Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время - 1 час. Тема Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних




Тема Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Семинарское (практическое) занятие 9.

Время - 1 час.

Тема: Амнистия. Помилование. Судимость.

Семинарское (практическое) занятие 8.

Целью семинарского занятия является активизация работы студентов по изучению порядка принятия амнистии, помилования, изучению понятия и юридического значения судимости.

Задачи: углубленное изучение и закрепление теоретических знаний по вопросам порядка принятия амнистии; помилования; отличия помилования от акта амнистии (уголовно-правовые последствия). Изучение судимости, ее понятия и юридического значения. Решение практических задач, проведение самостоятельных исследований, участие в дискуссии. Анализ конкретных ситуаций, относящихся к изучаемой области. Проведение учебной тематической дискуссии. Решение практических проблемных задач. Проведение самостоятельных научных исследований.

Вопросы для обсуждения:

1. Амнистия. Понятие, юридическая природа, порядок объявления и применения.

2. Помилование. Понятие, юридическая природа, порядок объявления и применения.

Судимость. Понятие, сущность и значение этого института.

Уголовно-правовые последствия наличия судимости.

Погашение и снятие судимости. Условия и сроки погашения судимости.

Условия и порядок снятия судимости.

Темы докладов и сообщений:

Отличие амнистии от помилования.

Понятие и юридические последствия судимости.

Практикум: 113 – 120, 406 – 410;

Источники: обязательные 58, 60, 61, 62, 64, 66, 67, 68, 70

дополнительные 143, 284, 288, 297, 310, 318, 319, 320

Целью семинарского занятия является активизация работы студентов по изучению особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Задачи: углубленное изучение и закрепление теоретических знаний по вопросам системы и видов наказаний несовершеннолетних, особенности их назначения; обстоятельств, учитываемых при назначении наказаний несовершеннолетним; применение принудительных мер воспитательного характера. Решение практических задач, проведение самостоятельных исследований, участие в дискуссии. Анализ конкретных ситуаций, относящихся к изучаемой области. Проведение учебной тематической дискуссии. Решение практических проблемных задач. Проведение самостоятельных научных исследований.

Вопросы для обсуждения:

1. Лица, признаваемые несовершеннолетними в уголовном праве.

2. Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних.

3. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

4. Обстоятельства, учитываемые при назначении наказания несовершеннолетним.

5. Принудительные меры воспитательного воздействия.

6. Освобождение от наказания несовершеннолетних.

7. Сроки давности при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

8. Сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления до достижения возраста 18 лет.

Темы докладов и сообщений:

Отличительные особенности уголовной ответственности несовершеннолетних относительно взрослых лиц.

Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним.

Практикум: 121 – 128, 411 – 415;

Источники: обязательные 58, 60, 61, 62, 64, 66, 67, 68, 70

дополнительные 87, 107, 108, 141, 172, 180, 181, 197, 242, 257, 275, 278, 287, 292, 322, 333

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.