Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины по темам




№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
  Тема 1. Информационное общество, информационные технологии и информационное право. ОК-1; ОК-3; ОК-8; ОК-9; ОК-10 В результате изучения темы обучающийся должен: знать: - основные свойства информации как объекта правоотношений, закономерности информационных процессов в правовой сфере, особенности построения и функционирования информационных технологий и систем; - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, - осознавать социальную значимость своей будущей профессии в условиях становления и развития информационного общества в РФ; - понимать опасности и угрозы, возникающие в процессе построения информационного общества; уметь: - анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере; - соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть: - основными положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при анализе и выявлении закономерностей информационных процессов
  Тема 2. Информационная политика: понятие, содержание и правовое значение. ОК-3; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ДПК-1   В результате изучения темы обучающийся должен знать: - значение и цели государственной информационной политики в развитии информационного общества основы государственной политики в информационной сфере; - основные положения юридической науки и информационного законодательства по вопросу развития информационного общества; уметь: - анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере, с целью уточнения целей информационной государственной политики и выбору путей ее достижения; - выявлять опасности и угрозы, возникающие в процессе развития информационного общества и обеспечения информационной безопасности, - применять знание закономерностей развития информационного общества и информационных отношений, особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе
  Тема 3. Общая характеристика основных информационных прав и свобод человека и гражданина. ОК-9; ОК-10; ДПК-1; ПК-1; ПК-9;   В результате изучения темы обучающийся должен знать: - социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере; - опасности и угрозы основным информационным правам и свободам граждан; уметь: - классифицировать основные информационные права и свободы; - применять знание закономерностей развития информационного общества и особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе; - разрабатывать нормативно-правовые акты, закрепляющие информационные права и свободы граждан; - защищать информационные права и свободы человека и гражданина; владеть: - организационно-правовыми методами обеспечения информационной безопасности граждан и защиты информации.  
  Тема 4. Предмет, методы и принципы информационного права. Место информационного права в системе российского права. ОК-9; ОК-10; ДПК-1; ПК-1; ПК-17 В результате изучения темы обучающийся должен знать: - основные научные подходы к определению предмета и методов информационного права; - основные закономерности развития информационного общества; - роль информационного права в развитии информационного общества и место информационного права в системе российского права; уметь: - анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере, основные тенденции и закономерности развития информационного общества и отражать их в принципах информационного права; - применять знание закономерностей развития информационного общества и информационных отношений, особенностей объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе; владеть: - методами информационного права для изучения информационных объектов правоотношений.
  Тема 5. Понятие источников информационного права и их характеристика. Система информационного законодательства ОК-3; ОК-9;   В результате изучения темы обучающийся должен владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, анализировать социально значимые проблемы и процессы в информационной сфере для чего должен знать: - понятие и виды источников информационного права; - систему информационного законодательства; уметь: - классифицировать источники информационного права и информационное законодательство по различным основаниям;. владеть: - методами систематизации информационного законодательства
  Тема 6. Субъекты информационного права и информационные правоотношения ОК-10; ДПК-1; ПК-1; ПК-9;   В результате изучения темы обучающийся должен знать: - закономерности развития информационного общества и информационных отношений; - подходы к определению информационных отношений. уметь: - учитывать особенности и свойства объектов информационных отношений в правотворческой и научно-исследовательской работе; - разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие информационные отношения; - соблюдать и защищать информационные права и свободы человека и гражданина; владеть:  
  Тема 7. Институт правового обеспечения информационной безопасности. ОК-8; ОК-10; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10 В результате изучения темы обучающийся должен знать: - угрозы основным информационным правам и свободам, возникающие в этом процессе построения информационного общества,   уметь: - соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны - разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие информационные отношения в области обеспечения информационной безопасности; - обеспечивать соблюдение субъектами права информационного законодательства - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с информационным законодательством; - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области обеспечения информационной безопасности; - выполнять должностные обязанности по обеспечению информационной безопасности личности, общества, государства; - соблюдать и защищать информационные права и свободы человека и гражданина; - выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области информационной безопасности; владеть: - основные положениями и методами социальных и гуманитарных наук для обеспечения информационной безопасности и защиты информации правонарушения в информационной сфере
  Тема 8. Правовое регулирование отношений в области обработки персональных данных. ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-14; ПК-16   В результате изучения темы обучающийся должен знать: - понятие и виды персональных данных; - основные положения российского и зарубежного законодательства о персональных данных; - основные права субъектов правоотношений в области персональных данных, уметь: - разрабатывать нормативно-правовые акты о персональных данных; - обеспечивать соблюдение субъектами права законодательства о персональных данных; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством о персональных данных; - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права о персональных данных; - соблюдать и защищать информационные права и свободы субъекта персональных данных; - выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области персональных данных; - принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов о персональных данных; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области персональных данных
  Тема 9. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и телекоммуникаций. ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-14; ПК-16   В результате изучения темы обучающийся должен знать: - понятие и виды массовой информации; - основные положения российского и зарубежного законодательства о средствах массовой информации и телекоммуникаций; - основные права субъектов правоотношений в области распространения массовой информации, уметь: - разрабатывать нормативно-правовые акты о средствах массовой информации и телекоммуникаций; - обеспечивать соблюдение субъектами права законодательства о СМИ; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством о СМИ; - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права; - соблюдать свободу массовой информации; - выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в распространения массовой информации; - принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов о СМИ; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области распространения массовой информации.
  Тема 10. Правовое регулирование отношений в области электронного документооборота ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-13; ПК-14; ПК-16 ДПК-1; ДПК-2   В результате изучения темы обучающийся должен знать: - методы и средства создания и обработки электронных документов; - требования к системам электронного документооборота; - основные положения российского и зарубежного законодательства об электронном документообороте; - основные права субъектов правоотношений в области электронного документооборота, уметь: - выбрать систему электронного документооборота, реализующую все необходимые функции по исполнению электронных документов; - создать базу электронных документов; - разрабатывать нормативно-правовые акты об электронном документообороте; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об электронном документообороте; - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области электронного документооборота; - выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области электронного документооборота; - принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об электронном документообороте; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования информационных отношений в области электронного документооборота владеть: - навыками организации электронного документооборота в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - навыками подготовки работы с электронными документами, технологиями и средствами придания электронным документам юридической силы
  Тема 11. Институт интернет-права. ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-14; ПК-16   В результате изучения темы обучающийся должен знать: - понятие и специфику интернет-отношений; - основные положения российского и зарубежного законодательства в области интернет-отношений; - основные права субъектов интернет-отношений, уметь: - разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие интернет-отношения; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об интернет-отношениях; - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы информационного права в области Интернета; - выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения в области Интернета; - принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов об интернет-отношениях; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросу правового регулирования интернет-отношений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.