Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дистанционный способ продажи товаров




 

Наряду с делением розничной купли-продажи на виды, предложенным в ГК, иные ее виды содержатся в законодательстве о защите прав потребителей. Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в Закон о защите прав потребителей была введена ст. 26.1 "Дистанционный способ продажи товара", в которой определяются особенности заключения договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, представленным на фотоснимках, содержащихся в каталогах, проспектах, буклетах и т.п. Описание предлагаемого товара может также доводиться до потребителя с помощью определенных средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или его образцом.

Продавец до заключения договора должен предоставить потребителю информацию:

о своем адресе (месте нахождения);

месте изготовления товара;

полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);

основных потребительских свойствах товара;

цене и порядке оплаты товара;

условиях приобретения товара и его доставки;

сроках службы, годности, гарантийном сроке;

о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Эта информация должна сопровождать описание товара, чтобы обеспечить возможность компетентного выбора при отсутствии возможности непосредственного ознакомления потребителя с товаром или его образцом. Кроме того, в момент доставки товара продавец обязан в письменной форме предоставить потребителю информацию о товаре, предусмотренную ст. 10 Закона о защите прав потребителей, а также информацию о порядке и сроках возврата товара.

При дистанционном способе продажи товара потребителю предоставляется право отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после передачи товара. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара после его передачи возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель, однако, не вправе по указанным основаниям отказаться от товара, приобретенного при дистанционном способе продажи, если в силу имеющихся индивидуально-определенных свойств такой товар может быть использован исключительно им самим.

В случае отказа потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем этого требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества, а также обмен доброкачественного товара на аналогичный при дистанционном способе продажи определяются ст. 18-24 и 25 Закона о защите прав потребителей.

 

Дополнительная литература

 

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М., 2000;

Закон о защите прав потребителей. Комментарий к закону и практике его применения / Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. М., 2004;

Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный) / Отв. ред. А.М. Эрделевский. М., 2002;

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Отв. ред. Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин. М., 2004;

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 4-е / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 2004.

 

Глава 42. Обязательства из договоров поставки товаров,
контрактации и энергоснабжения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.