4. Каково правовое значение норм международных актов в регулировании земельных отношений?

5. Назовите недостатки системы источников земельного права?

 

Тема: Права на землю

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие права на землю являются наиболее устойчивыми? Почему?

2. Каковы проблемы разграничения государственной собственности на землю?

3. Назовите ограничения правомочий собственников земельных участков?

4. Чем отличаются правомочия собственников земельных участков от правомочий землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков?

5. Каковы основные права и обязанности лиц, использующих земельные участки?

 

Тема: Основания возникновения и прекращения прав на земельные участки

Вопросы для самоконтроля:

1. Какими нормативными правовыми актами регулируется возникновение прав на земельные участки?

2. Какова роль органов государственной власти и местного самоуправления в возникновении прав на земельные участки?

3. Каким образом могут возникнуть права на земельные участки?

4. Какова роль органов государственной власти и местного самоуправления в прекращении прав на земельные участки?

5. В связи с чем могут прекратиться права на земельные участки?

 

Тема: Правовые основы управления в сфере использования и охраны земель

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто осуществляет управление в сфере использование и охраны земель?

2. Какие функции государства позволяют считать его главным участником организации и регулирования земельных отношений?

3. Каким образом осуществляются мониторинг земель, ведение государственного кадастра недвижимости, землеустройство?

4. В чем отличие земельного контроля от государственного земельного надзора?

 

Тема: Правовая охрана земель в Российской Федерации

Вопросы для самоконтроля:

1. Для чего осуществляется охрана земель?

2. Кто занимается охраной земель?

3. Каковы основные способы охраны земель?

4. Каким образом сохраняется и восстанавливается плодородие земель?

 

Тема: Плата за использование земель. Оценка земли.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие формы платы за землю вам известны?

2. Знаете ли вы случаи бесплатного использования земельных участков?

3. Для чего осуществляется оценка земель?

4. Имеются ли различия между кадастровой стоимостью земельных участков и Рыночной стоимостью земельных участков?

5. Применяется ли нормативная цена земли в настоящее время?

6. Кем устанавливается арендная плата за земли, передаваемые (сдаваемые) в аренду?

 

Тема: Защита прав на землю. Рассмотрение земельных споров

Вопросы для самоконтроля:

1. Знаете ли вы гарантии прав на землю? Одинаковы ли они для собственников земли и иных правообладателей земельных участков?

2. Каковы основные способы и формы защиты земельных прав?

3. В чем состоят преимущества судебного рассмотрения земельных споров перед другими формами защиты земельных прав?

4. Можете ли вы дать оценку состоянию земельного правопорядка в Кемеровской области?

 

Тема: Ответственность за нарушение законодательства в сфере использования и охраны земель

Вопросы для самоконтроля:

1. Как соотносятся земельные правонарушения и формы юридической ответственности за их совершение?

2. Какие земельные правонарушения предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях?

3. Какие земельные правонарушения считаются преступлениями?

4. Как возмещаются убытки, причиненные земельными правонарушениями?

 

Тема: Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему земли сельскохозяйственного назначения имеют приоритет перед землями других категорий? В чем он выражается?

2. В чем заключается специфика сельскохозяйственных угодий?

3. Каковы особенности правового режима земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного хозяйства?

4. Какова судьба земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий и реорганизации совхозов, колхозов?

5. Назовите особенности оборота земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения?

 

Тема: Правовой режим земель населенных пунктов

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково значение земель населенных пунктов в жизни человека и развитии общества?

2. Какими нормативными правовыми актами регулируются использование и охрана земель населенных пунктов?

3. Что такое градостроительное зонирование? С какой целью устанавливаются в территориальных зонах градостроительные регламенты?

4. В чем сложность установления и использования пригородных зон?

 

Тема: Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково место и значение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее – земли промышленности и иного специального назначения) среди земель других категорий?

2. Зачем создаются охранные зоны вокруг промышленных объектов? В чем их отличие от других зон?

3. Возможно ли предоставление земель промышленности и иного специального назначения для иных целей, в том числе для сенокошения, выпаса скота? Если да, то при соблюдении каких условий и требований?

Тема: Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково правовое значение выделения земель особо охраняемых территорий и объектов? Каковы последствия выделения этих земель в отдельную категорию?

2. Каким образом обеспечивается режим использования и охраны данной категории земель?

3. Кем и каким образом осуществляется управление на этих землях?

4. Как вы оцениваете состояние данной категории земель в Кемеровской области?

 

Тема: Правовой режим земель лесного фонда

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под лесом, под землями лесного фонда, под лесным участком?

2. Какие права и обязанности в отношении земель лесного фонда имеют граждане и юридические лица?

3. Каковы цели и виды использования земель лесного фонда?

4. Назовите особенности управления землями лесного фонда?

5. Имеются ли особенности перевода земель лесного фонда в иные категории земель?

 

Тема: Правовой режим земель водного фонда

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под водами, водным объектом, землями водного фонда?

2. Каков режим использования водных объектов?

3. Какие права и обязанности в отношении земель водного фонда имеют граждане и юридические лица?

4. Каковы способы и цели использования водных объектов и земель водного фонда?

5. Как осуществляется государственное управление землями водного фонда?

 

Тема: Правовой режим земель запаса

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое место занимают земли запаса среди других категорий земель?

2. При каких условиях земли запаса могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам?

3. Что вам известно о землях запаса в Кемеровской области?

 

Тема: Правовое регулирование использования и охраны земель в зарубежных странах

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные международные документы по использованию и охране земель и почв?

2. Что вам известно о правовом регулировании земельных отношений в странах СНГ?

3. Что вам известно о правовом регулировании земельных отношений в странах ЕС?

4. Что вам известно о правовом регулировании земельных отношений в США и др. странах?

5. Как вы думаете, опыт каких стран полезно было бы учесть при регулировании земельных отношений в нашем государстве?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.