№
п/п
| Наименование раздела (темы) учебной дисциплины
| Коды формируемых
компетенций
| Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
|
| Тема 1. Информационное общество, информационные технологии и информационное право.
| ОК-1;
ОК-3;
ОК-8;
ОК-9;
ОК-10
| В результате изучения темы обучающийся должен:
знать:
- основные свойства информации как объекта правоотношений, закономерности информационных процессов в правовой сфере, особенности построения и функционирования информационных технологий и систем;
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества,
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии в условиях становления и развития информационного общества в РФ;
- понимать опасности и угрозы, возникающие в процессе построения информационного общества;
уметь:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере;
- соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
владеть:
- основными положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при анализе и выявлении закономерностей информационных процессов
|
| Тема 2. Информационная политика: понятие, содержание и правовое значение.
| ОК-3;
ОК-8;
ОК-9;
ОК-10;
ДПК-1
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- значение и цели государственной информационной политики в развитии информационного общества основы государственной политики в информационной сфере;
- основные положения юридической науки и информационного законодательства по вопросу развития информационного общества;
уметь:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере, с целью уточнения целей информационной государственной политики и выбору путей ее достижения;
- выявлять опасности и угрозы, возникающие в процессе развития информационного общества и обеспечения информационной безопасности,
- применять знание закономерностей развития информационного общества и информационных отношений, особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе
|
| Тема 3. Общая характеристика основных информационных прав и свобод человека и гражданина.
| ОК-9;
ОК-10;
ДПК-1;
ПК-1;
ПК-9;
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере;
- опасности и угрозы основным информационным правам и свободам граждан;
уметь:
- классифицировать основные информационные права и свободы;
- применять знание закономерностей развития информационного общества и особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе;
- разрабатывать нормативно-правовые акты, закрепляющие информационные права и свободы граждан;
- защищать информационные права и свободы человека и гражданина;
владеть:
- организационно-правовыми методами обеспечения информационной безопасности граждан и защиты информации.
|
| Тема 4. Предмет, методы и принципы информационного права. Место информационного права в системе российского права.
| ОК-9;
ОК-10;
ДПК-1;
ПК-1;
ПК-17
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- основные научные подходы к определению предмета и методов информационного права;
- основные закономерности развития информационного общества;
- роль информационного права в развитии информационного общества и место информационного права в системе российского права;
уметь:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере, основные тенденции и закономерности развития информационного общества и отражать их в принципах информационного права;
- применять знание закономерностей развития информационного общества и информационных отношений, особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе;
владеть:
- методами информационного права для изучения информационных объектов правоотношений.
|
| Тема 5. Понятие источников информационного права и их характеристика. Система информационного законодательства
| ОК-3;
ОК-9;
| В результате изучения темы обучающийся должен владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере для чего должен
знать:
- понятие и виды источников информационного права;
- систему информационного законодательства;
уметь:
- классифицировать источники информационного права и информационное законодательство по различным основаниям;.
владеть:
- методами систематизации информационного законодательства
|
| Тема 6. Субъекты информационного права и информационные правоотношения
| ОК-10;
ДПК-1;
ПК-1;
ПК-9;
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- закономерности развития информационного общества и информационных отношений;
- подходы к определению информационных отношений.
уметь:
- учитывать особенности и свойства объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе;
- разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие информационные отношения;
- соблюдать и защищать информационные права и свободы человека и гражданина;
владеть:
|
| Тема 7. Институт правового обеспечения информационной безопасности.
| ОК-8;
ОК-10;
ПК-1;
ПК-3;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-8;
ПК-9;
ПК-10
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- угрозы основным информационным правам и свободам, возникающие в этом процессе построения информационного общества,
уметь:
- соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
- разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие информационные отношения в области обеспечения информационной безопасности;
- обеспечивать соблюдение субъектами права информационного законодательства
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с информационным законодательством;
- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области обеспечения информационной безопасности;
- выполнять должностные обязанности по обеспечению информационной безопасности личности, общества, государства;
- соблюдать и защищать информационные права и свободы человека и гражданина;
- выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области информационной безопасности;
владеть:
- основные положениями и методами социальных и гуманитарных наук для обеспечения информационной безопасности и защиты информации правонарушения в информационной сфере
|
| Тема 8. Правовое регулирование отношений в области обработки персональных данных.
| ПК-1;
ПК-3;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-8;
ПК-9;
ПК-10;
ПК-14;
ПК-16
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- понятие и виды персональных данных;
- основные положения российского и зарубежного законодательства о персональных данных;
- основные права субъектов правоотношений в области персональных данных,
уметь:
- разрабатывать нормативно-правовые акты о персональных данных;
- обеспечивать соблюдение субъектами права законодательства о персональных данных;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством о персональных данных;
- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права о персональных данных;
- соблюдать и защищать информационные права и свободы субъекта персональных данных;
- выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области персональных данных;
- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов о персональных данных;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области персональных данных
|
| Тема 9. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и телекоммуникаций.
| ПК-1;
ПК-3;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-8;
ПК-9;
ПК-10;
ПК-14;
ПК-16
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- понятие и виды массовой информации;
- основные положения российского и зарубежного законодательства о средствах массовой информации и телекоммуникаций;
- основные права субъектов правоотношений в области распространения массовой информации,
уметь:
- разрабатывать нормативно-правовые акты о средствах массовой информации и телекоммуникаций;
- обеспечивать соблюдение субъектами права законодательства о СМИ;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством о СМИ;
- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права;
- соблюдать свободу массовой информации;
- выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в распространения массовой информации;
- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов о СМИ;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области распространения массовой информации.
|
| Тема 10. Правовое регулирование отношений в области электронного документооборота
| ПК-1;
ПК-3;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-8;
ПК-9;
ПК-10;
ПК-13;
ПК-14;
ПК-16
ДПК-1;
ДПК-2
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- методы и средства создания и обработки электронных документов;
- требования к системам электронного документооборота;
- основные положения российского и зарубежного законодательства об электронном документообороте;
- основные права субъектов правоотношений в области электронного документооборота,
уметь:
- выбрать систему электронного документооборота, реализующую все необходимые функции по исполнению электронных документов;
- создать базу электронных документов;
- разрабатывать нормативно-правовые акты об электронном документообороте;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об электронном документообороте;
- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области электронного документооборота;
- выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области электронного документооборота;
- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об электронном документообороте;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области электронного документооборота
владеть:
- навыками организации электронного документооборота в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
- навыками подготовки работы с электронными документами, технологиями и средствами придания электронным документам юридической силы
|
| Тема 11. Институт интернет-права.
| ПК-1;
ПК-3;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-8;
ПК-9;
ПК-10;
ПК-14;
ПК-16
| В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- понятие и специфику интернет-отношений;
- основные положения российского и зарубежного законодательства в области интернет-отношений;
- основные права субъектов интернет-отношений,
уметь:
- разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие интернет-отношения;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об интернет-отношениях;
- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области Интернета;
- выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области Интернета;
- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об интернет-отношениях;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования интернет-отношений
|