Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю. Самостоятельная работа




Самостоятельная работа

Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. В соответствии с государственным стандартом специальности «юриспруденция» на самостоятельную работу отводится более 60% объема часов, предусмотренного по дисциплине. Безусловно, от того, насколько студент подойдет к саморазвитию, чтению учебной и научной литературы, настолько будет зависеть уровень его профессиональной подготовки – профессиональной пригодности.

Критерии оценки самостоятельной работы в рамках балло-рейтинговой системы направлены, прежде всего, на активизацию самостоятельного изучения дисциплины в дополнение к лекционным и семинарским занятиям. Количество баллов по каждой дисциплине устанавливается в соответствии с технологическими картами.

Наиболее используемые формы контроля самостоятельной работы студентов:

- выборочная проверка во время аудиторных занятий;

- составление аннотаций на прочитанный материал;

- составление схем, таблиц по прочитанному материалу;

- обзор литературы;

- реферирование литературы, представление рефератов;

- подготовка конспекта;

- включение вопросов на контрольных работах, на зачете.

 

 

В процессе обучения студентов используются различные виды учебных занятий (аудиторных и внеаудиторных): лекции, семинарские занятия, консультации и т.д. На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования технологической карты дисциплины. Лекционные и практические занятия ведутся в соответствии с тематическим планом.

При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе PowerPoint, электронный планшет и видеоматериалы по теме лекции.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия, подготовить необходимые материально-технические средства для обеспечения проведения лекционного занятия.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая последовательности. В процесс изложения учебного материала необходимо акцентировать внимание студентов на основных понятиях, отличительных особенностях явлений и категорий. При этом следует активно обращается к примерам из судебной практики, а также указывать на проблемные моменты, требующие самостоятельного решения студентами.

Для активизации усвоения материала студентами рекомендуется использовать проблемный подход, сравнительный метод, конкретно-исторический анализ, активные формы проведения занятий (дискуссия, мозговой штурм, деловая игра и др.)

Преподавателю следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры, задавать вопросы аудитории, что способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к содержанию лекции.

В ходе семинаров преподаватель обосновывает теоретическую и практическую значимость темы занятия, определить порядок его проведения. Необходимо предоставить возможность выступить всем желающим, а также задавать вопросы тем студентам, которые проявляют пассивность и незаинтересованность. Целесообразно в ходе обсуждения вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Приветствуются выступления с места в виде кратких дополнений, комментариев и вопросы выступающим и преподавателю. По окончании семинарского занятия ответы студентов должны быть оценены в соответствии с положениями технологической карты и оглашены аудитории.

Более эффективному восприятию и усвоению студентами изученного лекционного материала способствует проведение практических занятий в компьютерных классах с использованием справочно-правовых систем «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс», «Кодекс».

Преподавателю следует проводить индивидуальные консультации по вопросам, возникающим у студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине, рекомендовать в помощь учебные и другие материалы, а также справочную литературу.

Контроль выполнения заданий по самостоятельной работе студентов должен осуществляться в соответствии с технологической картой дисциплины. Защита самостоятельной работы может осуществляться студентом в установленные кафедрой консультационные дни.

 

  1. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1.. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

1. Право социального обеспечения как отрасль права.

2. Предмет права социального обеспечения.

3. Методы права социального обеспечения.

4. Функции социального обеспечения.

5. Принципы права социального обеспечения.

6. Источники права социального обеспечения.

7. Правоотношения в сфере социального обеспечения.

8. Субъекты правоотношений в сфере социального обеспечения.

9. Объекты правоотношений в сфере социального обеспечения.

10. Содержания правоотношений в сфере социального обеспечения.

11. Трудовой стаж: понятие, виды, юридическое значение.

12. Страховой стаж.

13. Специальный трудовой стаж.

14. Непрерывный трудовой стаж.

15. Доказательства трудового стажа.

16. Система пенсионного обеспечения РФ.

17. Система обязательного пенсионного страхования.

18. Субъекты обязательного пенсионного страхования.

19. Финансовая система обязательного пенсионного страхования.

20. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

21. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования.

22. Трудовая пенсия по старости.

23. Условия назначения трудовой пенсии по старости.

24. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работавшим с особыми условия труда.

25. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

26. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.

27. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

28. Трудовая пенсия по инвалидности.

29. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности.

30. Пенсия по инвалидности для лиц, проходивших военную службу и иным, приравненным к ним лицам.

31. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

32. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

33. Пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, проходивших военную службу и иным, приравненным к ним лицам.

34. Структура трудовой пенсии по старости.

35. Структура трудовой пенсии по инвалидности.

36. Структура трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

37. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав.

38. Оценка пенсионных прав застрахованных.

39. Назначение и выплата трудовых пенсий.

40. Выплата трудовых пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ.

41. Перерасчет и индексация трудовых пенсий.

42. Система государственного пенсионного обеспечения.

43. Государственное пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей.

44. Государственное пенсионное обеспечение государственных служащих.

45. Государственное пенсионное обеспечение граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей.

46. Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан.

47. Государственные пособия гражданам, имеющим детей: понятие, виды.

48. Пособие по беременности и родам.

49. Единовременное пособие при рождении ребенка.

50. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

51. Ежемесячное пособие на ребенка.

52. Пособие по временной нетрудоспособности: понятие, виды.

53. Условия назначения пособия по временной нетрудоспособности.

54. Пособие по безработице.

55. Пособие на погребение.

56. Система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

57. Субъекты обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

58. Обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

59. Единовременные и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

60. Порядок назначения и выплата обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

61. Финансовая система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

62. Система обязательного медицинского страхования.

63. Социальное обслуживание населения.

64. Социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.