Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевая установка. Социально-политические и экономические реформы, направленные на переход от административно-командных методов управления экономикой к рыночным формам




Социально-политические и экономические реформы, направленные на переход от административно-командных методов управления экономикой к рыночным формам управления обусловили необходимость проведения коренной реформы гражданского законодательства в Российской Федерации. Гражданское право – одна из самых основополагающих, базовых отраслей мировой и отечественной правовой систем, которой отводится значительное место при изучении профессиональных дисциплин в юридических и экономических учебных заведениях.

Целью курса является изучение основных принципов и гражданско-правовых институтов во взаимодействии их между собой и с нормами других отраслей права, норм их функционирования в сфере гражданского оборота, ознакомление с научно-критической литературой.

Регулирование гражданских отношений носит сложный характер, в связи, с чем необходим систематический и тщательный подход к изучению основных категорий в сфере гражданского права, без понимания которых невозможно правильное применение действующего гражданского законодательства. Учебно-методический комплекс по гражданскому праву имеет целью оказать помощь студентам в изучении фундаментальных работ по гражданскому праву.

Задачи курса состоят в исследовании действующего законодательства, теоретическом освоении основных понятий, ознакомлении с научно-критической литературой для формирования у студентов аналитического мышления и способности адаптировать теоретические знания к практическим ситуациям, ознакомлении с актуальными проблемами гражданского права, дискутируемыми в научной литературе, умении грамотно, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, толковать, применять нормативные правовые акты, регулирующие гражданские отношения на практике.

Данный УМК разработан на основе законодательства и судебной практики по гражданским делам, рассмотренным в судах общей юрисдикции и арбитражном суде. В процессе курса изучаются теоретические вопросы, одновременно выполняются практические задания, которые предназначены для подготовки студентов к их будущей профессиональной юридической жизни.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

-иметь представление об основных проблемах гражданского права, понимать сущность правового регулирования гражданско-правовых отношений, видеть взаимодействие гражданского права с другими отраслями и осознавать его значение в развитии и становлении рыночных отношений;

-знать основные понятия гражданского права и понять практическое значение основных институтов гражданского права;

- уметь работать с нормативно-правовыми актами и научной литературой, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, толковать и применять законы и другие нормативно-правовые акты, при решении казусов правильно применять нормы гражданского права и теоретические положения;

-приобрести навыки в разработке и экспертизе документов правового характера (учредительные документы юридических лиц, доверенности и гражданско-правовые договоры).

При изучении курса «Гражданского права» целесообразно использовать не только традиционные формы опроса при проведении семинарских занятий, но и инновационные методы, основными из которых, используемыми в ходе изучения дисциплины, являются организация круглых столов, проведения групповых дискуссий, разнообразные деловые (ролевые) игры. Групповая дискуссия предполагает свободное, но контролируемое организатором обсуждение заранее известного спорного вопроса путем обмена мнениями. Правила проведения включает лимит времени – 15 мин., цель – углубленное изучение вопросов и формирование практических навыков. Классический вариант ориентирован на то, что группы работают по одинаковым заданиям, формируя свою точку зрения на предложенный вопрос. Процесс разделения на группы может осуществляться по жребию, предварительному формированию состава команд преподавателем, либо предлагается студентам самостоятельно разбиться на группы. Последующая презентация выявляет общее и различия во взглядах и дает пищу для дискуссии, а сотрудничество с преподавателем может помочь студентам лучше овладеть материалом темы.

Таким образом, в совместной дискуссии анализируется и достраивается один подготовленный вариант решения.

Сценарий круглого стола заключается в обсуждении и решении проблем при равенстве участвующих, что должно отражаться и в размещении участвующих. Однако круглый стол требует управления, у него должен быть ведущий. Роль ведущего при этом может осуществлять не только преподаватель, но и один из наиболее подготовленных студентов. Далее, по сценарию оглашается тема круглого стола, проблемные вопросы, которые необходимо решить студентами.

Выбор формы деловой игры зависит от объема и сложности изучаемой темы и требует предварительной подготовки студента, которая может проводиться как во время занятия, так и во внеаудиторное время. Подготовка к деловой игре состоит из разъяснения студентам целей и правил игры и получения конкретного задания каждым участником. Время на подготовку к аудиторной деловой игре не должно превышать 7-10 минут. Внеаудиторная подготовка может быть более длительной и составлять часть самостоятельной работы студента.

Проводимые деловые игры должны охватывать всех студентов, присутствующих на занятии, в связи, с чем целесообразно чередовать виды игр, соотнося их с изучаемым материалом. Темы, представляющие теоретическое обоснование изучаемого предмета, н-р темы, изучающие гражданское законодательство, его место в системе отраслей российского права, принципы и источники права, основания возникновения и структуру гражданского правоотношения целесообразно изучать, используя дискуссии, диспуты, круглые столы. При изучении тем последующих разделов, имеющих не только теоретическое, но и практическое значение и возможность модулирования проблемных ситуаций, рекомендуется использовать помимо вышеперечисленных методов и ролевые игры. Ролевая игра позволяет не только изучить теоретический материал, но и практически поучаствовать в гражданском отношении, чередуя роли участников на стадиях возникновения, изменения и защиты своих прав и обязанностей.

Содержание обучения в институте по данной дисциплине строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:

а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);

д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания).

Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Римское право».

Требуется тесная координация с дисциплинами: «Гражданский процесс», «Семейное право», «Жилищное право».

Дисциплина изучается в 3, 4, 5, 6-м семестрах и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

 

Содержание учебной дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.