Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и условия формирования итоговой оценки




Формы контроля

Самостоятельная работа

Методические модели процесса обучения

Семинары

Лекции

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Объем дисциплины и виды учебной нагрузки

Устное систематическое и последовательное изложение материала по разделам дисциплины. Общий объем лекционного курса составляет 30 ак. часов для студентов дневной формы обучения и 16 ак. часов для студентов заочной формы обучения. Лекции проходят с демонстрацией слайдов и другого иллюстративного материала (альбомы, буклеты, открытки и т.п.).

Форма учебных практических занятий, при которой студенты при участии преподавателя обсуждают сообщения, доклады, рефераты и готовят иные виды самостоятельной работы. Общий объем семинарских занятий составляет 30 ак. часов для студентов дневной формы обучения. Семинары проводятся в следующих формах: 1) обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) анализ и обсуждение научных статей, список которых содержится в настоящей программе, и выступления с аналитическими докладами по ним; 3) ролевые игры по темам семинарских занятий, которые содержатся в рабочей программе дисциплины, с участием студентов и последующем обсуждением в форме дискуссии с аудиторией.

На семинарских занятиях применяются следующие методики и методы: опрос, дискуссия, практическая отработка полученных навыков.

В широком смысле под самостоятельной работой студента следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых, как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Сюда же входит и работа с первоисточниками: конспектирование, подготовка устных выступлений и письменных работ с анализом текста. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины установлен в 150 ак. часов для студентов дневной формы обучения и в 194 ак. часов – для студентов заочной формы обучения.

Под формами контроля подразумеваются 3 промежуточные аттестации в виде тестирования, написания рефератов, модульных контрольных, а также итоговой аттестации. При этом итоговая аттестация проводится в период сессии, а модульные контрольные проводятся 3 раза за семестр, по графику, установленному руководством ВУЗа.

 

От студентов требуется посещение лекций и практических занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях. Особо ценится активная работа на семинарах, а также качество подготовки докладов. Для успешной работы на семинаре студент должен прочесть указанную преподавателем литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку. Именно устные выступления слушателей на семинарах являются главным критерием высокой итоговой оценки.

Формирование оценки в рамках кредитно-модульной, балльно-рейтиноговой системы:

В ВолГУ действует балльно-рейтинговая система оценки обучения студентов по всем дисциплинам учебных планов. Данная система применяется на основании Положения «О балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Волгоградского государственного университета» и введена в действие на основании и в соответствии с методическими рекомендациями к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденными приказом Минобразования № 2654 от 11.07.2002, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 40 от 15.02.2005 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации». Бальная оценка по дисциплине определяется как сумма баллов, набранных студентом в результате работы в семестре (текущая успеваемость, промежуточная аттестация) и на экзамене или зачете (рубежная аттестация). Итоги успеваемости подводятся дважды в семестр в соответствии с графиком и шкалой оценок, утвержденными распоряжением директора Института права.

Кредитно-модульная система:

Балльная структура оценки В процентном соотношении
Посещение занятий (лекции и семинарские занятия) 17%
Активная работа на семинаре 30%
Внутрисеместровая аттестация 25%
Рубежная аттестация 25%
Доклады с использованием презентаций 3%

 

Бально-рейтинговая (стобалльная) система:

Оценка качества учебной работы в рейтинговой системе является кумулятивной (накопительной).

Результирующая оценка формируется с учетом следующих критериев: Ответ на вопрос по плану семинарского занятия оценивается в пределах 3 баллов. При этом 3 балла выставляется за ответ, оцениваемый на «отлично», 2 балла - «хорошо», 1 балл - за удовлетворительный ответ. При неудовлетворительном ответе обучающегося баллы не выставляются. Дополнение, уточнение и возражение по предшествующему выступлению оценивается в пределах 2 баллов.

Максимальное количество баллов, получаемых обучающимся за ответы на вопросы, дополнения, уточнения и возражения на одном семинарском занятии, не может превышать 5 баллов. Максимальное количество баллов за модульную контрольную работу / тест составляет 15 баллов.

Посещение каждого лекционного и семинарского занятия оценивается в 0,5 балла.

 

За хорошую работу в семестре обучающиеся поощряются путем проставления «премиальных» баллов.

«Премиальные» баллы начисляются за:

1) выступление с докладом по теме, соответствующей содержанию изучаемой дисциплины, на конференциях, круглых столах и семинарах: регионального уровня - 5 баллов; всероссийского уровня - 10 баллов; международного уровня -15 баллов.

2) публикацию статьи по теме, соответствующей содержанию изучаемой дисциплины:

- в региональном периодическом издании / сборнике научных трудов - 5 баллов;

- в межрегиональном сборнике научных трудов / федеральном периодическом издании, не включенном в перечень ВАК - 10 баллов;

- в международном сборнике научных трудов / периодическом издании, включенном в перечень ВАК - 15 баллов;

3) углубленное изучение дисциплины, а именно:

-разработка авторского глоссария по дисциплине (словаря узкоспециализированных терминов в соответствующей отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами) объемом не менее 30 единиц - 10 баллов;

- разработка авторского теста по содержанию дисциплины (объемом не менее 30 вопросов) либо подготовка презентации по одной из тем дисциплины (не менее 10 слайдов) - 10 баллов;

- обобщение, анализ и представление в форме доклада правоприменительной практики (не менее 10 примеров) по вопросам, относящимся к содержанию изучаемой дисциплины, - 10 баллов;

- подготовка реферата по вопросам, относящимся к содержанию изучаемой дисциплины, - 10 баллов.

- зачет по изучаемой учебной дисциплине ставится по результатам модульных контрольных работ и письменной обобщающей зачетной работы / теста.

 

Итоговая (семестровая) оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом при различных формах контроля и баллов, полученных на семестровом контроле (зачете).

Возможно получение итоговой (семестровой) оценки (зачета) без прохождения семестровой аттестации студентам, набравшим 60 и более баллов.

При желании повысить свой рейтинг обучающийся проходит семестровый контроль.

Студенту, не набравшему в ходе текущего контроля в 1 семестре 60 баллов, выставляется, в зависимости от формы итоговой аттестации, оценка «неудовлетворительно» либо «незачтено».

При получении на экзамене либо зачете количества баллов, в сумме с баллами текущей аттестации недостаточного для положительной оценки (менее 60), студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

Шкала перевода баллов в итоговую экзаменационную оценку:

Количество баллов Оценка
91-100 «отлично»
71-90 «хорошо»
60-70 «удовлетворительно»
0-59 «неудовлетворительно»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.