КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии
Используемые в процессе обучения дисциплине «Административное право» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций. Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Административное право» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными формами являются лекции и практические занятия. При изложении учебного материала используются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекций. В частности, используются такие формы: 1) традиционная лекция; 2) проблемная лекция; 3) лекция с разбором конкретных ситуаций или коллизий. Традиционная лекция подразумевает изложение преподавателем материала в логичной последовательности, с постановкой цели рассмотрения конкретной темы, плана лекции. Проблемная лекцияотличается от традиционной постановкой в начале занятия определенной проблемы, рассмотрение которой осуществляется на фоне изложения материала лекции. Лекция с разбором конкретных ситуацийподразумевает рассмотрение теоретического материала на фоне конкретных жизненных примеров и судебной практики. Практические занятия по учебной дисциплине «Административное право» проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и (или) в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, специальной и (или) дополнительной литературой, выяснения сложных и дискуссионных вопросов правовой теории и практики. По темам практических занятий предусмотрено выполнение домашнего задания, которое представляет собой вид самостоятельной работы студентов и заключается в ознакомлении с соответствующей литературой по вопросам занятия, составлении таблиц, анализе ситуационных задач и др. Ситуационные задачи для самостоятельного разрешения – представляет собой проблемную ситуацию по применению конкретных норм права. Студенту необходимо ответить на поставленные в задаче вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов. Решение задачи – это поиск нормы права, оптимально отвечающей и разрешающей фактическую ситуацию. При устном разборе решения задачи студент должен аргументировать свой вариант ответа со ссылками на действующие правовые нормы. Также предусмотрены дискуссии по темам практических занятий, доклады студентов, а в рамках развития библиотечно-информационной подготовка перечня нормативных материалов по теме. Студентам также предлагается посещение консультаций, на которых им предлагаются ответить на контрольные вопросы по теме. В рамках реализации компетентностного подхода в процессе обучения дисциплине «Административное право» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: Деловая игра «Учебное судебное разбирательство по делу об административном правонарушении», Деловая игра «Прохождение государственной службы», Подготовка проекта протокола об административном правонарушении, Подготовка проекта исполнительного листа, Изучение литературы и нормативного материала по теме, конспектирование научных статей, Подготовка проекта должностной инструкции государственного (административного) служащего, Подготовка проекта концессионного соглашения, Составление подборки нормативно-правовых актов и судебных решений по заданной теме, Решение обучающимся электронного теста СИТО Решение обучающимся тестовых заданий Выступление обучающегося с научным докладом на конференции студентов, Встреча с представителями судов г.Владивостока Встреча с представителями органов исполнительной власти Приморского края. Таблица 5 Образовательные технологии
Окончание табл. 5
Для участия в дискуссии обучающийся осуществляет самостоятельную подготовку по теме практического занятия, основываясь на выделенных дидактических единицах. Составление подборки нормативно-правовых актов и судебных решений по заданной теме, обеспечивается предоставлением соответствующих ресурсов библиотеки ВГУЭС, в частности таких баз законодательства как «Консультант плюс», «Гарант», посредством использования иных полнотекстовых баз данных Доклад готовится обучающимся после тщательной проработки темы практического занятия, использования как учебной литературы, так и нормативно-правовых актов, судебных актов. Подготовка проектов документов осуществляется обучающимся самостоятельно, на практическом задании разбираются допущенные ошибки, и производится их исправление. Тестовые задания решаются обучающимися после прохождения каждого раздела, кроме раздела 1. Преподаватель подготавливает соответствующие тестовые задания с учётом тем практических и лекционных заданий. Решение задач обучающимися производится темам разделов № 3–7, в том числе вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение. Задачи предоставляются обучающимся после прохождения соответствующей темы. Для лучшего усвоения обучающимися материала во время проведения лекций любого вида используется мультимедийное оборудование. Обучающиеся посещают консультации с целью получения помощи в подготовке научного доклада. Взаимодействие с научным руководителем осуществляется также посредством электронной почты. Научный доклад готовится с учётом изученных тем во время лекций и практических занятий, а также вопросов для самостоятельного изучения. Встреча с представителями судов г.Владивостока, и представителями органов исполнительной власти Приморского края осуществляется посредством достижения преподавателем (заведующим кафедрой) соответствующей договоренности. Во время встречи обучающиеся задают интересующие их вопросы по теме выступления приглашенного лица. Тема сообщается обучающимся заблаговременно. Для проведения промежуточных аттестаций в форме деловых игр используется Учебный зал судебных заседаний ВГУЭС. Студенты разбиваются на группы, каждая группа получает своё задание (ситуацию) и самостоятельно осуществляет её подготовку для представления на аттестационный контроль. При проведении экзамена используются компьютеризированные аудитории ВГУЭС и электронный тест СИТО.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |