Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об экологической экспертизе 1 страница




Принят Государственной Думой

19 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

(в ред. Федерального закона от 15.04.98 N 65-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологи­ческой экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обес­печения экологической безопасности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяй­ственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение до­пустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреж­дения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окру­жающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об экологической экс­пертизе

Законодательство Российской Федерации об экологической экспертизе ос­новывается на соответствующих положениях Конституции Российской Феде­рации, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хо­зяйственной и иной деятельности и его последствий;

обязательности учета требований экологической безопасности при прове­дении экологической экспертизы;

достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

научной обоснованности, объективности и законности заключений эколо­гической экспертизы;

гласности, участия общественных организаций (объединений), учета обще­ственного мнения;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересован­ных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Статья 4. Виды экологической экспертизы

В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 5. Полномочия в области экологической экспертизы Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти

1. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает соответствие законодательных актов Российской Федерации законодательству Россий­ской Федерации об экологической экспертизе.

3. Правительство Российской Федерации в области экологической экспертизы:

утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;

контролирует исполнение законодательства Российской Федерации об эко­логической экспертизе федеральными органами государственной власти;

осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обес­печению прав граждан и юридических лиц в области экологической эксперти­зы;

ежегодно отчитывается о своей деятельности в области экологической экс­пертизы перед Президентом Российской Федерации.

4. Органы судебной власти Российской Федерации осуществляют свои полномочия в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Вопросы ведения субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы

К ведению субъектов Российской Федерации в области экологической экс­пертизы на соответствующих территориях относятся:

правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия в развитие настоящего Федерального закона норматив­ных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъ­екта Российской Федерации;

получение от соответствующих органов информации об объектах экологи­ческой экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвен­ное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории оп­ределенного субъекта Российской Федерации;

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседани­ях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории определенного субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздей­ствия на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечае­мой другим субъектом Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Россий­ской Федерации об экологической экспертизе;

информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

решение других вопросов в указанной области в случаях, если они не отне­сены к ведению Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия, права и обязанности федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы

1. К полномочиям федерального специально уполномоченного государст­венного органа в области экологической экспертизы относятся:

разработка порядка и регламента проведения государственной экологиче­ской экспертизы;

организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической эксперти­зы;

установление правил определения срока и условий действия положитель­ного заключения государственной экологической экспертизы;

разработка, пересмотр и утверждение нормативно - технических и инст­руктивно - методических документов, обеспечивающих реализацию настояще­го Федерального закона в части проведения государственной экологической экспертизы;

научное и методологическое обеспечение государственной экологической экспертизы;

организация информационного обеспечения государственной экологиче­ской экспертизы, том числе формирование и ведение банков данных о наме­чаемой деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о нега­тивном воздействии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окру­жающую природную среду;

проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопро­сам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколо-го - экспертной деятельности в Российской Федерации;

обеспечение реализации единой политики в организационно - методиче­ской деятельности территориальных специально уполномоченных государст­венных органов в области экологической экспертизы;

координация в пределах своей компетенции эколого - экспертной деятель­ности в Российской Федерации, осуществление методического руководства деятельностью территориальных специально уполномоченных государствен­ных органов в области экологической экспертизы;

выборочная проверка проведения государственной экологической экспер­тизы территориальными специально уполномоченными государственными ор­ганами в области экологической экспертизы;

участие в подготовке перечня видов деятельности в области природополь­зования, подлежащей лицензированию;

осуществление контроля за соблюдением настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экологической экспертизы при организации и проведении государственной экологи­ческой экспертизы;

ведение государственных реестров экспертов государственной экологиче­ской экспертизы;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по во­просам экологической экспертизы;

взаимодействие в установленном порядке с органами иностранных госу­дарств, осуществляющими экологическую экспертизу, по вопросам, которые представляют взаимный интерес;

рассмотрение разногласий, возникающих в процессе экологической экс­пертизы между территориальными специально уполномоченными государст­венными органами в области экологической экспертизы.

2. Федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы имеет право:

организовывать, проводить и принимать участие в совместных экологиче­ских экспертизах государств, интересы которых затрагиваются намечаемой хо­зяйственной и иной деятельностью;

привлекать к проведению государственной экологической экспертизы ино­странных ученых и иностранных специалистов в установленном законодатель­ством Российской Федерации порядке, за исключением тех объектов экологи­ческой экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммер­ческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

получать бесплатно от федеральных органов исполнительной власти, орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации, государствен­ных организаций независимо от их принадлежности информацию, необходи­мую для выполнения задач в области экологической экспертизы, и иметь дос­туп к находящейся в их распоряжении базе знаний о состоянии окружающей природной среды и возможных последствиях негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;

направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положитель­ного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоре­чащие законодательству Российской Федерации и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.

3. Федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы обязан:

обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологи­ческой экспертизы требованиям настоящего Федерального закона, иных феде­ральных законов, а также требованиям нормативно - технических и инструк­тивно - методических документов;

предварительно информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы, реализуемым на территории соответст­вующего субъекта Российской Федерации;

предоставлять для ознакомления заказчику, подавшему заявление о прове­дении государственной экологической экспертизы, нормативно - технические и инструктивно - методические документы, регламентирующие организацию и проведение государственной экологической экспертизы;

предоставлять для ознакомления общественным организациям (объедине­ниям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, норматив­но - технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;

направлять органам местного самоуправления, общественным организаци­ям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предло­жения по объекту экологической экспертизы, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы и материалы, содержащие информацию о заключении государственной экологи­ческой экспертизы;

предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы;

информировать органы законодательной и исполнительной власти Россий­ской Федерации, а также органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их запросам о результатах проведения го­сударственной экологической экспертизы по конкретным объектам экологиче­ской экспертизы;

готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, винов­ных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об эко­логической экспертизе.

Статья 8. Полномочия, права и обязанности территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы

1. К полномочиям территориальных специально уполномоченных государ­ственных органов в области экологической экспертизы относятся:

организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

установление срока и условий действия положительного заключения госу­дарственной экологической экспертизы;

разработка, пересмотр и утверждение нормативно - технических и инст­руктивно - методических документов, обеспечивающих реализацию настояще­го Федерального закона в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах территории соответствующего субъекта Российской Фе­дерации;

нормативно - техническое, научно - методическое, методологическое обес­печение проведения государственной экологической экспертизы, координация научных исследований по формированию базы нормативно - технических до­кументов, направленных на реализацию законодательства Российской Федера­ции об экологической экспертизе в пределах соответствующего субъекта Рос­сийской Федерации;

организация информационного обеспечения государственной экологиче­ской экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о наме­чаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологиче­ской экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопро­сам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколо-го - экспертной деятельности;

взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам экологической экспертизы.

2. Территориальные специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы имеют право:

принимать участие в проведении государственной экологической экспер­тизы объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на терри­тории соответствующего субъекта Российской Федерации, в порядке, который определяет федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы;

иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности;

получать бесплатно от органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы;

принимать участие совместно с федеральным специально уполномочен­ным государственным органом в области экологической экспертизы и органами экологической экспертизы иностранных государств в решении вопросов, пред­ставляющих взаимный интерес; устанавливать непосредственные контакты и организовывать взаимодействие с органами экологической экспертизы ино­странных государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, научно - методическими разработками, а также обмена специалистами в области эко­логической экспертизы;

направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положитель­ного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоре­чащие законодательству Российской Федерации и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.

3. Территориальные специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы обязаны:

обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологи­ческой экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нор­мативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям норма­тивных правовых актов субъектов Российской Федерации;

предварительно информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о проведении засе­даний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законода­тельства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодатель­ства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

предоставлять для ознакомления общественным организациям (объедине­ниям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, норматив­но - технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;

направлять органам местного самоуправления, общественным организаци­ям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предло­жения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведе­нии государственной экологической экспертизы;

готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, винов­ных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об эко­логической экспертизе;

предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области эколо­гической экспертизы

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологиче­ской экспертизы на соответствующей территории относятся:

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответст­вующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой админи­стративно - территориальной единицей; принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсужде­ний, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

организация общественных обсуждений, проведение опросов, референду­мов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, кото­рая подлежит экологической экспертизе;

организация по требованию населения общественных экологических экс­пертиз;

информирование специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной дея­тельности на территории соответствующего муниципального образования;

информирование органов прокуратуры, территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти субъектов Российской Фе­дерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положи­тельного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.

2. Органы местного самоуправления имеют право:

получать от соответствующих государственных органов необходимую ин­формацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах террито­рии соответствующего муниципального образования, и о результатах проведе­ния государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

направлять в письменной форме специально уполномоченным государст­венным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйствен­ной и иной деятельности.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

Статья 10. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологи­ческой экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также норматив­ными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъек­тов Российской Федерации.

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федераль­ного уровня

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:

проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненорма­тивного характера, реализация которых может привести к негативным воздей­ствиям на окружающую природную среду, нормативно - технических и инст­руктивно - методических документов, утверждаемых органами государствен­ной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природ­ную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окру­жающей природной среды;

материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых федеральных социально - экономиче­ских, научно - технических и иных федеральных программ, при реализации ко­торых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономи­ческих зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хо­зяйственной деятельности;

3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Феде­рации, в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и террито­риальной организации производительных сил Российской Федерации;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной орга­низации производительных сил крупных регионов и национально - государст­венных образований;

6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;

технико - экономические обоснования и проекты строительства, реконст­рукции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федера­ции и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием ино­странных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем ино­странных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов;

технико - экономические обоснования и проекты хозяйственной деятель­ности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или ко­торая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные "Конвен­цией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте";

материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабаты­вающей промышленности, предусматривающие использование природных ре­сурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации;

проекты международных договоров;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и кон­цессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие исполь­зование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ве­дении Российской Федерации;

материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способ­ной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компе­тенции федеральных органов исполнительной власти;

проекты технической документации на новые технику, технологию, мате­риалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в пере­чень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государствен­ным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;

материалы комплексного экологического обследования участков террито­рий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо ох­раняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и дру­гих природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации;

документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;

иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную дея­тельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в на­стоящей статье и ранее получившие положительное заключение государствен­ной экологической экспертизы, в случае:

1) доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведен­ной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отсту­плениями от документации, получившей положительное заключение государ­ственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5) внесения в проектную и иную документацию изменений после получе­ния положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, подлежат:

проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружаю­щую природную среду, нормативно - технических и инструктивно - методиче­ских документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природ­ной среды, и иную деятельность;

материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых социально - экономических, научно -технических и иных программ субъектов Российской Федерации, при реализа­ции которых может быть оказано воздействие на окружающую природную сре­ду;

2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъектов Россий­ской Федерации, в том числе промышленности;

3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и террито­риальной организации производительных сил субъектов Российской Федера­ции;

4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и приро­допользования;

5) проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

материалы комплексного экологического обследования участков террито­рий, находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.