КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров. Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы. Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях. Институтом права БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей. Ежегодно Институтом выпускаются сборники студенческих работ. Кафедрой организуется регулярная работа кружка по гражданскому праву. Участие в его работе позволяет развить обучающимся свое ораторское искусство, отточить свое профессиональное мастерство и углубить познания и навыки в области организации и деятельности юридической службы предприятия. В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.Цели практических занятий: научить обучающихся творчески мыслить по вопросам проводимой в РФ реформы гражданского законодательства.Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, контрольной работы, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся. В порядке использования инновационных методов необходимо регулярно изучать публикации, связанные с организацией и деятельностью юридической службой предприятия.
Виды самостоятельной работы: изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки решение задач по заданию преподавателя конспектирование материалов судебной практики и научной литературы по заданию преподавателя подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме анализ актуальных научных и практических проблем в сфере семейных правоотношений на основе изучения публикаций в юридической периодике (журналы «Государство и право», «Законность», «Российская юстиция», «Правовое государство», «Российский судья» и др.) и составление аннотаций, рецензий, эссе.
Формы текущего контроля: опрос проверка решения задач проверка конспектов контрольная работа проверка и обсуждение в группе подготовленных аннотаций, рецензий, эссе.
Форма рубежного контроля – тестирование.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Модуль I. Общие положения о семейном праве. Тема 1. Понятие и источники семейного права
Вопросы для самоподготовки: Понятие семьи в социологическом и юридическом смысле. Теоретические аспекты. Специфика метода регулирования семейно-правовых отношений. Структура и источники семейного права. Цель, основные направления и принципы государственной семейной политики в РФ. Действие семейного законодательства во времени, в пространстве, по кругу лиц.
Контрольная работа по теме «Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства и норм международного права» Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя Решение задач по заданию преподавателя Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Мозговой штурм ».
Нормативные правовые акты: см. раздел 7, п.п.1-4, 6, 14, 19. Материалы судебной практики: см. раздел 7, п.п.1, 5, 6. Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-3. Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 3-6, 9, 14, 16, 20-24, 36,37, 44, 47-51, 54
Тема 2. Семейные правоотношения и меры защиты нарушенных прав Вопросы для самоподготовки: Личные неимущественные и имущественные семейные правоотношения. Особенности семейных правоотношений. Элементы семейных правоотношений. Семейная правоспособность и дееспособность.
Контрольная работа по теме «Аналогия закона и аналогия права при регулировании семейных отношений» Конспектирование материалов судебной практики и научной литературы по заданию преподавателя Решение задач по заданию преподавателя
Нормативные правовые акты: см. раздел 7, п.п.1-4, 6. Материалы судебной практики: см. раздел 7, п.п.1-6. Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-3. Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п.3-6, 10-11, 16, 23, 24, 36, 37, 49, 51, 54.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |