Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, доклады, рефераты, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.
Методы
1.
Консультации по темам для очного обучения – 5 лет, заочного обучения – 3 года 6 месяцев и заочного обучения 6 лет
Тема круглого стола: Проблемы пересмотра российской Конституции
1. В каких поправках нуждается Конституция РФ 1993г.?
2. Статус Конституционного Собрания РФ.
3. Порядок внесения поправок и изменений.
Д,
Рмг,
ТЗ
Темы докладов:
1. Институт референдума в России.
2. Институт всенародных обсуждений в России.
3. Институт народной (творческой инициативы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
4. Институт отзыва выборных должностных лиц в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
5. Сходы, собрания, публичные слушания, конференции, опросы как формы непосредственной демократии на местном уровне в России.
Список рекомендуемой литературы к докладам:
1. Курячая М.М. Соотношение института референдума со смежными институтами непосредственной демократии. // Конституционное и муниципальное право. 2004.№4.
2. Мурашин А.Г. Выборы и отзыв как акты прямого народовластия. // журнал российского права. 1999. №10.
3. Мурашин А.Г. прямое правотворчество. Особенности принятия актов прямого народовластия. // Государство и право. 2001. №2.
4. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления – институт конституционного права России. / Вестник МГУ. Сер.11. Право.2001.№1.
5. Руденко В.Н. Институт народной правотворческой инициативы в современном конституционализме // Конституционное и муниципальное право. 2002. №2.
6. Старостина И.А. Всенародное обсуждения: правовые возможности и практика / Вестник МГУ. Сер.11. Право. 1998.№1.
Д, М,
ТЗ
Практические задания:
1. Составьте классификацию основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина со ссылками на положения Конституции РФ по следующим критериям:
- исторические этапы возникновения и закрепления прав, свобод и обязанностей;
- коллективные и индивидуальные формы реализации прав, свобод и обязанностей;
- сферы общественных отношений, в которых проявляется содержание прав, свобод и обязанностей;
2. Назовите нормативные правовые акты, в том числе регулирующие частноправовые отношения, в которых развивается или должно развиваться конституционное содержание основных прав, свобод и обязанностей. Найдите постановления Конституционного Суда РФ в области охраны и защиты конституционных прав и свобод личности.
3. Проанализируйте одно из конституционных прав или свобод (на выбор) используя следующие критерии:
- возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы);
- характеристика данного права (свободы) в советских либо зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах;
- место конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина;
- механизм гарантий права (свободы);
- способы охраны и защиты права (свободы);
Д,
И,
ПГ
Практические задания:
1. Проведите парламентские слушания по теме: Проблемы Российской Федерации: современное состояние и взгляд в будущее.
Возможные темы докладов:
1. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;
2.Договорной процесс и асимметричность Российской Федерации.
3. Национальный и территориальный принципы построения федерации. Проблемы правового регулирования национальной политики в России.
4. Российская Федерации как унитарное государство: возможные перспективы развития.
5. Механизмы обеспечения соответствия конституций, уставов и законов субъектов Федерации с федеральным законодательством.
Рекомендуемая литература:
1. Баршиц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер // Государство и право.2001.№5.
2. Болтенкова Л. Правовые аспекты оптимизации федеративных отношений в Российской Федерации // Сравнительное конституционное обозрение. 2005. №1.
3. Умнова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. –М., 2004.
4. Крылов Б.С. Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами как условие обеспечения прав граждан. // Конституционное и муниципальное право. 2004. №5.
5. Саликов М. О некоторых проблемах разграничения законодательных полномочий в российской системе. // сравнительное конституционное обозрение. 2005. №1.
6. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. Ред. Б.Н. Топорнин. – М., 2001.
7. Федерализм: теория и история развития. Учебное пособие /Под ред. М.Н. Марченко. _М., 2000.
8. Краснов М. Зачем разграничивать, когда можно взаимодействовать. / Российская газета. 2002. 5 марта.
9. Абдулатипов Р. Он стал для страны спасательным кругом. 31 марта исполняется 10 лет со дня подписания Федеративного договора // Российская газета. 2002. 30 марта.
10. Гончарова Ю. Право президента предлагать кандидатуры губернаторов уже никто не оспаривает. Дискуссии идут лишь о том, может ли он распускать региональные законодательные собрания
Д,
И.
том, может ли он распускать региональные законодательные собрания. // эксперт. 2004. 15-21 ноября.
2.Задачи по вопросам федеративного устройства России
А) Реализуя положения части 1 ст.5 Конституции РФ, руководитель высшего исполнительного органа власти Ханты-Мансийского автономного округа издал указ о выходе из состава Тюменской области и непосредственном вхождении в состав Российской Федерации.
Вопрос: вправе ли автономный округ выйти из состава края, области?
Задача решается на основе Конституции РФ, Постановления Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997г. №12-П «По делу о толковании, содержащегося в части 4 ст. 66 Конституции РФ положения о вхождении автономного округа в состав края, области».
Б).Федеральные органы государственной власти заключили с органами государственной власти Приморского края договор о разграничении предметов ведения и полномочий. Предметом договора была передача субъекту РФ права решения вопросов внешней политики и международных отношений с Японией до 2010г.
Вопрос: вправе ли федеральные органы передавать региональным органам предметы ведения, установленные в ст.71 Конституции РФ?
Допустимо ли в договорах о разграничении перераспределять предметы совместного ведения, предусмотренные в ст.72 Конституции РФ?
Задача решается на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В)В целях укрепления единой системы исполнительной власти России Президент РФ издал указ об образовании на территории РФ семи федеральных округов и назначил в каждый своего полномочного представителя. Второй указ Президента РФ в этом направлении касался укрупнения Российской Федерации. В нем было предусмотрено слияние в один субъект РФ автономных округов с краями и областями, в состав которых они входят.
Вопрос: Допустимо ли в таком порядке преобразование структуры и состава Российской Федерации?
Была ли в данном случае нарушена Конституция РФ?
Задача решается на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», Указа президента «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».
ТЗ,
Рмг.
Практические задания
Проведите круглый стол и обсудите принцип «подразумеваемых полномочий» Президента РФ.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 31 июля 1995г. №10-П (пункт 4 мотивировочной части), Президент РФ имеет полномочия, не перечисленные в Конституции РФ, и может осуществлять их в рамках механизма разделения властей и при условии соответствия указов и распоряжений главы государства Конституции РФ и федеральным законам.
Ориентируясь на правовую модель «подразумеваемых полномочий» Конституционный Суд РФ в ряде постановлений подтвердил принадлежность Президенту РФ следующих полномочий:
- право издавать указы, восполняющие пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного регулирования, при условии, что такие указы не противоречат Конституции РФ и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов;
- право возвращать принятые палатами федеральные законы вне процедуры президентского вето в случае нарушения установленного Конституцией РФ порядка принятия федерального закона, если эти нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона, указав на конкретные нарушения названных конституционных требований;
- при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства РФ право представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата;
- право издания акта о временном отстранении Генерального Прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела.
Обсудите следующие вопросы:
Можно ли считать надлежащей правовой основой принципа «подразумеваемых полномочий» Президента РФ правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в мотивировочной части соответствующего постановления?
В чем заключается содержание принципа «подразумеваемых полномочий»?
на конституционно-правовой статус главы государства
Каким образом принцип «подразумеваемых полномочий» влияет на конституционно-правовой статус главы государства?
Каким образом активное использование Президентом РФ «подразумеваемых полномочий» может отразиться на балансе российской системы разделения властей?
2.На основе Регламентов палат Федерального Собрания, Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» опишите этапы отрешения Президента РФ от должности.
3.Перечислите полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти, в сфере законодательной власти и в сфере судебной власти.
- К какой ветви власти относится Президент РФ?
- Какое место занимает Президент РФ в системе разделения властей?
- К какому виду республики можно отнести Российскую Федерацию – президентской, парламентской или смешанной?
Д,
И,
ПГ
ТЗ
Практические задания:
1. На основе Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» ответьте на следующие вопросы:
- может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации?
- вправе ли парламентарий иметь акции или доли в уставном капитале коммерческой организации и получать от них доходы?
- допускает л закон участие парламентария в рекламе товаров, работ, услуг?
- вправе ли парламентарий быть певцом, телеведущим, журналистом, редактором газеты?
- возможно ли совмещение депутатской деятельности с работой доцента, директора дома творчества, ректора?
2. На основе Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», Постановления Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996г. №5-П «По делу о проверке конституционности ряда положений названного Закона» ответьте на следующие вопросы:
- Можно ли наложить административный штраф на парламентария, совершившего обгон с нарушением правил дорожного движения на личной автомашине?
- допустим ли арест, задержание обыск парламентария на месте совершения преступления?
- допустим ли допрос парламентария?
- несет ли парламентарий ответственность за высказанные мнения и позиции в ходе работы палаты?
- вправе ли депутат отказаться от дачи свидетельских показаний? Если да, то при каких условиях?
3. Дайте конституционно-правовую оценку дей2ствующего порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Подготовьте правовое заключение, в котором рекомендуется ответить на следующие вопросы:
- Существует ли зависимость между социально-политическим назначением Совета Федерации и порядком формирования этой палаты российского парламента?
- Какие негативные стороны можно обнаружить в действующем порядке формирования Совета Федерации?
- Какие требования должны предъявляться к кандидатам на должности членов Совета Федерации, чтобы они были способны эффективно
Д,
И,
ПГ
Эффективно представлять интересы субъек5тов РФ и жителей, проживающих на соответствующих территориях?
- Какие пути модернизации порядка формирования Совета Федерации предлагаются в настоящее время?
- Как может повлиять изменение порядка формирования Совета Федерации на работу парламента, функционирующего по принципу «верхней» и «нижней» палаты?
Д,
И,
ТЗ,
Рмг
Практические задания:
Дайте конституционно-правовую оценку эффективности механизмов согласования интересов в законодательном процессе.
Составьте правовое заключение, в котором на основе исследования Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», регламентов палат ответьте на следующие вопросы:
- какая цель должна быть достигнута в процессе трансформации множества представленных интересов в федеральный закон?
- какие процедурные аспекты согласования интересов невозможно опосредовать с помощью правового регулирования?
- какие механизмы, позволяющие согласовывать представленные интересы, установлены в законодательном процессе?
- какие требования к внутренней организации палат позволяют обеспечить участие представителей различных политических направлений в обсуждении федеральных законов депутатов?
- что следует понимать под «лоббизмом», какие субъекты и в какой форме участвуют в лоббистской деятельности?
Д,
И
ТЗ, Рмг
Проведите круглый стол на тему: Формы парламентского контроля в России. Эффективность взаимодействия Федерального Собрания и Правительства РФ. Обсудите следующие вопросы:
- какие формы парламентского контроля предусмотрены в действующем законодательстве?
- какие меры ответственности парламент может применить в отношении «нерадивых» членов Правительства РФ?
- как можно оптимизировать взаимоотношения в российской системе разделения властей, чтобы приблизиться к становлению института парламентской ответственности в России; нужно ли двигаться в этом направлении?
Д,
И
Неделя
Кол. час.
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы; курсовые проекты и работы, контрольные, расчетно-графические, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
Методы
Темы рефератов:
Э, И
1. Проверка конституционности законов по запросам судов.
Э,И
2. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Э, И
3. Политические партии – институт конституционного строя.
ПБ, Э
4.Конституционные основы безопасности Российской Федерации
ПБ, Э
5-6
5. Проблемы реализации и защиты конституционного права на жилище в Российской Федерации.
ПБ, Э
6. Судебная защита избирательных прав граждан.
Э, И, ПБ
8-9
7. Конституционно-правовое регулирование вынужденной миграции в Российской Федерации.
Э, И, ПБ
10-12
8. Проблемы правовой регламентации политических прав граждан Российской Федерации.
Э,И
9. Конституционное право граждан на объединение в Российской Федерации.
Э,И, ТЗ
10. Коллизии конституционного законодательства на уровне субъектов Российской Федерации.
Э,И, ТЗ
15-17
11. Национально-культурная автономия в Российской Федерации.
Э, И, ТЗ
12. Конституционно-правовые основы становления и развития института полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Э,И
13. Правовой статус депутата Государственной Думы Российской Федерации.
Э,И, ТЗ
14. Конституционно-правовые основы организации законодательной власти в субъектах Российской Федерации.
Э,И, ПБ
21-23
15. Конституционно-правовой статус республике в составе Российской Федерации.
Э,И,
16. Правовые позиции Конституционного Суда РФ: вопросы теории и практики.
Э,И,
ТЗ
25-28
17. Современная судебная реформа.
Э,И, ТЗ,ПБ
18. Судебный департамент: правовой статус.
Э,И, ТЗ
30-31
19. Правовые проблемы определения статуса и компетенции муниципальных образований и органов местного самоуправления.
Э,И
32-33
20. Проблемы обеспечения законности на территории муниципального образования.
Э,И,
21. Судебная защита местного самоуправления в Российской Федерации
Э.И
Тематика курсовых работ по Конституционному праву России для студентов очной и заочной формы обучения:
1. Конституционное право Российской Федерации как наука и ее место в системе общественных наук.
2. Источники конституционного права Российской Федерации как отрасли права.
3. Конституция Российской Федерации как основной источник конституционного права Российской Федерации.
4. Применение международно-правовых норм в системе российского конституционного права.
5. Федеральные конституционные законы и федеральные законы: порядок принятия, опубликования и вступления в силу.
6. Устав Ростовской области как источник конституционного права.
7. Акты местного самоуправления как источники конституционного права Российской Федерации.
8. Конституционный процесс в России в 1990-1993гг.
9. Конституция Российской Федерации 1993 года: функции, юридические свойства и особенности структуры.
10. Порядок пересмотра Конституции РФ 1993 года и внесения конституционных поправок.
11. Понятие и принципы конституционного строя Российской Федерации.
12. Правовое государства и конституционно-правовое закрепление его свойств.
13. Представительная демократия в механизме народовластия Российской Федерации.
14. Политические основы конституционного строя Российской Федерации, их закрепление в Конституции РФ.
15. Экономические основы конституционного строя Российской Федерации.
16. Конституционные основы института собственности в Российской Федерации.
17. Конституционные виды непосредственной демократии и их характеристика.
18. Институт референдума в Российской Федерации: понятие и тенденции развития.
19. Порядок назначения, проведения и определения результатов референдума в Российской Федерации.
20. Свободные и добровольные выборы как основная форма непосредственной демократии в Российской Федерации.
21. Конституционно-правовой статус политических партий в Российской Федерации.
22. Конституционно-правовой статус общественных объединений в Российской Федерации.
23. Особенности конституционно-правового закрепления республиканской формы правления Российской Федерации.
24. Российская Федерация как светское государство.
25. Особенности правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации.
26. Конституционно-правовое закрепление принципа разделения властей в Российской Федерации.
27. Система конституционных прав и свобод человека и гражданина: виды и содержание.
28. Конституционный принцип равноправия граждан: содержание и проблемы осуществления.
29. Конституционно-правовое регулирование института гражданства в Российской Федерации.
30. Основные принципы гражданства Российской Федерации.
31. Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
32. Конституционно-правовые основы положения иностранных граждан в Российской Федерации.
33. Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
34. Конституционные обязанности человека и гражданина.
35. Личные права и свободы человека и гражданина: отличительные особенности, виды.
36. Право на жизнь: конституционно-правовые аспекты.
37. Право на свободу и неприкосновенность личности: понятие, содержание, формы защиты.
38. Свобода совести и свобода вероисповедания в Российской Федерации.
39. Конституционно-правовое регулирование права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
40. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: отличительные особенности, виды.
41. Конституционное право граждан РФ на участие в управлении делами государства.
42. Конституционно-правовое регулирование права на объединение в Российской Федерации.
43. Конституционные принципы организации и деятельности средств массовой информации.
44. Основные социально-экономические права и свободы граждан Российской Федерации.
45. Основные культурные права и свободы граждан Российской Федерации.
46. Конституционное закрепление права на образование в Российской Федерации, его содержание и гарантии.
47. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: современное состояние данного института и перспективы развития.
48. Система конституционно-правовых гарантий реализации основных прав и свобод человека и гражданина.
49. Система международно-правовых средств защиты конституционных прав личности в России
50. Конституционные основы федеративного устройства России.
51. Субъекты Российской Федерации: виды и правовой статус.
52. Конституционные основы взаимоотношений Российской Федерации и ее субъектов: формы влияния, взаимодействия, возможности и механизмы разрешения споров.
53. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.
54. Административно-территориальное устройство субъектов РФ, система, принципы, правовое регулирование.
55. Конституционные основы системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
56. Взаимоотношения края, области с входящими в их состав автономными округами.
57. Участие субъекта Российской Федерации в федеральном законотворчестве.
58. Источники избирательного права в Российской Федерации.
59. Субъективное избирательное право граждан Российской Федерации: понятие, виды, особенности реализации.
60. Избирательная система Российской Федерации: понятие и классификация.
61. Основные принципы избирательного права Российской Федерации.
62. Принцип всеобщности избирательного права и избирательные цензы в законодательстве Российской Федерации.
63. Механизм реализации права граждан на участие в референдуме: подготовка, назначение и проведение референдума.
64. Понятие и основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации.
65. Субъекты избирательного процесса: статус и классификация.
66. Правовое регулирование финансирования избирательных кампаний в Российской Федерации.
67. Права политических партий в избирательном процессе Российской Федерации.
68. Правовой статус средств массовой информации в избирательном процессе Российской Федерации.
69. Виды, порядок формирования и роль избирательных комиссий Российской Федерации в избирательном процессе.
70. Понятие и роль предвыборной агитации в избирательном процессе Российской Федерации.
71. Правовое регулирование процедуры голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации.
72. Судебная защита избирательных прав граждан Российской Федерации.
73. Конституционно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства.
74. Возникновение и эволюция института президента в Российской Федерации.
75. Конституционно-правовой статус Президента РФ как главы государства.
76. Порядок выборов Президента РФ, вступление его в должность и прекращение статуса.
77. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ.
78. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
79. Администрация Президента РФ: проблемы правового положения в системе организации и функционирования государственной власти.
80. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе органов государственной власти.
81. Конституционно-правовой статус Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
82. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
83. Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
84. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
85. Конституционно-правовые основы взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации.
86. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
87. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
88. Понятие и стадии законодательного процесса в Российской Федерации.
89. Законодательная инициатива как стадия законодательного процесса Российской Федерации.
90. Роль вето Президента Российской Федерации в законодательном процессе.
91. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
92. Понятие и формы парламентского контроля в Российской Федерации.
93. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской Федерации.
94. Особенности правового регулирования порядка формирования и состава Правительства РФ.
95. Полномочия и организация деятельности Правительства РФ.
96. Особенности правового статуса Председателя Правительства РФ.
97. Акты Правительства РФ, их виды и юридическая сила.
98. Особенности конституционной ответственности Правительства Российской Федерации.
99. Конституционные принципы организации и деятельности органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
100. Особенности правового статуса органов законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ростовской области).
101. Конституционно-правовая ответственность законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
102. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Ростовской области).
103. Особенности правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
104. Конституционно-правовая ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
105. Конституционно-правовые основы судебной системы в Российской Федерации.
106. Конституционные принципы правосудия в Российской Федерации.
107. Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля.
108. Компетенция Конституционного Суда РФ.
109. Решения Конституционного Суда РФ: понятие, виды, юридическая сила.
110. Порядок формирования, состав и структура Конституционного Суда РФ.
111. Правовой статус судьи Конституционного Суда РФ.
112. Конституционное судопроизводство в России.
113. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
114. Конституционно-правовые основы организации и деятельности адвокатуры в Российской Федерации.
115. Адвокатура Российской Федерации: понятие, задачи, особенности деятельности.
116. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.
117. Органы местного самоуправления в РФ: понятие, система, порядок формирования, компетенция.
118. Судебная защита местного самоуправления в Российской Федерации.
119. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
120. Конституционно-правовая ответственность: понятие, признаки и особенности применения.
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализоваться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
Наименование основных методов
Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения
1.
Использование информационных ресурсов и баз данных
Текущее и экзаменационное тестирование на основе разработанных тестовых заданий (а.201)
2.
Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
Использование Интернет ресурсов при подготовке докладов, практических занятий. Использование электронной версии учебника и УМК.
3.
Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
Ориентация студентов на учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты, монографии посвященные институтам конституционного права
4.
Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
Необходимо ориентировать студентов на углубленное изучение Конституционного права России, Конституционного права зарубежных стран (для проведения сравнительного анализа),
Применение активных методов обучения, на основе опыта
В ходе занятий использование таких методов как: интерактивное выступление, наглядные пособия, приглашение специалистов, сократический диалог, творческие проблемные задания (анализ дела и выработка позиции, составление документа и т.п); мозговой штурм: работа в малых группах; направляемая дискуссия;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление