Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При проведении дискуссий




Методы аргументирования в ответах оппонентам

Общие цели и методические рекомендации к СРС

Самостоятельная работа по «Уголовному праву (общая часть)» предусматривает:

- разнообразие форм и методов, обеспечивающих активное, творческое осмысление современной теории и практики (подготовку к деловым играм, проблемному обсуждению, имитационно-игровому моделированию образовательных ситуаций);

- самостоятельное изучение теоретических и методических работ, составление библиографии, аннотаций и рецензий по отдельным темам (по выбору студента);

- составление мини-словаря основных понятий дисциплины;

В процессе изучения курса студенты приобретают умения, связанные с работой над литературными источниками:

- ориентироваться в исторической и современной педагогической литературе (научная, учебная, методическая, юридические энциклопедии, словари, справочники), пользоваться разными источниками юридические информации, работать в библиотеке с разными типами каталогов и справочной литературой;

- подбирать литературу по теме, оформлять список литературы в соответствии с требованиями библиографии;

- выделять мысли в литературном источнике, составлять план, тезисы, конспект, делать выписки в соответствии с темой сообщения, реферата, сообщения и т.д.;

- составлять план выступления на семинаре, определять логику, последовательность, аргументацию своих позиций, опираясь на изученную литературу;

- выявлять разные точки зрения в изучаемой литературе, участвовать в обсуждении вопросов, аргументировать свои суждения.

Большое внимание уделяется развитию творческих умений и самообразованию

Материалы для СРС:

 

1. Фундаментальный метод. Факты и сведения сообщаются напрямую. Помимо прямого доказательства тезиса используется опровержение контраргументов. При этом в структуру доказательства широко включаются цифры — самые убедительные примеры.
2. Метод противоречия. Нахождение противоречий в аргументации оппонента (оборонительный).
3. Метод извлечения выводов. Точная аргументация, четкие причинно-следственные отношения.
4. Метод сравнения. Этот метод успешен только в том случае, если они удачны.
5. Метод «Да-но». Анализ плюсов и минусов явления в свою пользу.
6. Метод кусков. Выхватываются отдельные аргументы и примеры и оцениваются (опровергаются). Как правило, берутся не самые сильные доводы.
7. Метод «Бумеранга». Остроумное «возвращение» реплики.
8. Метод игнорирования. Используется относительно наиболее сильных аргументов и фактов.
9. Метод опроса. Вопросы задаются заранее. Например, Каково Ваше мнение.
10. Метод видимой поддержки. Сначала выражается согласие с партнером и подтвержение его точки зрения, затем: «Но и это вам не поможет...» — своя, более сильная аргументация. Возникает ощущение, что точку зрения партнеров вы изучили более основательно.
Таким образом, участие в дебатах требует от каждого высокого уровня владения различными видами речи, но главное — аргументирующей речью. Только такой уровень позволяет достойно выступить и привлечь слушателей на свою сторону.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.