Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Гражданское право одна из основных, фундаментальных учебных дисциплин, изучаемых в юридических вузах

Читайте также:
  1. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  2. II. Методические рекомендации для преподавателя
  3. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
  4. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
  5. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
  6. III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
  7. III. Частные рекомендации
  8. V. Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению практического занятия
  9. V. Рекомендации к проведению семинарских занятий.
  10. VIII. Методические рекомендации по изучению дисциплины
  11. А.2 Методические рекомендации по изучению теоретической части дисциплины
  12. Все изменения в работу вносятся при наличии письменной рецензии преподавателя. Заказчик может доработать выполненную работу под свою ответственность.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Гражданское право одна из основных, фундаментальных учебных дисциплин, изучаемых в юридических вузах. При переходе к рыночной экономике и кардинальному реформированию социально-экономических отношений нашего общества резко возрастает роль гражданского права как основного регулятора товарно-денежных отношений и иных отношений, складывающихся в рыночном хозяйстве. Присущие гражданско-правовому регулированию начала инициативы и диспозитивности, равенства и взаимной имущественной ответственности субъектов повышают его социальную ценность и влекут расширение сферы его применения в формирующемся правовом государстве.

Так, именно на основе частно-правовых принципов, наиболее последовательно выражаемых гражданским правом, начинает формироваться торговое (коммерческое) право, представляющее собой прикладную гражданско-правовую дисциплину. Гражданское право по сути составляет основную базу правового оформления предпринимательской деятельности, закрепляет основные «правила игры» для цивилизованного рынка. Вместе с тем, оно содержит разнообразные правовые средства зашиты имущественных и иных интересов граждан – потребителей, а также охватывает большой круг неимущественных отношений, прежде всего связанных с созданием и использованием различных результатов творческой деятельности.

Все это повышает необходимость глубокого изучения и освоения основных гражданско-правовых категорий и конструкций, всего богатого цивилистического инструментария и многообразия предоставляемых им возможностей.

В условиях бурного обновления законодательства и сопутствующих ему изменений правоприменительной практики во главу курса гражданского права должно быть поставлено изучение основных положений гражданско-правовой науки, выработанных ею и проверенных многолетней практикой правовых институтов и понятий, сочетающееся с научным анализом гражданского законодательства (в том числе в различных правопорядках и правовых системах) и практики его применения. Главными направлениями изучения гражданского права являются традиционное освоение законоположений, судебной практики, призванные воспитывать юриста законоведа как знатока многообразной правовой информации, усвоение общепризнанных в юридической доктрине и практике принципиальных цивилистических постулатов, умение самостоятельно анализировать их различное законодательное оформление, а также овладение основными навыками практического использования гражданско-правовых средств.

В прежнем правопорядке от юриста требовалось, прежде всего, умение ориентироваться в море нормативных актов, жестко регламентировавших все стороны общественных отношений. Этим объяснялся преобладающий информационный характер обучения, упор на познание действующего нормативного материала и его комментирование, следование «за законом» в изучении правовой науки.



Разумеется, и в современных условиях знание и строгое соблюдение законов полностью сохраняет все свое значение для подготовки профессионального юриста. Однако теперь в гораздо большей мере требуется понимать смысл гражданско-правовой материи и заложенные в ней возможности творческого практического применения.

Этим обусловлено первостепенное значение глубокого усвоения существа основных цивилистических категорий, конструкций и институтов, знания и понимания основных тенденций развития гражданско-правового (частноправового) регулирования имущественных и личных неимущественных отношений. Поэтому главный подход к обучению сегодня должен быть сопряжен с раскрытием содержания и различного законодательного оформления основных понятий цивилистики, возможностей их творческого использования с учетом современных тенденций развития гражданского права. Обращение же к конкретным решениям действующего законодательства приобретает справочно-иллюстрированное, вспомогательное, а не приоритетное значение.

Изложенным определяются и отдельные задачи курса гражданского права. Прежде всего, это теоретико-познавательная задача получения, усвоения и систематизации цивилистических знаний. При этом формируются также определенные навыки как научно-теоретического подхода к рассматриваемым гражданско-правовым явлениям, так и практического их использования в юридической работе.

В ходе изучения гражданского права формируются основанные на специальных знаниях оценки действующей гражданско-правовой регламентации, составляющие часть профессионального правосознания юриста. Они характеризуют развитие его профессионального мышления и культуры и, в свою очередь, могут вызвать представления о необходимости и полезности тех или иных усовершенствований, изменений в законодательстве и правоприменительной практике. Если они основаны на глубоком, серьезном познании юридической и социально-экономической природы соответствующего гражданско-правового института, а не на поверхностных, непрофессиональных суждениях и оценках, то способны сыграть весьма полезную роль, как в правотворческой, так и в правореализационной деятельности.

При изучении общей части гражданского права, как и при изучении других отраслей права в первую очередь необходим глубокий анализ соответствующего нормативного материала. «Настольной книгой» как начинающего изучать гражданское право, так и уже сложившегося цивилиста, должен являться Гражданский кодекс РФ – федеральный закон со значением федерально-конституционного по отношению к другим законам. Признание за Гражданским кодексом ведущей роли среди всех нормативно правовых актов, призванных регулировать частно-правовые отношения - одна из важнейших задач современной законодательной и правоприменительной практики. Решение указанной задачи осуществляется в процессе обновления и совершенствования гражданского законодательства, осуществляющегося в настоящее время.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

При изучении гражданского права рекомендуется:

1. Внимательно прослушать и законспектировать лекцию.

2. Выбрать и взять в библиотеке из рекомендуемого преподавателем списка литературы и планов семинарских занятий монографии и журнальные статьи по изучаемым темам, материал которых, возможно, не был отражен в лекции, либо же был отражен в недостаточном объеме, выписать основные мысли, ключевые фразы из них, дабы на семинаре и, впоследствии, на экзамене можно было бы восстановить быстро в памяти прочитанный некогда материал.

3. Найти и по возможности законспектировать основные и дополнительные нормативные акты по изучаемой теме, которые обычно также даются под запись лектором в начале лекции. Поскольку гражданское законодательство слишком динамично, идет процесс обновления устаревших нормативных актов и принятия новых. Это осуществляется для урегулирования большего круга гражданских правоотношений, ранее которые вовсе не были урегулированы, либо же были урегулированы недостаточно.

4. Прочитать лекцию.

5. Прочитать учебные пособия, рекомендуемые преподавателем.

6. Сопоставить прочитанное во всех источниках. При различных подходах к тому или иному вопросу необходимо подумать о том, какой из подходов представляется более правильным и почему, позитивные и негативные его моменты.

7. Подумать и тезисно записать вариант ответа на каждый из вопросов, вынесенных на рассмотрение на семинарском занятии.

8. Подготовить вопросы преподавателю по тем моментам темы, которые оказались непонятыми, либо недостаточно понятыми.

Именно таким образом следует готовиться ко всем семинарским занятиям. Только при такой подготовке студентам будет интересно, познавательно и в тоже время показательно бывать на семинарах. А у преподавателя будет стимул прочитывать и анализировать больший массив доктринального и нормативного материала. Только при такой подготовке студент подойдет к экзамену с тем багажом знаний, который поможет ему не только успешно сдать экзамен или зачет, но и в дальнейшем использовать полученные знания.

Кроме того, для лучшего усвоения студентами материала, а также для проверки степени усвоения, осмысления и понимания материала необходимо производить рубежный контроль знаний.

Проведение рубежного контроля позволяет студентам:

1) систематизировать изученный материал;

2) отметить для себя вопросы, которые вызвали определенные трудности при ответе, либо с которыми не справились вовсе;

3) восстановить пробел, который, возможно, образовался в результате пропуска семинарского занятия или непосещения лекции;

4) лучше усвоить и на более длительное время запомнить изученный материал.

Все указанные формы проведения занятий призваны заинтересовать, вовлечь студентов в процесс познания гражданского права не только как учебной дисциплины, но и как науки, научить логически мыслить, овладеть практическими навыками использования всего богатого цивилистического инструментария.





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  2. II. Методические рекомендации для преподавателя
  3. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
  4. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
  5. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию
  6. III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
  7. III. Частные рекомендации
  8. V. Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению практического занятия
  9. V. Рекомендации к проведению семинарских занятий.
  10. VIII. Методические рекомендации по изучению дисциплины
  11. А.2 Методические рекомендации по изучению теоретической части дисциплины
  12. Все изменения в работу вносятся при наличии письменной рецензии преподавателя. Заказчик может доработать выполненную работу под свою ответственность.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.158.248.167
Генерация страницы за: 0.03 сек.