Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ролевая игра. Ролевая игра в форме судебного заседания по дисциплине «Уголовный процесс» представляет одну из наиболее эффективных форм учебной и самостоятельной работы




Ролевая игра в форме судебного заседания по дисциплине «Уголовный процесс» представляет одну из наиболее эффективных форм учебной и самостоятельной работы обучающихся, которая позволяет показать важность и значимость отрасли права, а также убедиться в необходимости теоретических знаний для решения конкретных правовых вопросов.

Ролевую игру можно условно разделить на три этапа: 1 – подготовительный; 2 – основной - собственно проведение судебного разбирательства; 3 – подведение итогов работы.

Важный этап игры – подготовительный, в период которого осуществляется организационная работа. На этом этапе обучающиеся, прежде всего, должны повторить пройденный материал с целью освоения в достаточной мере со своей ролью для подготовки и составления всех процессуальных документов: сообщения о преступлении, постановления о возбуждении уголовного дела и принятия к своему производству, протоколов производства следственных действий и иных процессуальных документов, предусмотренных УПК РФ и необходимых для формирования уголовного дела. При этом следует учесть, что подбор фабулы уголовного дела желательно осуществлять преподавателем совместно с обучающимися.

Распределение ролей, согласно фабуле, должны провести сами обучающиеся. Если их в группе оказывается больше, чем участников процесса по делу (как правило, так и бывает), то можно на одну роль назначить несколько (например, не один свидетель по делу, а три), либо ввести в дело дополнительные роли (например, законного представителя, эксперта, переводчика), немного скорректировав фабулу дела.

Особое внимание на этом этапе следует уделить подготовке процессуальных документов, что потребует тщательного изучения уголовно-процессуального законодательства. Помощь в оформлении уголовно-процессуальных документов должен оказывать преподаватель. Желательно подготовить видеоролик по фабуле уголовного дела.

Кроме того, в подготовительный период желательно посетить хотя бы один из судов города с целью ознакомления на практике с работой по рассмотрению и разрешению уголовных дел.

Все процессуальные действия при подготовке к судебному разбирательству должны осуществляться в строгом соответствии с УПК РФ. Эта работа должна осуществляться студентами как самостоятельная, а на семинарских (практических) занятиях следует обсуждать итоги работы.

Проведение судебного разбирательства – основной, второй этап деловой игры. Он полностью посвящен рассмотрению и разрешению уголовного дела. Руководить «судебным заседанием» должен студент, выступающий в роли судьи, а не преподаватель. Это очень ответственная работа. Как правило, эту роль должен исполнять хорошо подготовленный студент.

В ходе проведения игры рекомендуется применять определенные условности, например, удаление «свидетелей» из зала судебного заседания, заявление отводов, ходатайств и др. Но эти условно совершенные процессуальные действия обязательно должны быть зафиксированы в процессуальных документах и оглашены в ходе судебного разбирательства. Приветствуется видеозапись судебного заседания.

Заканчивается игра вынесением судебного решения по делу, как правило, приговора, который должен быть оглашен.

Подведение итогов ролевой игры – важнейший этап, целью которого является коллективный просмотр видеозаписи судебного заседания и обсуждения работы обучающихся на предмет выявления ошибок и четкого уяснения возможностей их устранения. Обсуждается работа каждогообучающегося, как положительные моменты, так и недостатки.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

Для оценки знаний и умений студентов в процессе изучения дисциплины и по ее завершении проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль. Способы и формы проведения такого контроля основаны на применении балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов.

По окончании изучения дисциплины студенты сдают экзамены по всем темам курса. Текущий контроль осуществляется путем проверки выполнения заданий для самостоятельной работы.

В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля – 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль   Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Экзамен  
  ИТОГО  
  Модуль 4  
  Модуль 4  
  Экзамен  
  ИТОГО  

 

 

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способы контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Блиц-опрос по определениям 0-1
№ п/п Способы контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Доклад на практическом занятии 0-2
  Ответ на теоретический вопрос 0-2
  Тестирование 0-2
  Участие в ролевой игре 0-5
  Решение практических задач 0-2
  Участие в групповой дискуссии 0-2
  Контрольная работа 0-4
  Конспектирование источника 0-2
  Участие в научно-исследовательской работе 0-5
  Подготовка эссе 0-4
  Разработка кроссворда 0-3
  Другие виды работ и способы контроля 0-2

 

 

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.

 

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 3 (1+1+1), тестирование – 4 (2+2), доклад на практическом занятии – 2, ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2),, решение практических задач – 6 (2+2+2), участие в групповой дискуссии – 4 (2+2), конспектирование источника – 2, участие в научно-исследовательской работе – 5.
  Модуль 2 Тестирование – 2, доклад на практическом занятии – 2, блиц-опрос по определениям – 4 (1+1+2+2), ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2), решение практических задач – 6 (2+2+2), блиц-опрос по определениям – 4 (1+1+1+1), конспектирование источников – 4 (2+2), участие в ролевой игре – 5, участие в групповой дискуссии – 4 (2+2), участие в научно-исследовательской работе – 5.
№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 3 Тестирование – 2, блиц-опрос по определениям – 4 (1+1+1+4), ответ на теоретический вопрос – 6 (2+2+2), решение практических задач – 6 (2+2+2), участие в ролевой игре – 5, участие в групповой дискуссии – 2, доклад на практическом занятии – 2, подготовка эссе - 4.
  Модуль 4 Тестирование – 2, решение практических задач – 4 (2+2), доклад на практическом занятии – 2, ответ на теоретический вопрос – 2, конспектирование источника – 2, разработка кроссворда 6 (3+3), участие в групповой дискуссии – 4 (2+2), контрольная работа – 4, блиц-опрос по определениям – 4 (1+1+1+1).

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»;

70-89 баллов - «хорошо»;

60-69 баллов - «удовлетворительно»;

менее 60 баллов - «неудовлетворительно».

Распределение рейтинговых баллов по разделам рабочей программы, диапазон баллов для оценивания знаний студентов по результатам текущего и промежуточного контроля, перечень способов контроля, количество контрольных точек и т.д. определяются преподавателем с учетом содержания учебной дисциплины, применяемых методов обучения, используемых видов учебных занятий. Преподаватель обязан на первом занятии довести систему контроля знаний студентов, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.