Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки реализация компетентного подхода предусматривает использование различных интерактивных методов проведения занятий, среди которых:

• Метод работы в малых группах;

• Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;

• Метод моделирования конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;

• Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального практикования, что способствует процессу интеллектуального развития.

Преподаватель также может использовать и такие активные и интерактивные методы обучения, как: мозговой штурм, сократов метод, направленная дискуссия, творческие задания, ролевые игры, позитивное комментирование, интерактивная лекция, круглый стол и др. Интерактивные методы позволяют повысить процент усвоения учебного материала, добиться обратной информационной связи между студентами и преподавателем, а также заинтересовать и включить в работу малоактивных студентов.

Занятия практического и лекционного типа для соответствующих групп студентов проводятся в активной и интерактивной формах в соответствии с требованиями ФГОС в размере 66 часов.

 

Успешное изучение учебной дисциплины «Гражданское право (общая часть)» предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на семинарских (практических) занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

Самостоятельная работа включает в себя:

- изучение источников гражданского права, основной и дополнительной литературы, указанной в методических рекомендациях по различным темам курса;

- конспектирование различных работ при подготовке к семинарским занятиям по темам учебного курса;

- анализ научной литературы по проблемам гражданского права;

- поиск в энциклопедической литературе понятий, категорий, определений гражданского права;

- подбор и анализ научного материала при подготовке реферативных сообщений (докладов) на практические занятия;

- подготовка к деловым играм;

- предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;

- изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

- ознакомление с содержанием статей гражданского права;

- работа с дополнительной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;

- решение задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- подготовка докладов, сообщений для выступлений на практических занятиях;

- подготовка докладов на студенческих научных конференциях;

На практическом занятии студентам рекомендуется литература для самостоятельной работы.

 

 

Контроль за самостоятельной работой студентов и оценка ее результатов может быть осуществлена различными методами. Среди них первое место принадлежит экспертному методу, который осуществляется:

  • в устном опросе преподавателем студентов в ходе практического занятия;
  • проверке предложенных студентам контрольных вопросов;
  • проверке предложенных студентам задач;
  • оценке докладов, сообщений, с которыми студенты выступают на практических занятиях.

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Список рекомендуемой литературы по всем темам курса

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.).

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 08.12.1995. В редакции от 30.06.2008г. с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.09.2008.

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008).

4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 08.11.2008).

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 22.07.2008).

7. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (ред. от 27.10.2008).

8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (принят ГД ФС РФ 11.04.2008).

9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 30.06.2007) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998).

10. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 18.07.2006) "Об актах гражданского состояния" (принят ГД ФС РФ 22.10.1997).

11. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996).

12. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС РФ 15.03.2001).

13. Указ Президента РФ от 13.05.2008 N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава".

14. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 02.06.2008)
"О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы".

15. Вишнякова А.В. Комментарий к семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) (2-е издание). АСТ Москва: Контракт. 2008.

16. Семейное право России: учебник для вузов / Л.М.Пчелинцева. – М.: Норма Инфра. 2003.

17. Е.В. Вавилин Мачеха и отчим как субъекты семейных и наследственных отношений // Семейное и жилищное право. 2008. N 3.

18. Н.П. Петрова Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей // Семейное и жилищное право. 2008. N 3.

19. И.А. Косарева К вопросу о порядке заключения брака и легитимности фактических сожительств // Семейное и жилищное право. 2008. N 3.

20. И.Н. Гливинская Сущность ответственности по семейному праву // Семейное и жилищное право. 2008. N 3.

 

Вопросы по курсу «Семейное право», выносимые на зачет

 

1. Семейное право: предмет и метод правового регулирования. Соотношение с другими отраслями российского права.

  1. Понятие и виды источников семейного права. Система источников.
  2. Семейное законодательство: понятие, особенности, соотношение с гражданским законодательством.
  3. Семейное право в период с 1969 по 1995гг.
  4. Понятие и виды семейных правоотношений.
  5. Юридические факты в семейном праве: понятие, виды.
  6. Акты гражданского состояния и их регистрация.
  7. Понятие брака. Условия и препятствия к вступлению в брак.
  8. Государственная регистрация заключения брака.
  9. Недействительность брака. Основания признания брака недействительным.
  10. Порядок и последствия признания брака недействительным.
  11. Прекращение брака. Правовые последствия прекращения.
  12. Личные и имущественные права и обязанности супругов.
  13. Законный режим имущества супругов.
  14. Раздел общего имущества супругов.
  15. Договорной режим имущества супругов.
  16. Ответственность супругов по обязательствам.
  17. Установление происхождения детей. Государственная регистрация рождения.
  18. Установление и оспаривание отцовства.
  19. Права несовершеннолетних детей.
  20. Общая характеристика родительских прав и обязанностей.
  21. Осуществление и защита родительских прав.
  22. Лишение родительских прав.
  23. Ограничение родительских прав.
  24. Общая характеристика алиментных обязательств.
  25. Алиментные обязательства родителей и детей.
  26. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
  27. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
  28. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
  29. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.
  30. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей.
  31. Регулирование деятельности органов и организаций иностранных государств по

усыновлению (удочерению) детей на территории РФ.

  1. Государственная регистрация усыновления (удочерения) детей.
  2. Опека и попечительство в семейном праве.
  3. Проблемы защиты интересов детей, оставшихся без попечения в Республике Коми.
  4. Проблемы охраны детства и материнства в Республике Коми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.