КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для подготовки к занятию
Вопросы к занятию Круглый стол: «Основные подходы к пониманию сущности права». Семинар 2. Продолжительность – 4 часа (2 занятия) 1. Основные типы правопонимания. 1.1. Легистско-позитивистский подход к сущности права: решение вопроса о соотношении права и закона, достоинства и недостатки. 1.2. Особенности и основные этапы развития естественно-правововых концепций. 1.3. Оценка продуктивности философского подхода к праву. Либертарно-юридическая концепция. 2. Основные способы обоснования права. 2.1. Правовой объективизм и его разновидности. 2.2. Направления правового субъективизма. 2.3. Правовой интер-субъективизм – совокупность современных концепций естественного права. Рассмотрение обозначенных вопросов предполагает диалоговую форму общения, так как сами вопросы обладают проблемным характером и требуют рассмотрения с различных концептуальных позиций, выделения положительных и отрицательных сторон практического применения указанных подходов к пониманию сущности права. В ходе дискуссии следует придерживаться определенных правил: устная речь должна обладать в целом рядом обязательных качеств: правильностью, краткостью, ясностью и точностью, уместностью и эмоциональностью. Обязательно самостоятельно отвечать на вопросы. Ответы на вопросы – это своего рода образная связь с аудиторией. Содержательно вопросы делятся на два вида – разъяснительные и дополнительные. Первые задаются в том случае, если в речи имелось непонятное место. Дополнительные вопросы, как правило, касаются проблем, имеющих отношение к теме, но не затронуты выступающим. При ответах на любого рода вопросы требуется доказательность и аргументированность. Форма ответа может быть самой различной. Могут быть использованы: статистические данные, фактический материал, ссылка на авторитет, всем известный прецедент. Дискуссия представляет собой разновидность спора как словесного состязания. В учебном процессе дискуссия – активный метод закрепления и углубления знаний, развития навыков творческого мышления и умения вести спор. Дискуссия возникает тогда, когда имеется спорный или нерешенный вопрос. Сущность дискуссии состоит в публичной защите или опровержении какой-либо мысли (тезиса), поэтому структуру ее можно представить следующим образом: - выдвижение и защита тезиса первым оппонентом, - попытка опровергнуть этот тезис и аргументы второго оппонента. Первый оппонент, выдвигающий тезис, аргументирует его по правилам доказательства. Второй – пользуется логической операцией опровержения. Как только один из участников согласится с другим, предмет дискуссии оказывается исчерпанным и она завершается. Литература: Основная: Актуальные проблемы теории и философии права: Курс лекций / Ю.В. Сорокина. – М., 2013. [электронный ресурс znanium.com]*.[2] Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории философии права. – М., 2011.* Кальной И.И. Философия права. – СПб., 2006.* Нерсесянц В.С. Философия права. – М., 2008.* Философия права. Курс лекций: В 2т / отв. ред. М.Н. Марченко. – М., 2011. [электронный ресурс book.ru]* Философия права: Учебник / О.Г. Данильян, Л.Д. Байрачная, А.П. Дзебань; Под ред. О.Г. Данильяна – 2-e изд., доп. и перераб. - М., 2013. [электронный ресурс znanium.com]*. Философия политики и права: Учебное пособие / В.И. Пернацкий. – М., 2013. [электронный ресурс znanium.com]*. Дополнительная: Аристотель. Политика; Никомахова этика / Соч.: в 4-х т. Т. 4. – М., 1983. Бердяев Н.А. Философия неравенства. -М., 1990. Вебер М Город / Избранное. Образ будущего. – М., 1994. Гегель. Философия права. -М., 1990. Гоббс Т. Левиафан / Соч.: в 2-х т. Т. 2. – М., 1991. Гроций Г. О праве войны и мира. – М., 1956. Гуревич П.С. Философская антропология. – М., 1997. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М., 1977. Ильин И А. О правосознании / Путь к очевидности. – М., 1993. Кант И. Метафизические начала учения о праве / Соч.: в 6-ти т. Т. 4. – М., 1964. Макиавелли Н. Государь. – М., 1991. Макиавелли Н. Рассуждения на первую декаду Тита Ливия. – СПб., 1997. Монтескье Ш. О духе законов / Избранные произведения. – М., 1955. Нерсесянц В.С. Право и закон: их различие и соотношение // Вопросы философии. - 1998. - № 5. Платон. Государство. – М., 1972. Платон. О справедливости; Определения. / Диалоги. – М., 1986. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре или Принципы политического права / Трактаты. – М., 1969. Поппер К. Открытое общество и его враги / Соч.: в 2-х т. – М., 1992. Рикер П. Торжество языка над насилием. Герменевтический подход к философии права // Вопросы философии, 1996. – № 4. Соловьев B.C. Право и нравственность / Власть и право. Из истории русской правовой мысли. - Л., 1990. Тихомиров Л.А. Государственность и религия / Христианство и политика. – М., 2002. Философия права: Учебник / О.Г. Данильян, Л.Д. Байрачная, С.И. Максимов и др. / Под. Ред. О.Г. Данильяна. – М., 2007 Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. – М., I960.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |