Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс. специальность: 030501.65 (021100) – Юриспруденция




УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

специальность: 030501.65 (021100) – Юриспруденция

направление: 030500.62 (521400) – Юриспруденция

 

 

Санкт-Петербург

ББК 67.409

У 26

У 26 Уголовно-исполнительное право: учебно-методический комплекс / авт.-сост. Л. Б. Смирнов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2011. – 101 с.

 

Утвержден на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин и криминалистики,
протокол № 1 от 30 августа 2010 г.

 

Утвержден и рекомендован к печати Научно-методическим Советом,
протокол № 1 от 21.09.10 г.

 

 

А в т о р - с о с т а в и т е л ь

доктор юридических наук, профессор

Л. Б. Смирнов

 

 

Р е ц е н з е н т ы
доктор юридических наук, профессор
Е. А.Галактионов;

доктор юридических наук, профессор,
С. А. Денисов

 

Ответственная за выпуск

Н. А. Фролова

 

Компьютерное оформление
М. П. Жуковой

 

 

© Л. Б. Смирнов, 2011

© СПбИВЭСЭП, 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины. Изучение учебной дисциплины «уголовно-исполнительное право» имеет целью сформировать у студентов систему знаний, умений, навыков применения норм уголовно-исполнительного законодательства, что достигается путем: углубленной проработки теоретических положений; овладения студентами научных методов исследования в уголовно-исполнительной теории; формирования навыков самообразования при профессиональной подготовке.

Основная задача курса сводится к тому, чтобы привить студентам навыки научного юридического мышления, понимание ими содержания уголовно-исполнительного права и тенденций его развития и совершенствования на современном этапе.

В результате изучения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» студенты должны знать:

· законодательную основу деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания и их структурные подразделения;основные положения международных правовых актов, касающихся осужденных и персонала ИУ;

· основные ведомственные и межведомственные акты, регламентирующие основания и порядок прохождения службы персоналом ИУ, его права и обязанности, социальные гарантии, основания и порядок применения мер безопасности, специальных средств;

· условия и порядок содержания осужденных в исправительных учреждениях, их права и обязанности;

· содержание законодательных актов, обеспечивающих защищенность и безопасность личности, соблюдение прав и свобод человека;

· содержание нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок прохождения службы и социального обеспечения сотрудников;

· правовые основания оказания помощи освобождающимся из исправительных учреждений.

Студенты в результате изучения учебной дисциплины должны уметь:

· оказывать юридические консультации лицам, отбывшим уголовные наказания;

· разъяснять основные положения и правовое регулирование исполнения и отбывания уголовных наказаний в целях предупреждения и профилактики преступлений.

Виды занятий и методы обучения. На занятиях по изучению дисциплины специализации применяются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Тем самым решаются задачи передачи знаний нового материала и приобретения умений и навыков их применения. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности как для продуктивной, так и продуктивно-творческой деятельности студентов.

На семинарах используются следующие виды занятий: сообщения, дискуссии, ролевые игры и др. На занятиях применяется компьютерный мультимедийный проектор.

Формы контроля. Оперативный контроль – устный опрос, тестирование; р убежный контроль – тестовые задания; итоговый контроль – зачет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» имеет свою систему, под ко­торой понимается логическая последовательность изучения вопросов, сос­тавляющих ее содержание. Система учебной дисциплины совпадает с прог­раммой курса.

Обучение начинается с усвоения общих положений, имеющих основополагающее значение, с понятия уголовно-исполнительного права.

При изучении курса «Уголовно-исполнительное право» следует руководс­твоваться знаниями истории развития уголовного, уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительных органов
в России. На основании полученных сис­темных исторических сведений можно лучше понять суть и смысл современного законодательства и тенденции разви­тия уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительных органов.

Не меньшее значение для усвоения курса имеет понимание студентами особенностей современной уголовно-исполнительной политики, что позволит им понять содержание принятых в последнее время законодательных актов. Только при полном понимании условий, побудивших принятие тех или иных нормативно-правовых актов, можно уяснить их содержание.

Для этих целей студентам целесообразно знакомиться с информацией
в научной и периодической печати, следить за развитием событий в сфере уголовно-исполнительного регулирования.

Содержание учебного курса «Уголовно-исполнительное право» раскрывается на базе изучения ряда основных научных категорий, таких как предмет, метод, система отрасли уголовно-исполнительного права, принципы, уголовно-исполнительные отношения правоотношения, средства исправления.

При изучении курса «Уголовно-исполнительного права» необходимо знать основные положения теории права и общетеоретические категории: понятие правоотношений, юридические факты, правовой статус и другие.

Полученные на лекциях и семинарских занятиях знания должны быть закреплены и расширены в про­цессе самостоятельной работы для того, чтобы их можно было использо­вать при изучении особенной части уголовно-исполнительного права.

Следует знать, что дисциплина «Уголовно-исполнительное право» тесно связана с дисциплиной «Уголовное право» в части «наказания» что означает исчерпывающие знания положений уголовного права о наказании, поскольку без этих знаний студенту не освоить до конца важнейших положений исполнения уголовных наказаний.

Перед началом занятий по курсу «Уголовно-исполнительное право» следует внима­тельно ознакомиться с материалами учебно-методического комплекса, ак­центируя внимание на цель, задачи курса, место «Уголовно-исполнительного права» в системе других учебных дисциплин, а затем сконцентрировать внимание на учебно-методическом плане и программе курса. В процессе самостоятельной работы по изучению данной дисциплины студентам рекомендуется ознакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами. Нормативные правовые акты студенты могут найти в официальных изданиях: «Парламентская газета», «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», в справочно-информационных правовых системах: «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», а также
в сборниках нормативных актов по уголовно-исполнительному праву «Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний. СПб. Составители д.ю.н., профессор Малинин В.Б., д.ю.н., профессор Смирнов Л.Б., Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009 и Уголовно-исполнительный кодекс и международно-правовые акты. Составители д.ю.н., профессор Малинин В.Б., д.ю.н., профессор Смирнов Л.Б., Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.

Перед очередным семинарским занятием необходимо внимательно ознакомиться его планом и рекомендо­ванной для изучения литературой.

В начале изучения курса можно выбрать и прочитать небольшое по объему учебное пособие (курс лекций, конспект лекций), который включал бы в себя краткое изложение всех или большинства тем обозначенных в программе курса. После этого следует переходить к использованию более сложной и объемной по содержанию литературы в виде рекомендуемых в списке учебников, научных монографий и научных статьей. В числе периодических юридических изданий по данной учебной дисциплине могут быть рекомендованы журналы «Ведомости уголовно-исполнительной системы» «Преступление и наказание», «Уголовное право», «Законность», «Российская юстиция», «Правоведение», «Государство и право», «Российский криминологический взгляд», «Черные дыры в российском законодательстве», «История права и государства».

С целью оказания содействия студентам в изучении данной дисциплины, а также для контроля полученных знаний, в учебно-методический комплекс включены тестовые задания по каждой теме. Предложенные тестовые задания студенты могут использовать в обучающего тестирования.Тестовые задания применяются и в целях оперативного и рубежного контроля.Тестовые задания имеют закрытую форму, в которых тестируемый выбирает только один правильный вариант ответа.

В соответствии с учебным планом формами итогового контроля по изучению данной дисциплины являются экзамен.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Изучение дисциплины Уголовно-исполнительное право имеет целью сформировать у студентов систему знаний, умений, навыков применения норм уголовно-исполнительного законодательства, что достигается путем: углубленной проработки теоретических положений; овладения студентами научных методов исследования в уголовно-исполнительной теории; формирования навыков самообразования при профессиональной подготовке.

Видами занятий при изучении дисциплины являются: теоретические занятия (лекции), семинарские занятия, которые организуются по потокам и по группам соответственно, и самостоятельная работа студентов.

В рамках лекционного материала основное внимание уделяется изложению теоретических основ курса, а также рассмотрению проблемных, дискуссионных вопросов в науке уголовного права. Для закрепления теоретического материала целесообразно использовать тестовые задания.

Цель семинарских занятий состоит в закреплении теоретических знаний и развитии навыков по практическому применению Уголовного кодекса. Формами контроля знаний в рамках семинарских занятий являются: опрос, подготовка докладов и сообщений, решение тестовых заданий.

Самостоятельная работа студентов предполагает обращение к соответствующим нормативным правовым актам, специальной юридической литературе.

Для итогового контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрены экзамен (зачет). Итоговый контроль может проводится по усмотрению преподавателя в устной (письменной) форме по билетам составленных из вопросов рекомендованных для подготовки к зачету либо (письменно) по тестам выбранным из тестов по всему курсу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.