КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Понятие исполнения наказания и его суть. Основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных
Задачи Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса. Уголовно-исполнительное законодательство. Уголовно-исполнительные правоотношения. Принципы уголовно-исполнительного права. История развития уголовно-исполнительного законодательства 1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса. 2. Понятие, содержание, задачи и формы уголовно-исполнительного законодательства. 3. Уголовно-исполнительные правоотношения. 4. Принципы уголовно-исполнительного права. 5. История развития уголовно-исполнительного законодательства.
Задания по самостоятельной работе студентов: Работа со справочно-правовыми системами
Контрольная работа по теме «Понятие, содержание, задачи и формы уголовно-исполнительного законодательства»
Тема 2. Система учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Учреждения и органы, исполняющие иные уголовные наказания 1. Задачи и виды учреждений и органов, исполняющих наказания. 2. Суды и их компетенция по исполнению наказаний. Судебные приставы-исполнители. 3. Понятие уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, ее составные части и их компетенция по исполнению наказаний. 4. Уголовно-исполнительные инспекции. Их функции. 5. Исправительные центры. Арестные дома. 6. Исправительные учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, и их виды. Колонии-поселения. Исправительные колонии и их виды. Воспитательные колонии. Тюрьмы. 7. Следственные изоляторы и их компетенция по исполнению наказаний. 8. Учреждения и органы, исполняющие наказания в отношении военнослужащих.
Задания по самостоятельной работе студентов: Решить задачи. 1. Сухова, в отношении которой была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, находилась в течение 5 месяцев в СИЗО г. Казани. За совершение преступления, квалифицированного по ч. 1 ст. 165 УК РФ, она была приговорена к штрафу в размере 5 тыс. руб. решением президиума городского суда осужденная Сухова была освобождена от отбывания этого наказания. Какой государственный орган исполняет данный вид наказания? Правомерно ли принятое президиумом городского суда решение? 2. На основании ч. 3 ст. 160 УК РФ Чернов осужден на 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 50 тыс. руб. Учитывая отсутствие каких-либо иных источников погашения причиненного преступлением ущерба и выплаты штрафа, соответствующим представителем государственного органа, исполняющего наказание в виде штрафа, было вынесено представление об изъятии у осужденного Чернова принадлежащей ему однокомнатной квартиры, которую он сдал в поднаем после осуждения. Назовите государственный орган, исполняющий этот вид наказания, и оцените действия должностного лица. 3. Климов (16 лет) и Седов (17,5 года) осуждены к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года. Приговор вступил в законную силу 1 февраля 1999г. 20 ноября орган, осуществляющий контроль за этими лицами, внес в суд представления об отмене условного осуждения и снятии судимости с Климова и об отмене условного осуждения и направлении Седова для отбывания назначенного судом наказания за уклонение от возложенных на него обязанностей. Как называется этот орган и правомерно ли представление? Где будет отбывать наказание Седов, если представление будет удовлетворено? 4. Скоков осужден по п. «м» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы и дополнительно к запрещению заниматься врачебной деятельностью на срок 3 года с лишением почетного звания «Заслуженный врач России». Кто будет исполнять все эти наказания? 5. Рогов осужден по ч. 2 ст. 264 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и с запрещением управлять автотранспортными средствами на срок 2 года. Приказом директора предприятия колонии, куда он был направлен для отбывания наказания, Рогов был назначен водителем автопогрузчика. С учетом его дополнительного наказания ему было запрещено выезжать с территории склада. Рогов в течение 3 лет выполнял эту работу, а через месяц после отбытия наказания устроился на работу водителем такси. Какой орган должен контролировать отбывание наказания и не было ли допущено нарушений при отбывании наказания Роговым? 6. Писарев осужден по ч. 4 ст. 290 УК РФ к лишению свободы и лишен ордена Трудового Красного Знамени. В кассационной жалобе он просил исключить из приговора лишение его ордена, так как орденом он был награжден за успешную работу в 1985 г. и это не имеет отношения к преступлению, совершенному в 2004 г. Кроме того, он был награжден в другом государстве – СССР, поэтому суд Российской Федерации не вправе лишить его ордена. Прав ли Писарев? 7. Сергеев Вадим был приговорен к 6 месяцам ареста, а проходивший с ним по одному делу его брат Сергеев Семен – к 5 годам лишения свободы. Оба характеризовались за время отбывания наказания положительно. Спустя 3 месяца у них умерла мать. Оба обратились с просьбой разрешить им выезд для участия в похоронах. Семену выезд был разрешен, а Вадиму было отказано. Сергеев Вадим обратился в суд с жалобой, указав, что Семен наказан более строго, поэтому он более общественно опасен, но брату выезд был разрешен, а ему отказали, и это несправедливо. Прав ли он? Как нужно решить вопрос? 8. Климов был приговорен по ч. 3 ст. 258 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении к лишению права охоты сроком на 3 года. Какой орган должен исполнять назначенные ему наказания? В чем будет выражаться исполнение дополнительного наказания? 9. Первушин был осужден по ч. 2 ст. 260 УК РФ к 200 часам обязательных работ. Кто будет исполнять это наказание? Каков порядок его исполнения? 10. Лейтенант Сидореня был приговорен по ч. 2 ст. 256 УК РФ к 2 годам ограничения по военной службе. Законно ли назначено наказание и кто должен его исполнять? 11. Березов осужден по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ к пожизненному лишению свободы. В каком учреждении ему может быть назначено отбывание наказание? 12. Столбов осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году исправительных работ, а Шальнов по той же статье к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года. Какие органы будет исполнять эти наказания?
1. Понятие исполнения и отбывания наказания. 2. Применение к осужденным мер исправительного воздействия. Соединение исполнения наказания и мер исправительного воздействия. Понятие основных средств исправления осужденных. Место режима, воспитательной работы, общественно полезного труда, общего образования, профессионального обучения, общественного воздействия в системе исправления осужденного. 3. Позиция международно-правовых актов о правах человека относительно обращения с осужденными и об обязательности труда в местах лишения свободы. 4. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия.
Задания по самостоятельной работе студентов: Контрольная работа по теме «Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия»
Тема 4. Режим исполнения лишения свободы. Привлечение к труду заключенных. Воспитательная работа с заключенными. Организация общеобразовательного и профессионально-технического обучения 1. Понятие режима исполнения наказания в исправительных учреждениях, его назначение и функции. Способы обеспечения режима в местах лишения свободы. 2. Правовое регулирование труда осужденных. Условия труда осужденных. 3. Воспитательная работа с осужденными – цели и формы воспитательной работы. 4. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях. Порядок применения мер поощрения и взыскания. 5. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях разных видов, правовое регулирование и организация обучения.
Задания по самостоятельной работе студентов: Решить задачи.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |