КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рецензенты
РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА УГОЛОВНОЕ ПРАВО ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) по специальности (5В030300 – Правоохранительная деятельность)
(3/135)
Предисловие
_ _______________________________________________________________ (название(я) организации(ий) образования - составителя(ей) типовой программы
________________________________________________________________ (ф.и.о., ученая степень, звание, название организации) ________________________________________________________________
3 УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от «__» __________20__ года № ___
4 Типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования специальностей ________________________________________________________________ (наименование специальности) ________________________________________________________________
5 РАССМОТРЕНА ________________________________________ от «__» __________20__ года Протокол № ___
Оглавление
I. Пояснительная записка …………………………………………………………23 П. Содержание дисциплины ………………………………………………………25 П. 1. Введение......................................................... …………………………….…25 II.2. Основная часть................................................ ………………………………26 Тема 1. Понятие и значение системы Особенной части уголовного права….. 25 Тема 2. Преступления против личности............. ………………………….........26 Тема 3. Преступления против семьи и несовершеннолетних …………………..27 Тема 4. Преступления против конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина………………………………………….....27 Тема 5. Преступления против мира и безопасности человечества……………..28 Тема 6. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства..................... ………………………………28 Тема 7. Преступления против собственности..... ………………………………29 Тема 8. Преступления в сфере экономической деятельности ………………..29 Тема 9. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях ……………………………………………………… 30 Тема 10. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка …………………………………………………………………………….30 Тема 11. Преступления против здоровья населения и нравственности…………31 Тема 12. Экологические преступления................ ……………………………......31 Тема 13. Транспортные преступления.................. ………………………………..32 Тема 14. Коррупционные и иные преступления против интересов государстенной службы и государственного управления Тема 15. Преступления против порядка управления…………………………….32 Тема 16. Преступления против правосудия и порядка исполнения Наказаний…………………………………………………........................33 Тема 17. Воинские преступления......................... ………………………………34 П. 3. Примерный перечень тем практических (семинарских) и лабораторных занятий (лабораторного практикума)…………………………………….. 35 П. 4. Примерная тематика курсовых проектов и работ ……………………….. 35 П. 5. Другие виды занятий..................................... ………………………………35 III. Список рекомендуемой литературы …………………………………………… 38 IV. Авторы типовой учебной программы…………………………………………….40
Пояснительная записка
Уголовное право является одной из профилирующих дисциплин, изучаемых в высших учебных заведениях Республики Казахстан. Преподавание уголовного права предполагает раскрытие социально-политического смысла и юридического содержания уголовного закона, взаимосвязи составляющих его норм и институтов, овладение методами их научного анализа. В процессе изучения уголовного права студенты углубляют знания о содержании и тенденциях развития правовой системы, роли права в реализации социально-экономических преобразований в обществе, возможностях и пределах уголовно-правовой борьбы с преступностью. Преподавание уголовного права в высших учебных заведениях Республики Казахстан имеет своей целью формирование у студентов глубоких теоретических знаний и привитие на этой основе прочных навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения задач, возложенных на правоохранительные органы. Основными задачами курса являются систематизированное изложение студентам теоретических знаний о принципах, категориях и положениях науки уголовного права, обучение студентов правильному ориентированию в действующем уголовном законодательстве, развитие способностей умело толковать и применять нормы уголовного права, квалифицировать преступления. Приоритетной задачей должно быть воспитание у студентов уважительного отношения к уголовному закону как незыблемому средству защиты граждан, их прав, свобод и законных интересов, а также интересов общества и государства от преступных посягательств. Важным аспектом преподавания курса уголовного права является активное развитие межпредметных связей с общетеоретическими и особенно с другими юридическими и специальными дисциплинами - уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, административным, гражданским правом, криминологией, криминалистикой, оперативно-розыскной деятельностью и др. Изучение уголовного права должно базироваться на детально продуманном с учетом специфики каждого высшего учебного заведения курсе лекций. Работу со студентами целесообразно строить, учитывая эту специфику, прибегая к наиболее перспективным формам семинарских и практических занятий: круглый стол, дискуссия по актуальным проблемам, олимпиада, групповое упражнение, ролевая игра, анализ макетов уголовных дел. В качестве эффективной формы практического обучения студентов, способствующей выработке навыков применения уголовно-правовых норм, рекомендуются межкафедральные комплексные учения. Индивидуальные занятия и самостоятельная работа студентов строятся с учетом индивидуального подхода и использования апробированных форм и методов: контрольных заданий, реферативных обзоров актуальных теоретических проблем, анализа опубликованной следственной практики, обобщения практического опыта правоохранительных органов, подготовки макетов уголовных дел и т.д. В полной мере должны использоваться как в процессе текущих аудиторных занятий, так и при индивидуальных занятиях со студентами, организации их самостоятельной работы, обучающие и контролирующие программы на базе ЭВМ. Содержание тем курса уголовного права и последовательность их изучения определяются настоящей программой. Она составлена с учетом специфики современной криминологической обстановки в стране, тенденций совершенствования уголовного законодательства, актуальных задач, решаемых правоохранительными органами в борьбе с преступностью. Структура курса, в основном, соответствует системе действующего уголовного законодательства; изучаемые темы тесно увязываются с положениями науки уголовного права, в первую очередь, с новейшими теоретическими разработками; в необходимых пределах используется опыт зарубежного законодательства и история уголовно-правовой мысли. На основе настоящей типовой учебной программы учебные заведения, в зависимости от специализации, разрабатывают рабочие учебные программы.
Тематический план по Уголовному праву Республики Казахстан
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |