КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Права производителей фонограмм, организаций эфирного вещания
Имеют только имущественные права. Международным договором России по смежным правам является, прежде всего, Конвенция об охране производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 октября 1971 г. и обеспечивает иностранным фонограммам на территории России не национальный режим, а значительно более узкую охрану.
Исполнитель осуществляет свои права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения. Производитель фонограммы осуществляет свои права, лишь получив по договору разрешение от исполнителя и автора записанного на фонограмму произведения. Организации эфирного и кабельного вещания осуществляют свои права по договору согласия автора включенного в передачу произведения и исполнителя. Смежное право предстает как уравновешивающее звено в отношениях между авторами, продюсерами, их распространителями и публикой. Государство выступает в роли арбитра и модератора, определяющего правила игры через законы, управляющие отношениями между получающими сторонами. Отношения между авторами, продюсерами и распространителями в системе авторского права состоят из таких моментов: • Кто является автором данного произведения. • Какими правами он располагает. • Как эти права предоставляются продюсеру. • Характер отношений с распространителями. Исключительные правомочия производителя фонограмм: • Право на воспроизведение[122]. • Право на переделку (переработку). • Право на распространение экземпляров. • Право на импорт экземпляров[123].
ТАБЛИЦА СРОКА ДЕЙСТВИЯ СМЕЖНЫХ ПРАВ [124]
Российская Федерация, являясь участницей Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм, обязалась охранять интересы иностранных производителей фонограмм от производства копий фонограмм без их согласия, а также от распространения этих копий.
Контрафактный — нарушение прав интеллектуальной собственности, т.е. нарушающий авторские или смежные права. Контрафактные экземпляры — произведения и фонограммы, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав. Контрафактными являются также экземпляры охраняемых в Российской Федерации в соответствии с настоящим законом произведений и фонограмм, импортируемые без согласия обладателей авторских и смежных прав в Российскую Федерацию из государства, в котором эти произведения и фонограммы никогда не охранялись или перестали охраняться. Если авторские и смежные права действуют в той стране, где экземпляры были изготовлены или распространялись, а изготовление или распространение этих экземпляров производилось без согласия правообладателя, такие экземпляры, импортируемые в Россию, являются контрафактными, и законодательство поясняет, что такие экземпляры считаются контра фактными, если в соответствующей зарубежной стране они, являются общественным достоянием, а их импорт в России осуществлен без согласия правообладателя. Моральный вред в сфере авторского права и смежных прав подлежит компенсации лишь в тех случаях, когда нарушены какие-либо личные неимущественные права. Повторное использование произведения или записи исполнения без искажения; содержания и с указанием имени автора (исполнителя), произведенное без согласия правообладателя, не может служить, основанием для предъявления требования о компенсации, морального вреда. Моральное право неотчуждаемо, и от него нельзя отказаться. В зависимости от страны моральное право может быть: • Относительным моральным правом. • Абсолютным моральным правом. Бернская конвенция определяет прерогативы авторов относительно морального права как право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному изменению этого произведения, а также любому другому посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора. Право носит условный характер, так как автор должен доказать, что его чести или репутации был нанесен ущерб[125].
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |