Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты освоения Материала




Методические рекомендации для преподавателя

 

При чтении курса по муниципальному праву Российской Федерации преподавателю необходимо наряду с собственной точкой зрения излагать и иные существующие позиции. Аргументацию в пользу той или иной точки зрения необходимо давать сбалансировано, представляя возможность студентам сделать собственный выбор. Преподавателям, ведущим семинарские занятия, необходимо учитывать позицию лектора, высказываться по ее поводу достаточно корректно. В случае несогласия следует приводить аргументы в пользу своей точки зрения, оставляя за позицией лектора право на существование.

На лекциях материал может излагаться в соответствии с логикой рассмотрения проблем либо с привязкой к положениям конституционного законодательства.

Современный подход к юридическим проблемам в ряде случаев предполагает существование различных позиций. Если преподаватель расходится во взглядах со своими коллегами, он имеет право обосновать свою позицию, приведя соответствующие аргументы. По мере возможности, он не должен злоупотреблять специальной терминологией, использовать редко встречающиеся юридические конструкции и выходить за рамки учебного материала.

Результат усвоения материала оценивается по итогам семестра экзаменом в форме компьютерного тестирования; в учебном процессе по решению преподавателя могут проводиться письменные контрольные работы и тестирования. По результатам семестра учитывается активность студентов на семинарах, итоги контрольных работ и тестов в случае их проведения. Также допустима классическая устная форма проверки знаний, в этом случае в билет включается два вопроса (один из общей, другой – из особенной части избирательного права и процесса Российской Федерации). В этом случае результат экзамена основывается на полноте и правильности ответов на поставленные вопросы, пониманию связи между понятиями и правовыми положениями, аргументированностью той или иной позиции.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

К темам 1-4:

1. Дайте определение муниципального права как отрасли права.

2. Почему муниципальное право считается комплексной отраслью права?

3. Комиссионная форма местного самоуправления в США: содержание и применение.

4. Институт земских начальников: природа и функции.

5. В чем заключается экономическая причина, отрицание местного самоуправления советской властью.

6. Принципы местного самоуправления общие и специальные. В чем разница между ними?

7. Дайте определение термина «местное самоуправление».

8. Проведите разграничения между государственной властью и местным самоуправлением.

9. Основное содержание теории муниципального дуализма.

10. Объясните разницу между реформами Александра II и Александра III.

11. Основное содержание государственной теории местного самоуправления.

12. Раскройте понятия “местное управление” и “местное самоуправление”.

К темам 5-8:

  1. Было или нет местное самоуправление в советский период? Объясните почему.
  2. Раскройте понятие «система местного самоуправления».
  3. Раскройте понятие органа местного самоуправления.
  4. Понятие правовых основ местного самоуправления.
  5. Понятие должностного лица местного самоуправления.
  6. Покажите различия между органами муниципального образования и советами территориального общественного самоуправления.
  7. Объясните соотношение понятий «предметы ведения» и «вопросы местного значения» в компетенции муниципального образования
  8. В каком случае глава муниципального образования не может быть одновременно и главой администрации?

9. В каком случае глава муниципального образования может быть одновременно и главой администрации?

10. Раскройте понятие муниципального образования.

11. Является или нет самостоятельным исполнительным органом местного самоуправления администрация внутри городских районов. Объяснить почему.

К темам 9-13:

1. Объясните соотношение понятий «непосредственное самоуправление населения» и «прямое волеизъявление населения».

2. Какая из избирательных систем наиболее применима для муниципальных выборов? Объясните почему.

3. Объясните различия между одномандатным и многомандатным избирательным округом на муниципальных выборах.

4. Раскройте понятие «муниципальная служба».

5. Дайте определение «представительный орган местного самоуправления».

6. Функции представительных органов.

7. Структурная характеристика местной администрации.

8. Дайте характеристику коллегии при главе администрации муниципального образования.

9. Объясните различия между императивным и консультативным волеизъявлением граждан.

10. Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления.

11. Роспуск представительных органов местного самоуправления органами государственной власти.

12. Отрешение от должности глав муниципальных образований органами государственной власти.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.