Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. Методические рекомендации по изучению дисциплины




Тема 15. Право наследования

Составить схему видов обязательств

Тема 14. Обязательства из частных деликтов и как бы из деликтов

Подготовка письменного конспекта по любому вопросу темы

Тема 13. Обязательства как бы из договора

Контрольные вопросы:

4. Общее понятие обязательства как бы из договора.

5. Ведение чужих дел без поручения; необходимые элементы и правовые последствия.

6. Обязательства, возникающие из неосновательного обогащения.

Задание:

Контрольные вопросы:

3. Понятие деликта. Характер ответственности. Объем ответственности.

4. Личная обида. Неправомерное повреждение имущества. Общее понятие и виды обязательств как бы из деликтов.

Задание:

 

Контрольные вопросы:

6. Понятие наследования..Виды наследования наследования.

7. Наследование по завещанию (testamentum). Порядок составления заве­щания. Условия действительности завещаний. Содержание завещания. Обя­зательная доля.

8. Наследование по закону. Агнатское родство как основание наследования по закону: Постепенное признание принципа кровного родства. Реформы претора. Наследование по закону в период империи.

9. Легаты и фидеикомиссы. Виды легатов. Ограничения легатов. Универсальный фидеикомисс.

10. Открытие наследства. Принятие наследства. Последствия принятия.
Принцип неограниченной ответственности наследника за долги наследодателя и ограничения этой ответственности. Иски о наследстве. Выморочное на­следство.

Задание:

Выявить различия между понятием «деликтные обязательства и обязательства как бы из деликтов»

Программа курса «Римское право» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учитывает опыт преподавания данной дисциплины в СДУ.

Предмет курса. Римское право, основное содержание которого составляет римское частное право и в определенной мере, римское публичное право, представляется отраслью науки и учебной дисциплины, формирующей понимание права, проникновение в сущность и дух права.

Римское частное право сконцентрировало ценнейший опыт развития правовых форм свободы, что позволяет на историко-правовом материале изучить такие фундаментальные понятия и категории, как справедливость, добросовестность, позитивное право, правовое требование, вещное и личное право, юридический факт, сделка, содержание и форма сделки, процессуальные и субстанциональные полномочия, защита права, обязательство, долг и ответственность, договор и деликт, а также другие.

Изучение римского права - основа познания современной цивилистики. В условиях перехода к рыночным экономическим отношениям гражданское право, фундаментом которого является римское частное право, приобретает особенное значение.

При изучении курса «Римское право» студентами очного отделения используются два основных вида учебных занятий:

1. Во время лекций студенты получают базовые знания по курсу римского права.

2. Семинарские (практические) занятия направлены на получение студентами навыка самостоятельного исследования. К каждому семинару студенты получают теоретическое задание, для выполнения которого требуется глубокое изучение рекомендуемой литературы и обработка содержащегося в ней материала.

3. Самостоятельная работа студента направлена на овладение студентами навыков самостоятельного исследования. К каждому СРС студент готовит материал в рамках различных исследовательских форм (доклады, рефераты, эссе, сообщения), что способствует лучшему усвоению содержанию социологических теорий и концепций.

Методические рекомендации
по организации работы с лекционным материалом

Можно выделить три этапа работы над лекционным материалом.

Первый этап – подготовка к лекции. Перед лекцией желательно ознакомиться с её содержанием по программе учебной дисциплины – это поможет сориентироваться в лекционном материале. Программу дисциплины можно найти на сайте института на личной странице преподавателя. Можно заранее сформулировать для себя те вопросы, ответы на которые хотелось бы услышать во время лекции.

Второй этап – прослушивание и конспектирование лекции. В начале каждой лекции необходимо записать её название и план, далее в конспекте материал одного пункта плана следует отделять от другого. Не стоит пытаться записывать лекции слово в слово за преподавателем – необходимо учиться выделять главную мысль и излагать её сжато. При конспектировании значительную помощь могут оказать презентации, которые преподаватель демонстрирует во время чтения лекции: материал слайдов служит хорошей опорой при конспектировании. Наиболее важные моменты в тексте можно подчёркивать, выделять цветом и т.д. Желательно выработать систему сокращений тех слов, которые встречаются наиболее часто (например, римское частное право- рим.ч.пр.) – это значительно облегчит записывание лекции. Желательно оставить в тетради для конспектов достаточно широкие поля, чтобы можно было дополнить текст лекции своими рассуждениями и комментариями. В конце лекции можно задать возникшие вопросы преподавателю.

Третий этап – самостоятельная работа с лекционным материалом и литературой (с опорой на лекционный материал).

В том случае, если у студента по теме лекции возникли какие-либо вопросы, ответы на которые не найдены в учебниках и литературе, он может обратиться за консультацией к преподавателю.

 

Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа при изучении курса римского права включает в себя три элемента:

- самостоятельную работу с лекционным материалом, учебной и дополнительной литературой (см. выше);

- самостоятельную работу при подготовке к семинарским занятиям;

- самостоятельную работу при подготовке к экзамену.

1. Самостоятельная работа с лекционным материалом, учебной и дополнительной литературой. Конспект лекции после её прослушивания необходимо перечитать, имея под рукой программу дисциплины. Далее следует ознакомиться с соответствующими главами рекомендованных преподавателем учебных пособий по теме лекции. Поскольку на лекции студент получил, прежде всего, теоретические знания, на этом этапе ему необходимо подкрепить полученную теоретическую картину фактами – а учебники и учебные пособия содержат богатый фактический материал. Задача студента – наложить эти факты на теоретическую канву, данную преподавателем на лекции. Здесь пригодятся широкие поля, оставленные в тетради с записанной лекцией – её текст можно дополнить своими комментариями и рассуждениями, названиями произведений искусства и именами их создателей и т.д. В случае необходимости можно законспектировать главы учебников. После того, как студент полностью усвоил лекционный материал и материал учебной литературы, он может ознакомиться с дополнительной литературой по теме. Опорой при этом ему продолжает служить текст лекции и текст программы учебной дисциплины. В случае необходимости студент также конспектирует материал дополнительной литературы.

2. Самостоятельная работа при подготовке к семинарским занятиям. Семинар - это практическое занятие под руководством преподавателя, на котором обсуждаются вопросы по плану семинарского занятия по определенной теме, подводятся итоги самостоятельного изучения студентами рекомендованной литературы. На семинаре студент приобретает навыки публичного выступления перед аудиторией, а также участия в дискуссиях, выступает с сообщениями, рефератами. Главным условием успешного проведения семинарского занятия является активное, заинтересованное, творческое обсуждение вопросов темы, поэтому многое будет зависеть от того, насколько добросовестно каждый студент подготовился к занятию. Не следует откладывать подготовку к семинару на последний день. Надо это делать постепенно, частями, совмещая работу с подготовкой к другим занятиям. Лучше всего заранее просмотреть объем предстоящей подготовки, с тем, чтобы иметь возможность найти в библиотеке, в учебно-методическом кабинете необходимый учебник, книгу, изучаемый документ – источник, учесть возникающие вопросы. Начинать подготовку к семинару следует с внимательного ознакомления с вопросами плана занятия и рекомендованной литературой. Хотя семинар не является простым повторением лекционного материала, начать подготовку к нему следует с изучения лекции, а затем учебника по теме семинара. К семинарскому занятию студент должен готовиться в следующей последовательности: 1. ознакомление с планом семинара по теме, поиск литературы; 2. изучение вопросов семинара по учебной литературе; 3. составление развернутого плана ответа на все вопросы занятия; 4. составление конспекта ответов. Студентам следует внимательно ознакомиться с полученным заданием, после чего прочитать рекомендованную для подготовки к семинара литературу, выделяя при этом главные мысли и обдумывая, какая именно информация будет полезна при подготовке к семинару.

2. Самостоятельная работа при подготовке к экзамену. На личной странице преподавателя на сайте института необходимо взять экзаменационные вопросы. При подготовке к экзамену следует пользоваться программой дисциплины, конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой. Прежде всего, прочитав формулировку того или иного экзаменационного вопроса, следует найти материал по нему в программе дисциплины – этот материал будут планом ответа на вопрос. Далее следует найти необходимую информацию в конспекте лекций и учебной литературе, внимательно прочитать и систематизировать материал по плану, данному в программе. Желательно в отдельной тетради записать развёрнутый план ответа на каждый из экзаменационных вопросов. В случае необходимости можно составить конспекты некоторых (или даже всех) ответов на экзаменационные вопросы. Студентам следует помнить, что при ответе на экзаменационный вопрос не следует делать отступлений – ответ должен быть исключительно по существу вопроса. Также ответ должен быть чётким и логичным, всесторонне охватывать сформулированную в вопросе проблему. Перед экзаменом нужно внимательно просмотреть подготовленные материалы, чтобы выяснить, какие вопросы вызывают затруднения. На консультации, проводящейся перед экзаменом, студенты могут задать преподавателю любые вопросы, касающиеся экзамена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.