Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения личности осуждённого




 

Как нужно изучать личность правонарушителя?

Известный Макаренко говорил, что изучение личности преступника должно быть целенаправленным.

Целенаправленным – то есть изучение должно быть не только изучением, но и нужно строить план воспитательной работы с этим осуждённым (то есть, изучая, нужно думать, как его можно воспитать).

Оперативным должно быть изучение. Целенаправленным и оперативным.

Сведения, полученные в процессе расследования дела и изучения преступника должны быть немедленно использованы в воспитательной работе. И поэтому должна быть налажена быстрая оперативная связь со всеми лицами, которые работают с этим осуждённым.

Изучение должно строиться по определённому плану. То есть предварительный план надо составить, и этот план должен быть определён и согласован с индивидуальным планом работы с осуждённым. Данные, полученные при изучении, должны быть немедленно использованы в плане индивидуальной работы с осуждённым, ибо это – две составные половинки воспитания.

Должен быть дифференцированный подход к людям. Как он стал таким, почему совершил…

Считают, что изучение должно быть активным. Человек должен, объединив эти планы, активно сам искать данные для изучения личности. И должен интересоваться у других воспитателей этим осуждённым. То есть должен проводить работу по выяснению всех личностных данных у лиц, что ранее работали с этим осуждённым.

Непрерывность. Нужно постоянно работать с человеком.

Преемственность. Нужно учитывать работу предыдущих воспитателей.

Изучение личности осуждённого должно иметь место в развитии. Специалист и педагог, который изучает личность, он должен интересоваться и наблюдать, что произошло с этим человеком за время изучения.

Изучение должно быть всесторонним. Нужно изучать и положительные, и отрицательные его качества.

Особое внимание нужно уделять при изучении его отношения с коллективом.

Объективность – тоже важна.

 

Изучение личности осуждённого сложный процесс, определяемый программой изучения и нужно по рекомендациям специалистов и учёных.

Выделяются определённые группы, которые должны изучаться в ходе работы с осуждённым.

1 социально-демографические данные. Возраст, образование, семенное положение, трудовая деятельность, состояние здоровья и т.д. К какому социальному классу относится.

2 психологически данные личности осуждённых. Умственные качества, наблюдательность у осуждённого, и память. Надо учитывать его эмоции, чувства, настроения, страсти какие, моральность и долг. Всё, что касается изучения всех других людей – все чувства, все страсти, всю боль, ведь всё это влияет на поведение осуждённого. На то, есть ли у него совесть. Волевые качества осуждённого – это очень важно.

 

Но сейчас всё как-то по-другому стало. Даже в детских садах уже не воспитывают. И теперь порядок наводят через авторитетов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.